19 мая воскресенье
СЕЙЧАС +28°С
  • 7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    Еще

«Через 12 лет Ростов станет "умным городом"»: европейские эксперты — о перспективах донской столицы

Урбанисты из Австрии и Румынии рассказали, как избавить Ростов от заторов

Поделиться

Утром и вечером центр города «задыхается» от пробок 

Фото: Александра Шевченко

Накануне в Ростове прошла международная конференция, посвященная городскому строительству, архитектуре и урбанизации. На мероприятие съехалось более 100 экспертов: из Москвы, Воронежа, Санкт-Петербурга и юга России. Рассказать об успешном опыте европейских городов приехали специалисты из Австрии и Румынии Манфред Шренк и Пьетро Елисей. Корреспондент 161.RU выяснил у экспертов, как сделать Ростов городом европейского уровня.

Иностранным гостям хватило двух дней, чтобы понять, что транспорт для Ростова — тема наболевшая. Городские власти пока не слишком преуспели в ее решении. Но европейские эксперты уверены, что справиться с заторами на дорогах можно раз и навсегда.

Манфред Шренк — эксперт из Австрии, организатор ежегодной конференции «Городское планирование и региональное развитие в информационном обществе»

Фото: Александр Подопригора

— На первый взгляд, может показаться, что с пробками ничего не сделаешь, но это не так. Как только вы наладите трафик в центре города, изменения не заставят себя ждать, — отметил Манфред Шренк, эксперт по направлению «Города и технологии». — Все крупные города рано или поздно сталкиваются с этим. В Вене, к примеру, в центре было полно машин, и они загрязняли воздух. И все понимали, что ситуацию нужно менять, хотя некоторые представители бизнеса высказывали опасения. Во-первых, как так — добираться до работы без автомобиля? Во-вторых, они боялись, что магазины перестанут работать, весь бизнес встанет. Но как только мы ограничили движение в центре, произошло прямо противоположное — центр города ожил! Все начали ходить пешком, и магазины стали развиваться. И на какой бы город мы не посмотрели — Париж, Рим или Барселона — все крупные города так или иначе прошли через ограничение движения в центре и теперь успешно развиваются.

Пьетро Елисей — международный консультант из Румынии, эксперт в области стратегического планирования, политики регенерации городов и «умных городов»

Фото: Александр Подопригора

Вице-президент Международного общества городских и региональных планировщиков Пьетро Елисей уверен, что у Ростова есть все шансы стать современным мегаполисом, ничем не уступающим европейским столицам, но для этого потребуются годы.

— В Европе много «умных городов», то есть таких, где применяются цифровые технологии. Они используют экономичные и экологичные решения. Это помогает эффективнее использовать городскую инфраструктуру — ЖКХ, транспорт. Новые технологии позволяют отлаживать процессы, которые происходят в городе, решить проблему с пробками и очередями. Мы часто посещаем такие города, но в целом — это скучные города. А когда я приехал в Ростов, у меня не было такого чувства. Да, у вас есть проблема с транспортом, но это красивый город. Новые здания на левом берегу Дона, стадион… Вам есть куда развиваться. Вы должны сохранить ваше культурное наследие и использовать его по-новому. Ростов станет «умным». Не знаю, правда, сколько времени понадобится для этого, возможно, лет 12.

Наследие прошлого имеет смысл не только хранить, но и использовать его в настоящем. Эксперт считает, что для специалистов по градостроительству это может стать новым проектом.

— Думаю, с его помощью мы сможем найти решения, как сохранить и повторно использовать культурно-историческое наследие — как исторические объекты, так и саму среду старого города, — говорит Елисей. — У меня от Ростова самые позитивные впечатления. И еще. Мое личное мнение — кухня у вас просто потрясающая. А ведь это тоже очень важная составляющая качества жизни.

Напомним, что транспортная реформа в Ростове-на-Дону началась в октябре. Власти города решили обновить общественный транспорт, заменив некоторые маршрутки на новые автобусы. Но инициатива привела к транспортному коллапсу. Ростовчанам пришлось подолгу ожидать автобусы на остановках. Недовольство горожан привело к отставке замминистра по транспорту Евгения Лебедева.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50–50–161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303–06–14.

гость
6 дек 2018 в 21:35

Даже румынскому эксперту за полдня в городе понятна причина пробок - водятлы, их машины и неработающая ГИБДД. Почему это непонятно нашей администрации и нашему МВД?
Сегодня проехался на трамвае по "обновленной" Серафимовича - ранее не ездил, не довелось. Улицу угробили абсолютно - автомобильный поток идет исключительно по рельсам трамвая, на всех остальных поверхностях - полосах для автотранспорта и тротуарах на всем протяжении стоят автомобили. Деревья снесли, тротуары максимально ужали. В итоге вместо колоритной и самобытной улочки имеется каменно-плиточный заставленный мешок. Вместо комфортной для жителей и гостей города среды улицу превратили в автопарковку. Людям в принципе неприятно и небезопасно ходить по такой улице. Да им просто негде это делать - по заставленному машинами узкому тротуару под аккомпонемент грязи из-под колес летящих в полуметре машин? И это речь не про транспортный объезд за 101м километром и не про технологический проезд в промзоне, а про исторический и туристический центр города, в котором по хорошему должны прогуливаться люди, ощущая колорит, получая удовольствие от прогулки. И при всем негативе - пропускная способность улицы в итоге не улучшилась! Условия проезда общественного транспорта - ухудшились, трамвай помещен в пробку. Понимания что и зачем надо сделать в целях борьбы с транспортным коллапсом в городе у властей и проектировщиков нет.