Дороги и транспорт Мост на Малиновского репортаж

«Пробок стало меньше — это факт»: главный дорожник Ростова — о закрытии моста на Малиновского

Главное — верно выбрать, с чем сравнивать

Константин Солонский уверен, что заторы в городе не из-за закрытия моста

Замглавы администрации по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский 20 января собрал пресс-конференцию на улице Малиновского, закрытие путепровода на которой усугубило пробки в Ростове. Встреча с журналистами прошла, когда 9-балльные утренние заторы сменились 7-балльными. Поэтому у чиновника действительно был повод отрапортовать: ситуация на дорогах города улучшается. 161.RU публикует расшифровку разговора с Солонским — с комментариями редакции.

— По поводу моста-дублера. Есть проблема сейчас с четырьмя собственниками. Как проблема сейчас эта решается? Какую стоимость предложила администрация?

— В целом нам необходимо было выкупить 11 земельных участков у 14 собственников. На сегодняшний момент выкуплено 9. Они по-разному. У каждого своя сумма. Что значит предложенная сумма. Не по кадастровой цене, по оценке. Она проходила экспертизу саморегулируемой организации, и она была вот таким образом посчитана (собственники земли посчитали предложенную сумму низкой. — Прим. ред.). Сказать, что мало или много… Условно говоря, от того, что мы скажем заправка стоит 30 и 70 миллионов. Это много или мало? Никто не скажет же из вас много или мало. С июля эти все объекты находятся в арбитражном суде и являются субъектом рассмотрения непосредственно судебного процесса. Кроме того, в рамках судебного заседания была назначена судебная экспертиза, которая показала определенные свои стоимости объектов. Больше или меньше... Если глубоко входить, оценка земли совпала с оценкой имущества... Там совпала и не совпала... Всё идет в плоскости суда. (Глава Ростова рассказал, кто тормозит процесс выкупа земель. — Прим. ред.)

Владельцы прилегающей земли к мосту-дублеру не убедили администрацию в своей правоте

— Насколько нам известно, суды идут с мая же? Почему тогда был закрыт мост на реконструкцию, если вопрос с собственниками был еще не решен? Как планируете выходить сейчас из этой ситуации?

— В смысле? Ну это судебная система. Сейчас выходит решение суда на изъятие. Вопрос изъятия земельных участков никем не обсуждается.

— Как администрация решила закрыть мост, если договоренность с собственниками не достигнута?

Солонский не считает упрямство собственников проблемой

— Администрация решила закрыть мост. Собственники к этому никакого отношения не имеют. Мы этот мост передали на реконструкцию «Ростовавтомосту». Срок реконструкции у нас по контракту — 4 месяца, при проекте организации строительства — 40 месяцев. За прошлый год был полностью построен путепровод, который здесь есть. За следующий год нам необходимо демонтировать старый и построить новый. Мы сейчас не говорим об этих собственниках, судах. Это отдельная часть. Здесь всё выкуплено. Здесь находятся высоковольтные линии, от которых запитано полгорода. Ее тоже надо выносить. Опять же здесь нет судов. Открытый участок. Поэтому говорить о том, что эти собственники каким-то образом влияют на закрытие или незакрытие моста, невозможно. Это не соответствует действительности.

— Есть информация, что, перед тем как закроют мост, сделают подъезды к мосту-дублеру?

— Нет.

— Не было такой информации?

— Нет.

— То есть мост закрыли и не собирались делать подъезды к дублеру?

— Подъезды к дублеру сделаны технические для выполнения работ строителями. Сейчас здесь ездит строительная техника, чтобы выполнять свою работу в том числе и для реконструкции моста. Потому что тяжелые краны нужно поставить и поднять, балки в том числе и демонтировали. Как монтировали новый мост? Его также демонтировали со старого моста. Заезжала техника, надвигала и выполняла эти же действия.

— Я правильно понимаю, что не должны были дублер открывать для обычных граждан, транспорта?

Сейчас по мосту-дублеру ездит строительная техника 

— Такой информации не было. В эти сроки невозможно было бы его открыть. Те, которые есть, — 24 месяца. Не 40, а 24 месяца. В два раза сокращены сроки. Опять же месяц декабрь и там, и тут. И январь, который мы сейчас видим. Поэтому говорить о том, что что-то сейчас нарушено или как-то не сделано… Всё идет в графике. Путепровод будет закончен к декабрю полностью весь от начала до конца.

— Общественный транспорт сейчас объезжает мост, есть схемы, которые предоставлены. Будет для общественного транспорта предоставлена компенсация топлива из-за того, что они объезжают и это достаточно большой километраж? Планируется вообще такая компенсация для перевозчиков?

— А вы про какой маршрут говорите? Конкретно. Вот вы говорите сейчас в общем?

— Вы согласны, что когда закрылся мост, то изменилась схема маршрутов некоторых автобусов?

— Какие? № 94, 96, он ходил ГПЗ-10 — Сельмаш, так он так и ходит ГПЗ-10 — Сельмаш. Только он стал немного разрывной. Один идет здесь, другой идет по другому маршруту. Его не изменили ни на сантиметр. Что тогда надо компенсировать?

— Я не помню наизусть все маршруты города, которые изменили схему движения из-за закрытия моста. Транспорт стоит в многокилометровых пробках, потому что едет в объезд. Учитывая даже это повторю вопрос — будет ли компенсация топлива перевозчикам? (Здесь можно посмотреть список новых схем, как изменились маршруты общественного транспорта. — Прим. ред.)

— Ну вот смотрите. Вы говорите общими фразами, не опускаясь до деталей. Маршрут не изменился. Он также раньше ездил, пробки или заторовые ситуации в дорожной сети стали меньше, и это факт. Мы видим с вами ежедневно на «Яндекс.Пробках», что показывает ресурс. У нас с вами были 9 баллов, было в первый день снегопада и в первый день (первый рабочий день после новогодних каникул. — Прим. ред.), когда поехали. Сейчас — 6–7 баллов. Мы говорим сейчас о каких пробках?

Первый рабочий день после новогодних каникул действительно сковал Ростов в огромных пробках

— То есть у нас общественный транспорт ездить стал лучше?

— Конечно, раньше № 94 стоял в заторах на Малиновского часами на подъезде к этому же мосту. (Теперь маршруты изменили так, чтобы объезжать закрытый путепровод. — Прим. ред.)

— У нас с транспортом всё хорошо?

— Работа ведется в этом направлении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем