20 июня четверг
СЕЙЧАС +23°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы все упростили. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Мы убрали  капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Вы отправляете коммент, и он тут же появляется на сайте. Давайте общаться!

    7 мая 2019

    Кто пишет новости на 161.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 161.RU. А еще там есть ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    30 апреля 2019

    Расскажите военную историю ваших родных!

    Перед Днём Победы портал 161.RU и социальная сеть ВКонтакте запускают проект #9мая161. Мы собираем фотографии и истории настоящих героев - ваших дедушек и бабушек, которые воевали или работали в тылу во время Великой Отечественной войны.
    Подробности читаем по ссылке:

    Подробнее
    Еще

Кто виноват и что делать: почему «транспортная реформа» в Ростове провалилась

Разбираемся, что стало причиной сложившейся ситуации и как ее можно исправить

Поделиться

Ростовчане подолгу стоят на остановках в ожидании нужного транспорта

Фото: Александр Подопригора

В минувшую субботу в Ростове прошла встреча дискуссионного клуба «В поисках смысла». Горожане, активисты и эксперты обсуждали новую маршрутную сеть, начавшую работу в Ростове месяц назад. В итоге большинство участников пришло к выводу, что «транспортная реформа» оказалась провальной. Корреспондент 161.RU разбирался, почему так вышло и как это можно исправить.

Как создавалась новая маршрутная сеть Ростова

В донской столице «транспортная реформа» началась в конце октября — начале ноября. В результате нее были добавлены новые маршруты, некоторые частично поменяли направление, на некоторых изменился класс вместимости транспорта.

По словам автора проекта профессора ДГТУ Владимира Зырянова, новую схему подготовили еще в 2016 году. Сеть была создана на основании исследований пассажиропотоков, проводились социологические исследования и автоматическое моделирование.

― Мы проводили свои исследования. Смотрели по два-три автобуса с каждого маршрута. Определили статистически достоверную выборку, 4,5 тысячи человек, и провели социологический опрос, — рассказал Зырянов.

Ростовчане задаются вопросом: почему в ходе реформы не ввели систему бесплатных пересадок?

Фото: Александр Подопригора

По его словам, в результате была создана маршрутная сеть, которая соответствует всем рекомендациям, которые существуют в России.

― У нас не было цели просто что-то изменить. При создании проекта мы классифицировали все маршруты и выделили те, которые ни в коем случае нельзя трогать. Мы дали все необходимые рекомендации администрации. Но она имеет право вносить свои правки с учетом существующих ситуаций, — пояснил профессор.

Плюсы и минусы реформы

Перемены, связанные с изменением транспортной инфраструктуры в городе, вызвали массу нареканий. В Ростове возник коллапс, о котором ранее предупреждали перевозчики. Люди возмущаются в социальных сетях, пишут обращения в городскую и областную администрации, требуют урегулировать ситуацию..

Ниже мы приводим список транспортных проблем, которыми возмущены ростовчане:

  • люди подолгу стоят на остановках и не могут уехать домой: транспорт либо ходит редко, либо забит под завязку;
  • автобусы ходят медленнее, чем маршрутки, останавливаются на каждой остановке. В результате на дорогу уходит больше времени;
  • на остановках убирают старые таблички с указанными маршрутами, а новых нет — люди не знают, как, куда и на чем можно доехать;
  • возможность безналичной оплаты есть не везде. В некоторых маршрутках водители попросту заматывают валидаторы в ткань;
  • изменились номера маршрутов, к которым все привыкли.

При этом, что касается безналичной оплаты, в администрации города заявили, что специальными терминалами оборудованы все автобусы и электронный транспорт.

― В общем количестве оборудованы 1545 единиц подвижного состава. В связи с нехваткой необходимых комплектующих и сжатыми сроками часть оборудована мобильными терминалами, которые находятся у водителя, — сообщили в ростовской мэрии.

Новую транспортную систему разрабатывали, чтобы убрать с ростовских улиц маршрутки

Фото: Александр Подопригора

При этом, по мнению общественников, есть и положительные моменты, хоть их и гораздо меньше. По словам автора проекта «Ростовский городской транспорт» Михаила Кругликова, общественный транспорт ходит теперь в тех районах Ростова, где его раньше не было. Кроме того, льготы теперь предусмотрены во всех автобусах и маршрутках. А на взгляд автоблогера Александра Коваленко, уменьшение маршруток может сделать сделать ростовские дороги более безопасными.

