20 мая понедельник
СЕЙЧАС +18°С
  • 7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    Еще

Причиной крушения «Боинга» в Эфиопии могла стать птица

Она повредила датчик угла атаки еще на взлете

Поделиться

Екатерина и Александр Поляковы мечтали о поездке в Африку, но она закончилась трагедией

Фото: Екатерина Полякова/Instagram.com

Причиной крушения Boeing 737 MAX, в котором погибла молодая пара из Таганрога, могло стать повреждение птицей или другим предметом датчика, связанного с системой предотвращения сваливания (MCAS), сообщает ABC News со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.

— Птица или другой посторонний объект повредили при взлете из аэропорта Аддис-Абебы датчик угла атаки Boeing-737 MAX, — говорится в сообщении.

Далее, по словам источников ABC News, события развивались стремительно: некорректные данные привели к тому, что MCAS перевел стабилизатор самолета в режим пикирования. Пилоты сразу отключили систему и попытались вернуть стабилизатор в нейтральное положение вручную, но попытка не удалась. После чего MCAS снова была снова была включена. Намеренно это было сделано или случайно — до сих пор не ясно. По одной из версий, так пилоты пытались убрать возникшие на органах управления избыточные усилия.

Авиакатастрофа в Эфиопии произошла 10 марта: самолет разбился недалеко от города Дэбрэ-Зэйт. Всего на борту находилось 157 человек. Среди погибших были молодая пара путешественников из Ростовской области — Екатерина и Александр Поляковы — и парашютист из Твери.

Читайте новости прямо на смартфоне в нашем канале Telegram.

Хотите поделиться интересной новостью? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.

Гость
8 апр 2019 в 17:33

Немного не так всё это... Если не вдаваться глубоко в технические подробности, то не столь важно, был ли повреждён датчик угла атаки. MCAS когда определяет приближение к критическим углам атаки (пусть и по неисправному датчику угла атаки или скорости) при ручном пилотировании, не сразу, а понемногу начинает перекладывать стабилизатор на пикирование, опуская нос самолёта. При попытке триммирования вручную кнопкой на штурвале, для компенсации этого вмешательства, MCAS отключается на 5 секунд, потом автоматически возобновляет работу. Так что, подготовленный пилот должен был определить проблему по неоднократным попыткам автоматики вновь отклонить стабилизатор после исправления ситуации вручную, отключить электропривод стабилизатора и управлять им вручную с помощью специально предназначенного для этого колеса. Тем более, что для выявления этого существует стандартная процедура, которую пилоты должны знать на память и выполнять при попытке самопроизвольной перекладки стабилизатора, что иногда бывает даже на Боингах и без MCAS. Тем более что Боинг разослал всем эксплуатантам бюллетень после крушения в Индонезии, с дополнительными разъяснениями по этой проблеме. Так что, скорее всего там была совокупность технических проблем и человеческого фактора- неподготовленность и неумение экипажа действовать в этой нестандартной ситуации, даже когда она ещё и не переросла в критическую.