
Запретить грузовикам въезжать в город пытаются с 2020 года
В Ростове перевозчики подают коллективный иск к городской думе, которая приняла законопроект о грузовом каркасе. По их мнению, недоработанная программа фактически убивает малый бизнес. Грузовой каркас должен был разгрузить Ростов, но теперь может оставить его без спецтехники. Ответчиком в суде будет Ростовская городская дума, которая приняла проект.
Ростовские перевозчики погрязли в штрафах, а вопрос приобрел острый характер. Некоторые предприниматели получили в январе штрафов на 300 тысяч и больше. 54 фирмы-перевозчика объединились и наняли юриста, написали жалобы в разные инстанции — «вплоть до администрации президента». Врио губернатора региона Юрий Слюсарь признал, что система не продумана, и поручил и. о. главы администрации Ростова Александру Скрябину «подключиться к решению». Но проблема пока не решена.
Ростовчане же довольно остро отреагировали на проблему. Горожане высказались на нашем сайте по поводу нововведений. Мнения разделились. Кто-то поддержал водителей большегрузов, а другие уверены, что так будет лучше для обычных горожан.
Кто за, а кто против?
— Я езжу на «Газели», до 3,5 тонны. Никаких штрафов не получаю. Заметно стало даже сейчас, в заснеженную погоду, поток едет, а не стоит. Транзитный транспорт вообще не должен ехать через город, а «свои» тяжеловозы имеют частичное временное ограничение. Такова реальность, иначе город — для бизнеса, а город должен быть для жизни.
— Если фуры будут перегружать на маленькие машинки, то это на вас, потребители/покупатели, ляжет бременем. Всё будет еще дороже. Скажите спасибо водителям фур, которые показывают виртуозность своего водительского мастерства и фурами разворачиваются, выворачиваются, а всё потому, что ни площадок, ни дорог нормальных нет. Дороги в Ростове после очередного ремонта становятся еще уже. С очередными поребриками.
— Что вы все возмущаетесь? В Ростове всегда было кумовство и барышничество. Сейчас денег по-быстрому наберут, потом думать будут, как всё решить. Надо, как в Москве на МКАД и за пределы МКАД, — платный въезд. Купил пропуск на сайте — и номера по пропуску уже в базе, никакая камера не трогает. Но логистику надо перестраивать тогда. <… > Тем временем за счет всего этого растет стоимость грузоперевозок и стоимость товаров для вас, ненавистники фур. Водители фур сами были бы рады не заходить в город, но увы… Так что имейте уважение друг к другу на дороге. Между прочим, в Москве вся спецтехника в реестре зафиксирована, камеры им по барабану.
— Проблема в том, что разрушены крупные предприятия, которые доставляли продукцию ж/д транспортом, который теперь непомерно дорогой, а внутри городов развозили на малотоннажных грузовиках. Теперь каждый мелкий лавочник возит по 1 фуре на дальние расстояния. Предпринимательство это называется.
Но всё это политика, как и точечная застройка центра человейниками, куда и едут грузовики рекой.
— Как видно из статьи, проблема не в том, что знаки новые повесили. Их и раньше было полно в центре и на всех основных улицах. Проблема в том, что камеры штрафовать начали, причем за все нарушения, а не за один раз из 10–20, когда поймают. И с ними за 500 рублей уже не договоришься, как раньше. P. S. Те же зерновозы на западном въезде сами всегда заранее тормозили на посту (интересно зачем?), а потом свободно транзитом через город ехали. Теперь же штраф они получают независимо от «договоренностей».

Читатели схлестнулись в комментариях
— Администрации и гордуме запретить передвигаться на легковом транспорте в центр города, толку от них нет, а пробки они знатно создают. А еще тем «водятлам», которые бросают свои машины на тротуарах и проезжей части, делая из двухполосной дороги однополосную. Или нет, это же тоже большегрузы во всём виноваты?
— Написано черным по белому, в какие часы нельзя ездить фурам и прочим большегрузам по городу, так нет, пищат те, кто плевал до этого на город и городские улицы и перся везде. 100% никто из тех, кто пищит, не платил налоги за щебень, песок и тому подобное.
— Просто подойдите к зеркалу и посмотрите на себя, вокруг, что вы едите, на чем вы ездите. Всё вокруг, что у вас есть, — это привезено водителями грузовых автомобилей. А вы их тут поливаете как хотите. Да не надо к вам заезжать в город. Сделайте площадки нормальные для выгрузки перед городом, нормальные распределительные центры, никто не будет туда заезжать. Но это надо сперва сделать, а потом закройте город. А вы же дальше носа своего не видите.

Споры были жаркими
— Пока Слюсарь не определится с губернаторством, положительных решений ни по одному вопросу не будет (сентябрь 2025 года).

