30 марта понедельник
СЕЙЧАС +8°С
Платов — единственный аэропорт в истории современной России, который построили с нуля

Платов — единственный аэропорт в истории современной России, который построили с нуля

Платов работает уже больше двух лет — его строили специально к ЧМ-2018. Пока федеральные рейтинги включают его в списки самых красивых и удобных аэропортов, пассажиры жалуются на дорогие билеты и удаленность Платова от Ростова. Тем временем «Азимут» нашел еще один базовый аэропорт, главная бюджетная авиакомпания страны «Победа» решила игнорировать ростовских пассажиров. А владелец Платова Виктор Вексельберг борется с Иваном Саввиди за территорию старого аэропорта, который должны застроить за 20 лет.

161.RU вместе с экспертами пытается понять, так ли страшны на самом деле перемены в Платове.

Что значит для Ростова новая база «Азимута»

Аэропорт в Минеральных Водах станет одним из базовых для авиакомпании «Азимут». Соглашение об этом «Азимут» подписал с губернатором Ставрополья Владимиром Владимировым и управляющим аэропортами края Сергеем Рудаковым.

Как объяснили в пресс-службе Платова, из ростовского аэропорта «Азимут» уходить не собирается.

— Крупный перевозчик может базироваться в нескольких аэропортах. Это заметно снижает издержки. В городах базирования проживает летный состав, работает техперсонал, там организуют стоянку самолетов, — сказали в Платове.

Билеты «Азимута» после включения аэропорта в Ставропольском крае в состав базовых дорожать не будут.

— Благодаря открытию новых маршрутов и росту пассажиропотока «Азимут» пользуется в Платове серьезными скидками на обслуживание. Также компания собирается активно открывать новые маршруты, в том числе и международные. В ближайших планах — Мюнхен и Баку, — прокомментировали в Платове.

То, что «Азимут» будет базироваться еще и в Минеральных водах, никак не помешает его работе в ростовском аэропорту.

— Себестоимость авиаперевозки складывается из затрат на содержание самолетного парка, операционных затрат (керосин, аэронавигация, наземное обслуживание), страхование, содержание летного, технического и административного персонала. В структуре себестоимости суммарные сборы двух аэропортов (принимающего и выпускающего рейс) составляют около 10–12%, — объяснили в пресс-службе ростовского аэропорта.

В «Азимуте» уверяют, что стоимость билетов расти не будет. В дни распродаж билеты во многие города России из Ростова можно купить за 888 рублей. Но клиентов авиакомпании некоторые бытовые перемены все же ждут. С 29 марта авиакомпания собирается изменить нормы ручной клади. Вес допустимой сумки или чемодана на борту с 10 килограммов для ряда тарифов изменят на 5 килограммов. А за дополнительную сумку придется доплатить 399 рублей.

«Победы» нет. Это плохо?

В конце января стало известно, что авиакомпания «Победа» с апреля перестанет летать из Ростова и Самары из-за резкого увеличения цен в аэропортах на обслуживание 2020 года.

При этом в пресс-службе аэропорта Платов рассказали, что причиной стал не рост тарифов.

— У «Победы» была программа скидок, которые аэропорт дает компаниям за новые маршруты. В последний год «Победа» не выполняла это условие, а после закрытия полетов в Грузию пассажиропоток «Победы» сократился. Из-за этого действие скидок прекратилось. Выпадающие рейсы «Победы» быстро заменят другие перевозчики, — рассказали в Платове.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что на клиентов «Победы» претендуют сразу несколько перевозчиков.

— Есть куда более важные факторы, которые могут снизить пассажиропоток, — эпидемии или политические вопросы, например. «Победу» способна заменить, например, авиакомпания Smartavia. В Платове много перевозчиков, которые предлагают выгодные условия по билетам, так что пассажиры отсутствие «Победы» не заметят, — отметил Пантелеев.

По крайней мере желающим улететь в Москву из Ростова беспокоиться не о чем. В летнем расписании Платова число рейсов в столицу увеличили. Дополнительно будут летать авиакомпании Utair, S7, Smartavia, «Азимут» и «ИрАэро».

Почему до Платова трудно добраться?

Ездить в Платов на такси дорого, но его альтернатива — автобусы. Сейчас в Платов из Ростова можно доехать с главного железнодорожного вокзала. Уже почти год на автобусе № 700 с Привокзальной площади можно уехать в Платов каждые полчаса. В ночное время, с 21:00 до 06:00, — раз в час.

Проезд на автобусе стоит 100 рублей. Администратор сообщества «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов считает, что это приемлемая цена.

— Маршрут работает по нерегулируемому тарифу. Но, даже когда ездили автобусы № 285 и 286 по регулируемому тарифу, плата в них была лишь на несколько рублей меньше, — сказал Кругликов.

В прошлом октябре в Платов начали ездить автобусы № 700 туристического класса Yutong. Каждый автобус рассчитан на 53 человека. Но таких автобусов пока не большинство.

— Качество подвижного состава отличается. Часть дневных рейсов обслуживают туристические автобусы, в то время как другая часть не такая комфортная. К сожалению, в конце января на трассе М-4 «Дон» произошла авария с одним из таких автобусов, в которой пострадали люди. Все-таки с тяжелыми автобусами, как мне видится, вероятность пострадать ниже, — объяснил Кругликов.

оцените материал

  • ЛАЙК8
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!