Причиной крушения «Боинга» в Эфиопии могла стать птица

Она повредила датчик угла атаки еще на взлете

Поделиться

Екатерина и Александр Поляковы мечтали о поездке в Африку, но она закончилась трагедией

Фото: Екатерина Полякова/Instagram.com

Причиной крушения Boeing 737 MAX, в котором погибла молодая пара из Таганрога, могло стать повреждение птицей или другим предметом датчика, связанного с системой предотвращения сваливания (MCAS), сообщает ABC News со ссылкой на свои источники, близкие к расследованию.

— Птица или другой посторонний объект повредили при взлете из аэропорта Аддис-Абебы датчик угла атаки Boeing-737 MAX, — говорится в сообщении.

Далее, по словам источников ABC News, события развивались стремительно: некорректные данные привели к тому, что MCAS перевел стабилизатор самолета в режим пикирования. Пилоты сразу отключили систему и попытались вернуть стабилизатор в нейтральное положение вручную, но попытка не удалась. После чего MCAS снова была снова была включена. Намеренно это было сделано или случайно — до сих пор не ясно. По одной из версий, так пилоты пытались убрать возникшие на органах управления избыточные усилия.

Авиакатастрофа в Эфиопии произошла 10 марта: самолет разбился недалеко от города Дэбрэ-Зэйт. Всего на борту находилось 157 человек. Среди погибших были молодая пара путешественников из Ростовской области — Екатерина и Александр Поляковы — и парашютист из Твери.

Читайте новости прямо на смартфоне в нашем канале Telegram.

Хотите поделиться интересной новостью? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
8 апр 2019 в 17:33

Немного не так всё это... Если не вдаваться глубоко в технические подробности, то не столь важно, был ли повреждён датчик угла атаки. MCAS когда определяет приближение к критическим углам атаки (пусть и по неисправному датчику угла атаки или скорости) при ручном пилотировании, не сразу, а понемногу начинает перекладывать стабилизатор на пикирование, опуская нос самолёта. При попытке триммирования вручную кнопкой на штурвале, для компенсации этого вмешательства, MCAS отключается на 5 секунд, потом автоматически возобновляет работу. Так что, подготовленный пилот должен был определить проблему по неоднократным попыткам автоматики вновь отклонить стабилизатор после исправления ситуации вручную, отключить электропривод стабилизатора и управлять им вручную с помощью специально предназначенного для этого колеса. Тем более, что для выявления этого существует стандартная процедура, которую пилоты должны знать на память и выполнять при попытке самопроизвольной перекладки стабилизатора, что иногда бывает даже на Боингах и без MCAS. Тем более что Боинг разослал всем эксплуатантам бюллетень после крушения в Индонезии, с дополнительными разъяснениями по этой проблеме. Так что, скорее всего там была совокупность технических проблем и человеческого фактора- неподготовленность и неумение экипажа действовать в этой нестандартной ситуации, даже когда она ещё и не переросла в критическую.