Авто Пятак раздора

Пятак раздора

О том, что маршрутка со следующего вторника, 20 мая, будет стоить на пять рублей дороже, официально заявило сегодня Городской управление транспорта Ростова-на-Дону. Пять рублей в этом случае сходны с дробью при охоте на слона: ростовчан разозлят, да и про

" src=

О том, что маршрутка со следующего вторника, 20 мая, будет стоить на пять рублей дороже, официально заявило сегодня Городской управление транспорта Ростова-на-Дону. Пять рублей в этом случае сходны с дробью при охоте на слона: ростовчан разозлят, да и проблемы транспортных предприятий решат вряд ли. Последние пребывают в явном недоумении.

Собственно, впервые о поднятии тарифа речь зашла еще в сентябре минувшего года. При этом осенью речь зашла уже в виде конкретных финансовых выкладок и четкого анализа ситуации, проведенного ростовскими транспортниками. Сама история вопроса гораздо древнее.

«Впервые информация о планируемом повышении цены на проезд в маршрутном такси до 15 рублей появилась в Ростове-на-Дону еще в начале 2005 года. Однако тогда городские власти отклонили предложение транспортных компаний в связи с его недостаточным экономическим обоснованием. Благодаря этому последние годы цена на проезд в ростовских маршрутках оставалась неизменной», – уточнили в пресс-службе администрации Ростова.

Уточним, что тариф на услуги маршруток в Ростове не менялся последние семь лет: повышение стоимости с семи до десяти рублей произошло в 2001 году. «С этого времени эксплуатационные затраты транспортных компаний выросли в разы. Достаточно сказать, что только с 2006 года они возросли на 34-36%, а, к примеру, стоимость горюче-смазочных материалов увеличилась на 48%», – отметили в городском департаменте транспорта.

На первый взгляд, после того, как тарифная комиссия все же приняла решение об очередном подорожании маршрутки, транспортникам впору танцевать. Однако у них другое мнение.

«Когда мы представляли наши расчеты в городскую администрацию, мы указывали, что минимальный тариф на сегодня должен составлять не менее десяти рублей на «большом» автобусе и 20 – на маршрутке», – заявил гендиректор ЗАО «АТП-5» Магомед Дарсигов.

«20 рублей – это минимальная цифра, которая, как мы говорили, позволит нам просто продержаться на плаву до конца года, при существующих темпах роста цена на ГСМ и при том условии, что нам нужно расплачиваться за технику, приобретенную в лизинг. Я повторюсь: продержаться, а не обновлять парк, повышать зарплату водителям до 30 тысяч и так далее. И то – при условии, что не будет резкого скачка цен на горючее», – продолжает мысль коллеги первый заместитель гендиректора ростовского АТП «Ренат-транс» Виктор Каракулев.

В итоге получилось то, что получилось: большой автобус по-прежнему стоит семь рублей, а маршрутка подорожала в полтора раза.

«Наши проблемы это не решит. И я вообще не знаю, о чем они пекутся: если о льготниках, так ведь большинство льготников и так платят за проезд половину стоимости либо же не платят вообще. Более того – это решение убивает большой автобус: если раньше у меня было 52 автобуса, то сейчас – 30. И то – водители предпочитают работать на «хендаях» и «фордах», потому что большой автобус невыгоден», – продолжает Виктор Каракулев.

Решение еще менее понятно, в унисон продолжают представители ростовских АТП, если учитывать переход от «газелей» к «фордам» и «хендаям». Они более вместительны, а значит, больше «кушают». Плюс ко всему – это иномарки: если капремонт двигателя «газели» в Ростове наловчились проводить за сутки, то запчасти на «форд» приходится еще и ждать по две недели. В итоге эксплуатация автомобиля американской марки обходится в семь раз дороже, чем творение отечественного автопрома.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем