Дороги и транспорт Транспортная реформа

Город без остановок: эксперты предложили усовершенствовать маршрутные схемы

По их мнению, Ростову требуется как минимум еще 20 остановок общественного транспорта

Список необходимых остановок включает больше 20 мест

После транспортной реформы на некоторых городских маршрутах стало не хватать официально утверждённых и оформленных остановок. Причиной этого стали новые маршрутные схемы. Свою роль сыграло и то, что многие маршрутные такси — а они могли останавливаться в любом месте, не запрещённом по ПДД — стали обычными автобусами. К такому выводу пришли аналитики портала «Ростов-Транспорт».

Они составили список мест, где требуются остановки для различных маршрутов. Например, на маршруте № 8 нужна остановка на левом берегу после моста — для желающих прогуляться в новый парк «Левобережный». Сейчас между остановками Станиславского и ТЦ «МегаМАГ» никаких других остановок не значится.

Для маршрута № 13 требуется остановка на улице Береговой, в частности, в районе памятника адмиралу Ушакову.

На маршруте № 21 предлагается организовать остановку на Будённовском, после поворота с Красноармейской, когда транспорт едет в сторону СЖМ.

Удивительная маршрутная схема у автобуса № 23: при движении в сторону Сельмаша от переулка Семашко (по Текучёва) до ДК «Ростсельмаш» на маршруте нет ни одной официальной остановки.

Почти аналогичная картина в обратном направлении: остановок нет от железнодорожной станции Сельмаш до площади Гагарина. Здесь нужны остановки на площади Гагарина (в сторону Сельмаша), возле ипподрома, в районе переулка Крепостного, площади Химиков, в промзоне на Текучёва, возле станции Ростов-Товарный, бассейна «Коралл» и ДК «Ростсельмаш».

Далее следует целый список предложений.

Места, где необходимы остановки, по мнению экспертов «Ростов-Транспорт»

— Большинство из предложенных остановок де-факто существуют — здесь выходят и садятся пассажиры, здесь останавливается большинство водителей. Это удобно всем, и это должно быть узаконено. Мы скептически относимся к отговоркам вида «там сложное движение», «там не разрешает ГИБДД», «там нельзя» и т. п. Хочется напомнить, что не пассажиры существуют для транспорта, а транспорт — для пассажиров. В ряде случаев действительно недостаточно «организовать остановку», просто подписав соответствующую бумагу. Порой требуется сделать расширение проезжей части или другие инфраструктурные преобразования. Но они должны быть сделаны, — считают авторы исследования.

В качестве примера они приводят европейский и американский опыт. Так, например, в Нью-Йорке остановка общественного транспорта в вечернее время разрешена везде, где попросит пассажир.

В городах Западной Европы местоположение будущих остановок определяют, изучая распределение пассажиропотоков, и уже под эти данные подстраивают схемы и режимы дорожного движения.

Транспортная реформа стартовала в Ростове-на-Дону 1 ноября 2018 года. Жители города оценили ее крайне негативно и массово жаловались на нехватку общественного транспорта.

Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь канал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7–918–50–50–161.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем