22 марта пятница
СЕЙЧАС +10°С
  • 18 февраля 2019

    Новые возможности нашего сайта

    Привет, наш дорогой читатель! У нас есть кое-что новое: форматы наших публикаций стали кликабельными.
    Теперь при клике на формат «Фоторепортаж» вы увидите все фоторепортажи. А если вы хотите почитать все интервью, кликните на формат «Интервью».

    5 декабря 2018

    Новый 161.RU: путеводитель для читателей

    Друзья, у нас новый дизайн. Если есть вопросы или вы видите ошибки — пишите. Кликните на «Подробнее», чтобы узнать больше. 

    Подробнее
    Еще

«Через 12 лет Ростов станет "умным городом"»: европейские эксперты — о перспективах донской столицы

Урбанисты из Австрии и Румынии рассказали, как избавить Ростов от заторов

Поделиться

Утром и вечером центр города «задыхается» от пробок 

Фото: Александра Шевченко

Накануне в Ростове прошла международная конференция, посвященная городскому строительству, архитектуре и урбанизации. На мероприятие съехалось более 100 экспертов: из Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга и юга России. Рассказать об успешном опыте европейских городов приехали специалисты из Австрии и Румынии Манфред Шренк и Пьетро Елисей. Корреспондент 161.RU выяснил у экспертов, как сделать Ростов городом европейского уровня.

Иностранным гостям хватило двух дней, чтобы понять, что транспорт для Ростова — тема наболевшая. Городские власти пока не слишком преуспели в ее решении. Но европейские эксперты уверены, что справиться с заторами на дорогах можно раз и навсегда.

Манфред Шренк — эксперт из Австрии, организатор ежегодной конференции «Городское планирование и региональное развитие в информационном обществе»

Фото: Александр Подопригора

— На первый взгляд, может показаться, что с пробками ничего не сделаешь, но это не так. Как только вы наладите трафик в центре города, изменения не заставят себя ждать, — отметил Манфред Шренк, эксперт по направлению «Города и технологии». — Все крупные города рано или поздно сталкиваются с этим. В Вене, к примеру, в центре было полно машин, и они загрязняли воздух. И все понимали, что ситуацию нужно менять, хотя некоторые представители бизнеса высказывали опасения. Во-первых, как так — добираться до работы без автомобиля? Во-вторых, они боялись, что магазины перестанут работать, весь бизнес встанет. Но как только мы ограничили движение в центре, произошло прямо противоположное — центр города ожил! Все начали ходить пешком, и магазины стали развиваться. И на какой бы город мы не посмотрели — Париж, Рим или Барселона — все крупные города так или иначе прошли через ограничение движения в центре и теперь успешно развиваются.

Пьетро Елисей — международный консультант из Румынии, эксперт в области стратегического планирования, политики регенерации городов и «умных городов»

Фото: Александр Подопригора

Вице-президент Международного общества городских и региональных планировщиков Пьетро Елисей уверен, что у Ростова есть все шансы стать современным мегаполисом, ничем не уступающим европейским столицам, но для этого потребуются годы.

— В Европе много «умных городов», то есть таких, где применяются цифровые технологии. Они используют экономичные и экологичные решения. Это помогает эффективнее использовать городскую инфраструктуру — ЖКХ, транспорт. Новые технологии позволяют отлаживать процессы, которые происходят в городе, решить проблему с пробками и очередями. Мы часто посещаем такие города, но в целом — это скучные города. А когда я приехал в Ростов, у меня не было такого чувства. Да, у вас есть проблема с транспортом, но это красивый город. Новые здания на левом берегу Дона, стадион… Вам есть куда развиваться. Вы должны сохранить ваше культурное наследие и использовать его по-новому. Ростов станет «умным». Не знаю, правда, сколько времени понадобится для этого, возможно, лет 12.

Наследие прошлого имеет смысл не только хранить, но и использовать его в настоящем. Эксперт считает, что для специалистов по градостроительству это может стать новым проектом.

— Думаю, с его помощью мы сможем найти решения, как сохранить и повторно использовать культурно-историческое наследие — как исторические объекты, так и саму среду старого города, — говорит Елисей. — У меня от Ростова самые позитивные впечатления. И еще. Мое личное мнение — кухня у вас просто потрясающая. А ведь это тоже очень важная составляющая качества жизни.

Напомним, что транспортная реформа в Ростове-на-Дону началась в октябре. Власти города решили обновить общественный транспорт, заменив некоторые маршрутки на новые автобусы. Но инициатива привела к транспортному коллапсу. Ростовчанам пришлось подолгу ожидать автобусы на остановках. Недовольство горожан привело к отставке замминистра по транспорту Евгения Лебедева.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50–50–161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303–06–14.

гость
6 дек 2018 в 21:35

Даже румынскому эксперту за полдня в городе понятна причина пробок - водятлы, их машины и неработающая ГИБДД. Почему это непонятно нашей администрации и нашему МВД?
Сегодня проехался на трамвае по "обновленной" Серафимовича - ранее не ездил, не довелось. Улицу угробили абсолютно - автомобильный поток идет исключительно по рельсам трамвая, на всех остальных поверхностях - полосах для автотранспорта и тротуарах на всем протяжении стоят автомобили. Деревья снесли, тротуары максимально ужали. В итоге вместо колоритной и самобытной улочки имеется каменно-плиточный заставленный мешок. Вместо комфортной для жителей и гостей города среды улицу превратили в автопарковку. Людям в принципе неприятно и небезопасно ходить по такой улице. Да им просто негде это делать - по заставленному машинами узкому тротуару под аккомпонемент грязи из-под колес летящих в полуметре машин? И это речь не про транспортный объезд за 101м километром и не про технологический проезд в промзоне, а про исторический и туристический центр города, в котором по хорошему должны прогуливаться люди, ощущая колорит, получая удовольствие от прогулки. И при всем негативе - пропускная способность улицы в итоге не улучшилась! Условия проезда общественного транспорта - ухудшились, трамвай помещен в пробку. Понимания что и зачем надо сделать в целях борьбы с транспортным коллапсом в городе у властей и проектировщиков нет.