Причины и решения

Зырянов считает, что основной причиной возникшей ситуации стал тот факт, что в городе нет масштабных автотранспортных предприятий.

― За последние десятилетия мы потеряли мощную транспортную инфраструктуру. В свое время «Ростовпассажиртранс» выпускал на линию 550–600 машин. Сейчас это решило бы все проблемы. Если бы в Ростове сейчас существовала такая основа, то все изменения прошли бы легче. Основная задача сейчас — создать такие предприятия. Те, которые работают сейчас в городе, неустойчивы и не могут обеспечить соответствующего качества, — уверен эксперт.

По его словам, проблемы возникли и из-за нехватки транспорта. Если бы с первого дня на линии работало количество автобусов, предусмотренное по конкурсу, коллапса бы не случилось.

― Целью было заменить маршрутки автобусами. Мы рекомендовали 650 автобусов большой вместимости вместо существовавших 400. С учетом технической готовности в наличии должно быть 750 машин. Только в этом случае можно закрыть объемы перевозок. В первые дни «транспортной реформы» не было такого количества автобусов. Необходимо довести количество подвижного состава до нужного числа, — добавил Зырянов.

Нехватка транспорта на линии вызвала в Ростове коллапс

Фото: Александр Подопригора

Проблема нехватки транспорта на линии вытекает из нехватки водителей. Обычно на один автобус приходится один водитель, который работает с утра до позднего вечера. Соответственно, это негативно сказывается на безопасности дорожного движения, пассажиров и на здоровье самого водителя.

― Они должны работать в 1,5 смены. То есть на каждую сотню автобусов должно быть 150 водителей, — уверен Зырянов.

Перспективы

У некоторых ростовчан возник вопрос: почему в ходе реформирования транспортной системы не была предусмотрена система бесплатных пересадок? Оказалось, что это связано с всё той же безналичной оплатой.

― Пока в Ростове эта система не заработает полностью, запустить пересадочную систему не будет возможности. Других препятствий нет. Как только оно исчезнет, появятся и тарифная гибкость, и возможность платить один раз при смене транспортного средства, — объяснил Владимир Зырянов.

При этом президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки заявила, что этот проект существует и запланирован в ближайшей перспективе.

― Сначала необходимо ввести безналичную оплату проезда в Ростове, потом — в Ростовской области. А затем будет вводиться пересадочная система, — рассказала Ал Зирки.

Информация об этом есть и в программе развития транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта Ростова до 2035 года. Согласно ей, систему бесплатных пересадок между маршрутами начнут разрабатывать в ближайшее время. Правда, сроки их появления не оговариваются.

Систему пересадок можно будет ввести в Ростове только тогда, когда люди будут оплачивать проезд исключительно транспортными или банковскими картами

Фото: Александр Подопригора

В документе также идет речь о том, что власти намерены приобрести электробусы, трамваи, троллейбусы и в целом увеличить количество электронного транспорта в городе. Новые магистрали будут строить с выделенными полосами для общественного транспорта, а средний возраст подвижного состава сократят до шести лет.

Кроме того, согласно программе, к 2035 году удастся окончательно избавиться от простоя на остановках и недостатка общественного транспорта по вечерам. Так что, возможно, нам просто стоит запастись терпением.

― Наши рекомендации были приняты. Я надеюсь, администрация доведет всё до логического завершения, — заключил Зырянов.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303-06-14.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
27 ноя 2018 в 10:57

Им надо было срочно освоить деньги! А теперь доложат- все прекрасно! Вы как маленькие, первый раз это всё что ли проводят ? Надо уже привыкнуть! Власть то не дееспособная!

Рабинович
27 ноя 2018 в 09:26

Земляки, хоть и бывшие! Провалилась? А когда у вас что удавалось? Приведите примеры... Может, коммунизм построили?

Homer Simpson
27 ноя 2018 в 09:12

чё делать чё делать??? "идейных" вдохновителей отправить в Сибирь, снег убирать, весь.