Ранее также планировали запретить проезд машинам на неэкологичном топливе, но этому мешали ГОСТы
— Красиво было на бумаге, да забыли про овраги. Ну всё как всегда… Чтобы писать законы, что-то планировать и так далее, надо быть специалистом в каждой сфере. А где они у нас? Что-то приняли, а к этому что-то забыли, что-то не сделали… Да, а вот денежки драть — так это первое и впереди планеты всей. Так, может, специально не учли? Ничему не удивлюсь.
— Чего, интересно, добивается городская дума? Наполнения казны или, наполнив ее, попытаются украсть эти же самые деньги? Кто умный такой додумался такие законы гнусные ввести в нашем городе? Это наш мэр, недавно освобожденный? Разгоните, распустите всю думу за антинародные законы.
Нашлись и те, кто поддержал нововведения. Горожане уверены, что запрет въезда грузовикам в город может улучшить вопрос с разбитыми дорогами. Правда, баталии разгорелись нешуточные между ними и теми, кто думает иначе.
— Отлично, необходимо ужесточение въезда в Ростов фур. Вы вспомните, как в снегопад эти чудики лезли в город раньше, зная, что у них лысая резина, а потом буксовали на каждом углу. Летом на полметра продавливали асфальт, это как?
— А чтобы асфальт не продавливали, надо посадить с конфискацией пару-тройку предприимчивых вкладчиков, смотришь, и качество, и покрытие станет толще и лучше.
— Хоть что-то власть сделала хорошо.
— Кому хорошо? Уж поверь, думали не о тебе, а как денег содрать побольше. А заплатит их конечный потребитель всегда, то есть ты.
— Одна грузовая машина разрушает дорогу как 100 легковых. Это прописная истина, не надо тюльку гнать.
— Большегрузы в городе — это ужас. И так нет асфальта. Спасибо, что порядок навели. На Красноармейской под любые знаки перли с любыми регионами. Так еще и зачем-то пытались по маленьким улицам колесить, в итоге ни асфальта, ни проезда, потому что разъехаться не могут.
— Давно надо было привести в чувство большегрузы. Спасу от них нет.
— Фурам вообще нечего делать в городе. От них только проблемы с загрязнением, шумом и пробками. Пусть разгружают в пригороде, а колхозник и пэтэушник на «Газелях» будут доставлять по месту назначения.
— Долой фуры из города.
— Спасибо, что наконец-то навели порядок. Пробки значительно снизились, а в период гололеда уже не так страшно ездить — у всех зимние шины.
— Нечего большегрузам делать в городе. Смотри, как завыли. Привыкли правила нарушать, а теперь их стали привлекать к реальной ответственности — всё правильно.

Многие уверены, что нововведения усилят коррупцию
— Но почему-то со всей страны чудит только Ростовская область родная. В Краснодаре спокойно заезжаешь, выгружаешь, выезжаешь. Я недавно в Челябинск приехал — тоже заехал, выгрузился. Да, там где нельзя ездить, стоят камеры. Нормально все проложены маршруты, и всё. Ты едешь спокойно, не выезжая в центр города, выгрузился, загрузился и уехал, не напрягая жителей. У жителей всё есть, а Ростов хочет отличиться, собрать бабок побольше, поцеловать кого-то в одно место. Только Ростовская область чудит.
— А проблему решить просто: поставить гайцов отрабатывать погоны, пусть в живом режиме тормозят длинномеры, идущие транзитом через Ростов. [Пусть] разворачивают, грузовики, обслуживающие стройки, магазины и т. д. Выдать спецразрешения под стекло, «Газели» и малотоннажки не трогать. Всю эту систему — в тестовый режим, и пусть допиливают хоть до второго пришествия Христа днем и ночью.
— Чудики? Это вы чудики. Вы даже не понимаете, что, если к вам не будут заезжать грузовые машины в город, вы останетесь просто без еды. Просто посмотрите вокруг — всё, что привезено, от маленькой булки до последней, там, не знаю… <…> всё, что у вас в руках, привезли водители грузовых машин. Ни один здравомыслящий водитель грузовой машины не полезет в город.
Он заезжает только для того, чтобы выгрузиться, загрузиться. Подумайте… Это коснется всех вас до единого.
— Думаю, что эти два лагеря найдут компромисс. Как со взиманием платы за проезд большегрузов по дорогам федерального назначения. Сначала жестко, потом чуть пропустят.
— Когда на Соколова прорвало теплотрассу, рабочие не могли подъехать к месту порыва из-за этих нововведений. Потом этот вопрос, не знаю, как и с кем, согласовали, начали ремонт. Вот каким местом думают наши власти? Вопрос риторический.