Авто Китай наступает по всем фронтам

Китай наступает по всем фронтам

О чудесах китайского автопрома на ниве производства легковых автомобилей за последние пару лет только ленивый не высказался. А пока мир переживал и пережевывал новости о не всегда бесспорных новинках Поднебесной, китайцы незаметно заняли несколько выгодны

" src=

О чудесах китайского автопрома на ниве производства легковых автомобилей за последние пару лет только ленивый не высказался. А пока мир переживал и пережевывал новости о не всегда бесспорных новинках Поднебесной, китайцы незаметно заняли несколько выгодных плацдармов на фронте грузовой и спецтехники. И сделали это настолько хорошо, что уже даже региональные автофорумы – вроде проходящего сейчас в Ростове «Дороги Дона» – ощутили, что же это такое – китайская экспансия.

«Широко в этом году, как ни странно, представлены китайские производители. Они начали осваивать наш рынок», – констатирует министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян.

Заявление Дживана Вартаняна находит ярчайшее визуальное подтверждение на открытой площадке форума. Двадцатитонный самосвал Dong Feng разместился по соседству с «Камазом», а далее, на этой же линии – мобильные грузовички Foton.

«С каждым месяцем объемы продаж у нас все увеличиваются и увеличиваются. Dong Feng мы начали заниматься с лета, и люди, которые уже приобрели эти машины, приходят к нам по второму кругу – пополнять парк. Машина себя очень хорошо зарекомендовала, показала надежность. Я думаю, что в этом году суммарно Китай тысяч 20 машин уже продаст, потому что только таких в прошлом году 10 тысяч в России продано», – заявляет начальник отдела продаж ЗАО «ЮгАвтоСнаб», регионального дилера марки Dong Feng Сергей Копичев.

«ЮгАвтоСнаб» представляет в регионе не только Китай: фирма продает продукцию КамАЗа, МАЗа, грузовики марки «Урал». Выход на «Дороги Дона» именно с «китайцами» представитель компании считает логичным.

«Ближайший конкурент к этой модели (самосвал DFL 3251A) – КамАЗ 6520, тоже двадцатитонный. Он стоит слегка дороже, но по начинке кабины значительно хуже. У Dong Feng и климат-контроль стоит сразу, и спальное место для водителя оборудовано. То есть, для удобства водителя китайская техника более приспособлена», – оценивает Сергей Копичев.

Для полноты картины: КамАЗ 6520 с двигателем в 320 «лошадок» обойдется в среднем в 2,2 миллиона рублей. Ценовой минимум, который удалось обнаружить корреспонденту 161auto.ru в Ростове – два миллиона за новый самосвал 2007 года выпуска. Фактически «одноклассника» (310 «лошадей», грузоподъемность – 20 тонн) Dong Feng региональный дилер предлагает за сумму, лишь на 65 тысяч превышающую два миллиона рублей.

«Наша компания приобрела в июле-августе два самосвала DFL 3251A. Выбирая между отечественной техникой и Dong Feng, отдали предпочтение последней, так как был ряд преимуществ: качество заметно выше, есть спальное место, что немаловажно для долгих поездок, есть кондиционер для комфортной работы в летние месяцы», – рассказывает директор строительной компании «Успех 21» Дмитрий Сорокин.

Китайская экспансия в сфере грузовых автомобилей и спецтехники зашла значительно дальше, чем в сфере легкового транспорта – резюмирует эксперт 161auto.ru. Собственно, это и понятно: для «работяг», к примеру, менее важен дизайн. То, что похожи новые «китайцы» на «немцев» или «американцев» двухгодичной давности, глаз покупателя, конечно, радует, но существенно на выбор не влияет. Куда важнее – проблема обеспечения запчастями. Как выясняется, в этом отношении грузовики Made in China дали фору своим легковым соотечественникам.

«Сейчас определенные сложности с запчастями есть, но только не у официальных дилеров», – замечает Сергей Копичев.

Да и бегают китайские грузовики по российским дорогам всего ничего, добавляют эксперты. К тому времени, когда сформируется массовый спрос на детали, шустрые восточные соседи, вероятнее всего, сделают оргвыводы и сетью обеспечения запчастями займутся вплотную. А пока – не спешат... машины ломаться.

«За время эксплуатации – полгода – значительных поломок не было, прошли ТО. Техника активно задействована в работе, один самосвал прошел 25 тысяч километров, другой – 30 тысяч. Зимой при температуре –20°С машины работали, при этом в кабине не было холодно», – рассказывает об опыте использования китайских самосвалов Дмитрий Сорокин.

Впрочем, активный заход на российский рынок иностранной спецтехники подействовал отрезвляюще на российского производителя. «А не спеши ты нас хоронить!» – пропел сектор строительства грузового и специализированного автотранспорта, и заводы встали на шасси модернизации.

«Мы ежегодно обновляем технику, появляются новинки. Техника настолько надежна, что я не боюсь стоять под ней. Я с легкостью доверю экскаватору даже закрыть коробку, стоящую у меня на голове», – заявляет участник выставки «Дороги Дона», представитель дивизиона «Спецтехника» ГК «ГАЗ».

А вот КамАЗ берет покупателя экологичностью: здесь уже в феврале выпустили двигатель со стандартом качества «Евро-4», которым будут оснащать продукцию завода. Правда, только с 2010 года. По счастливому совпадению, «четвертый» двигатель стал еще и 2,5-миллионным, выпущенным на заводе.

«В Научно-теническом центре КамАЗа (НТЦ) будет установлено 10 силовых агрегатов на автомобили для прохождения лабораторно-дорожных испытаний. Это базовые моторы для будущих серийных двигателей «Евро-4» нескольких моделей: 400-сильные пойдут на магистральные тягачи, мощностью 320 и 360 л. с. – на тяжелые самосвалы, 280-сильные – на транспортные автомобили и шасси», – отметил главный конструктор по двигателям НТЦ КамАЗа Наил Гатауллин.

Представители завода заявляют, что машиностроительный гигант чувствует себя уверенно и на внутреннем, и на внешнем рынках. 2007 год завод завершил с рекордными показателями.

«Мы добились лучшего результата в новой истории России, обеспечив при этом 20-процентный в среднем рост по всем направлениям деятельности... Бизнес-план перевыполнен на 1454 машины по российскому рынку и 415 – по внешнему. В 2007 году экспорт достиг рекордного за всю историю КамАЗа уровня», – на итоговом корпоративном совещании рассказал генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

Но как раз в это самое время гибкие и чутко улавливающие все веяния рынка китайцы готовят российскому рынку грузовой техники очередной сюрприз. Следующее наступление, рассказали корреспонденту 161auto.ru, разовьется на рынке сельхозтехники.

«Мы недавно нашу технику гоняли в деревню, и тамошние водители сказали «Хотим!». На базе этих шасси в Елабуге будет собираться уже летом машина с трехсторонней разгрузкой, как раз для сельхозработ, и под наш регион», – поделился планами Сергей Копичев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем