Авто ГЛОНАСС накроет город

ГЛОНАСС накроет город

К 2011 году ростовчане будут четко знать, когда придет автобус или трамвай, городской транспорт сможет объехать пробку, а снегоуборочный автомобиль вовремя расчистить дорогу. Систему спутникового мониторинга планируется полностью запустить...

" src=

К 2011 году ростовчане будут четко знать, когда придет автобус или трамвай, городской транспорт сможет объехать пробку, а снегоуборочный автомобиль вовремя расчистить дорогу. Систему спутникового мониторинга планируется полностью запустить в городе к этому времени. Уже в следующем году спутниковый мониторинг охватит более полутора тысяч единиц общественного и коммунального транспорта.

Идея муниципального центра спутникового мониторинга уже буквально витает в облаках. Существующая радиоэлектронная система контроля общественного транспорта создана еще в 2000 году И хотя в свое время ростовский центр стал одним из первых в России, и к настоящему времени накоплен уникальный опыт управления транспортом, оборудование уже морально устарело.

«568 бортовых устройств, 92 станции и ретранслятора уже превысили лимит эксплуатации в полтора раза. По прогнозам, через три-четыре года они полностью выработают свой ресурс. Вместе с тем система сегодня не в полной мере обеспечивает выполнение требований, которые предъявляет современность. Нельзя осуществлять оперативное диспетчерское управление, отсутствуют возможности прямого общения с водителем, учета расходование ГСМ», – отметил исполняющий обязанности директора МУ «Технологии управления» Анатолий Качан.

Самый оптимальный способ решить эту проблему, как считает Анатолий Качан, – перевести контроль на спутниковую «платформу», использовать для организации работы общественного и коммунального транспорта системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. МУ «Технологии управления» уже разработали стратегический план внедрения спутниковых технологий. По планам на реализацию программы потребуется три года:

  • в 2009 году планируется развернуть работу МЦ спутникового мониторинга и подключить к системе порядка 1500 единиц муниципального автотранспорта, 125 единиц трамваев и троллейбусов, а также свыше 100 поливальных машин;

  • в 2010 году к системе подключатся оперативные и коммунальные службы, а также еще 450 единиц муниципального пассажирского транспорта;

  • в 2011 году центр спутникового мониторинга охватит коммерческий пассажирский транспорт. В частности, АТП, которые выиграли конкурс на пассажирские перевозки.

Цена вопроса – около 130 миллионов рублей. Впрочем, городские чиновники заверяют, что система стоит затрат.

«Она базой ложится на развертывание ряда городских программ. У нее колоссальный объем функций. И в первую очередь наша задача – объединение двух подсистем: организация работы муниципального общественного транспорта и организация дорожного движения с выделением приоритета общественному транспорту. Система позволяет начать эту работу, она для нас жизненно необходима», – заявил заммэра Ростова по вопросам дорожного хозяйства Виктор Кочерга.

«Я думаю, что мы тоже сможем ее использовать. У нас сегодня две-три машины в сутки угоняется, а ГЛОНАСС можно использовать в качестве охранной системы. И, если ее использовать в этом качестве, будет очень хорошее подспорье», – отметил начальник ОГИБДД УВД Ростова-на-Дону Сергей Боруля.

«Система интересная, – подвел итог мэр Ростова Михаил Чернышев. – Спектр применения довольно широк. Я думаю, что нужно активизировать работу в этом направлении, если ситуация действительно такова».

Из зала коллегий транспортники выходят, пожимая друг другу руки и поздравляя с принятием программы. В самое ближайшее время в Ростове будет создана межведомственная рабочая группа. Она займется конкретикой: объемами финансирования, сроками выполнения работ.

Фото: Фото с сайта Mobiledevice.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем