18 октября пятница
СЕЙЧАС +10°С

Директор дептранса Ростова объяснил, как рассчитывался новый тариф на проезд в автобусах

Он рассказал, что именно влияет на стоимость

Поделиться

Директор дептранса объяснил, почему разрыв в тарифах при оплате наличными и картой составил всего три рубля

Директор дептранса объяснил, почему разрыв в тарифах при оплате наличными и картой составил всего три рубля

С 10 августа в Ростове выросла стоимость проезда. Так, наличными ростовчане теперь платят 26 рублей, картой — 23 рубля. Таким образом, разница при оплате разными способами составила три рубля. Ранее она была на рубль больше — 24 рубля наличными и 20 рублей — картой. 

Директор департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов объяснил, что все дело в базовом тарифе. Об этом он рассказал порталу «Ростовский городской транспорт».

— Тарифное меню основано на базовом тарифе, который был защищён перевозчиком. Он составляет 24,48 рубля, — рассказал порталу Христофор Ермашов. — Умножаем на два (так как два способа оплаты проезда. — Прим. ред.) для определения пропорции, получается 49 рублей.

Далее из этой цифры определяется «удельный вес для безналичной и наличной оплат», и в результате получается 23 и 26 рублей. При этом учитывается объем пассажиров, которые платят картой. Этот расчет производится по методике, которая находится в региональном постановлении. По словам Ермашова, базовый тариф предполагает только такие цифры — 26 и 23 рубля.

— Мы хотим, чтобы разница была большая. Практика других городов показывает, что разница в 8–10 рублей стимулирует платить по безналичной системе. Но обоснованные расходы составили 24,48 рубля, поэтому и получился такой разрыв, — пояснил чиновник.

Но до этого разрыв был больше — четыре рубля. Ермашов рассказал, что в 2017 году не было точных данных по объему пассажиров, платящих картой, — тогда безналом платили в основном пенсионеры и школьники. 

Тогда, по словам чиновника, тарифная служба и дептранс решили заложить плановые цифры для определения тарифного меню. Цифры были предусмотрены инвестиционным договором с АРПС. По словам чиновника, чем больше будет базовый тариф, «тем больший манёвр получится для увеличения разницы».

Ермашов также сообщил, что власти планируют изменить региональное постановление, чтобы поменять методику расчёта.

Ранее 161.RU сообщал, что стоимость проезда на ростовских автобусах выросла с 10 августа. Чиновники еще в марте прогнозировали, что рост цен не за горами.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Другой Гость
11 авг 2019 в 20:13

Господин Ермашов - гений! Я понял так, что чем больше тариф, тем выгоднее для тех, кто платит по безналу. Например, при тарифе 50 р. можно сделать оплату по карте 40 р., а при тарифе 60 р., оплату по карте 45 р. Посчитайте, при 50 р. вы выигрываете 10 р., а при 60 р. - 15 р. И так с каждой поездки! Я понимаю, что объяснения Ермашова, возможно, как-то связано с его индивидуальными особенностями, но зачем всех остальных за дураков держать?

Фото пользователя
12 авг 2019 в 05:48

Граждане, все правильно! Со временем проезд на ростовских автобусах будет далеко не всем по-карману и будет считаться роскошью и особым шиком для богатых. А основная масса населения будет добираться на работу на самокатах, велосипедах и пешком по шпалам метротрамвая.

Гость
11 авг 2019 в 21:35

Когда в автобусах всех направлений появятся кондиционеры, когда их элементарно помоют? Можно сейчас просто умереть в прямом смысле слова, проехав пару остановок в душегубках. Господин Ермашов это учитывал, поднимая стоимость проезда?