RU161
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

0 м/c,

752мм 36%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Дороги и транспорт «Автобусы на метане — это наше будущее»: почти весь транспорт в Ростове переведут на природный газ

«Автобусы на метане — это наше будущее»: почти весь транспорт в Ростове переведут на природный газ

Рассказываем, как новое топливо и перевозчики повлияют на транспортную сеть города

В 2019 году число автобусов, работающих на метане, увеличится в полтора раза

В регионе проводится пилотный проект по комплексному внедрению газомоторного топлива. Подробный план по его реализации накануне подписали председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков, председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс и губернатор Ростовской области Василий Голубев. Они не только обсудили актуальные вопросы, но и посетили ростовскую базу компании-перевозчика «ИПОПАТ-Юг», который в следующем году планирует пополнить свой автопарк автобусами на метане.

Сегодня 50 автобусов «ИПОПАТ-Юг» работают на экологически чистом топливе, но уже скоро их число увеличится до 80. Технику ижевской фирмы показали прибывшим гостям, и они остались ею очень довольны.

— Почему метан? Он экономически интереснее, чем дизель. Также важно, что этот вид топлива, с учетом развития Ростова, выходит на первое место. Транспорта становится больше, а в особенности общественного, поэтому я считаю, что автобусы на метане — это наше будущее, — отметил генеральный директор компании «ИПОПАТ-Юг» Сергей Вдовиченко.

В течение следующих трех лет почти весь транспорт донской столицы планируют перевести на природный газ. Для этого власти обещают увеличить число работающей на метане техники и обеспечить соответствующую инфраструктуру. Со слов Василия Голубева, опыт региона может стать основой для развития газомоторного топлива в других субъектах.

С этого года 10 городских маршрутов будет обслуживать ижевская компания «ИПОПАТ-Юг»

— Несмотря на стремительное развитие общественного транспорта в нашем городе, многие ростовчане до сих пор возмущенно спрашивают, зачем вообще были разыграны городские маршруты, заменены некоторые перевозчики и автобусы. Хочу прояснить некоторые моменты. Во-первых, в 2018 году просто закончилось действие большинства заключенных с прошлыми перевозчиками договоров и маршрутных карт. Во-вторых, проведение открытых конкурсов на осуществление маршрутов уже стало обязательным, согласно ФЗ № 220 и 44, — рассказала президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки.

При составлении конкурсной документации специалисты уделяли внимание нескольким вещам: безопасности, экологии и обновлению автопарка. Преимущество перед конкурентами имели компании, транспорт которых был оборудован системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, валидаторами, электронными табло, автоинформаторами, кондиционерами и пандусами для людей с ограниченными возможностями. Большое количество баллов получили перевозчики с новыми автобусами, особенно если те работают на метане.

Важным изменением этого года стало масштабное сокращение маршрутных такси, регулировать работу которых было практически невозможно. Автобусы, в отличие от них, останавливаются строго на остановках, ходят по расписанию, соблюдают установленные интервалы, принимают безналичную оплату. Льготным категориям граждан, которым к 1 ноября выдали социальные транспортные карты, также не приходится избегать определенных направлений.

За техническим состоянием автобусов в Ростове станут следить еще тщательнее

— Городу проще регулировать работу крупных транспортных компаний, а не ИП, владеющих несколькими маршрутками, — добавила Ирина Ал Зирки. — Согласно технической документации, перед выходом на линию автобусы должны проходить предрейсовый осмотр и санитарную обработку. Значит, должно быть помещение для мойки, техобслуживания и ремонта транспортных средств. Такую дорогостоящую инфраструктуру могут себе позволить только большие предприятия. После проделанной работы у нас осталась лишь одна проблема — недовыпуск техники. Однако в ближайшее время она будет полностью решена.

Обновленная маршрутная сеть состоит из 103 автобусных направлений. Конкурсы охватили 80 маршрутов, 66 из которых, по данным пресс-службы городской администрации, завершились заключением контрактов (10 из них с «ИПОПАТ-Юг»). Благодаря этому на улицы города выехали около 400 новых автобусов. По оставшимся 23 маршрутам конкурсы проведут в 2020 году, когда закончится действие предыдущих договоров.

Отметим, что компания «ИПОПАТ-Юг» пришла на транспортный рынок Ростова, выполнив все требования конкурсной документации и закупив свыше 150 комфортабельных автобусов. На базе перевозчика работают современная мойка с двумя боксами, помещение для технического обслуживания машин, медицинский кабинет, класс безопасности дорожного движения, большая стоянка для автопарка, а также столовая для сотрудников организации и спортивный зал.

Новости компании

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем