Дороги и транспорт проблема От платных стоянок до лимита на въезд в центр: как власти Ростова будут решать проблему с парковками

От платных стоянок до лимита на въезд в центр: как власти Ростова будут решать проблему с парковками

И к чему еще готовиться жителям города

Вопрос нехватки парковочных мест в центре города сейчас один из самых острых в Ростове

В последние десять лет власти Ростова пытались придумать, как решить проблему нехватки парковочных мест и пробок в центре города. Последняя идея — сделать парковку в центре платной — споткнулась о невозможность собирать штрафы для нарушителей. Теперь у ответственных за эту проблему появилась новая мысль — сделать для автомобилистов платным въезд в центр. 161.RU вспоминает, что власти хотели сделать для освобождения парковок, и рассказывает, чего ждать дальше.

Что было


Об изменении парковочного пространства в Ростове заговорили в 2009 году. Тогда новую концепцию разработало МУП «Технологии управления». Вот такие основные положения включал проект:

  • заездные «карманы», под которые планировалось перестроить тротуары в районах с плотной застройкой;

  • стройка многоуровневых паркингов в спальных районах рядом с уже существующими гаражными кооперативами;

  • обустройство перехватывающих парковок на подъезде к Ростову — предполагалось, что гости города оставят автомобили здесь и будут ездить по городу на общественном транспорте;

  • ограничение движения в центре Ростова — в концепции было прописано строительство Ростовского транспортного кольца, въезд внутрь которого был бы лимитированным.

С 2011 года власти всерьез заговорили о строительстве многоуровневых парковок в районе парка Горького, Театральной и Соборной площадей. Для строительства последней спустя два года даже начали искать концессионера. Под Соборной площадью за два года он должен был построить многоуровневый паркинг на 550–570 машин. Тогда же появилась информация о возможном строительстве похожей парковки на бульваре Комарова. Но ни одна из них в городе так и не появилась.

Сегодня в Ростове формально действует система платных парковок

В 2012 году мэр Ростова Михаил Чернышев заявил о том, что в городе появится система платных парковок. Они должны были решить проблему нехватки парковочных мест, уменьшить пробки и количество стихийных парковок. Но оказалось, что в центре Ростова не хватало места для новых парковок. Для этого на некоторых улицах изменили разметку, оборудовали парковочные «карманы», а часть из них (например, Горького) реконструировали.

Платные парковки должны были заработать в 2016 году. Но не заработали — за неоплату парковки людям просто не приходили штрафы. Платные парковки оказались бесплатными. Выяснилось, что по федеральному закону данные о водителях есть только у МВД, которое не предоставило их администрации и оператору парковок.

В 2018 году власти обещали реанимировать платный паркинг «в ближайшее время». Но этого пока так и не произошло.

Две недели назад мы направили в администрацию Ростова запрос с вопросами, почему перехватывающие, а также давно обещанные многоуровневые парковки не были построены и предполагаются ли они в будущем. Ответа редакция 161.RU так и не получила.

Что есть


Сейчас в центре города 888 парковок на 6 157 мест, которые расположены в квадрате улиц Береговой, Сиверса, Текучева и Театрального проспекта. Формально они платные — час парковки стоит 35 рублей.

Предполагается, что автомобилисты через сайт или приложение находят свободные места в центре и там же оплачивают парковку. Оплатить ее можно и через специальный терминал, SMS или купить абонемент на месяц, квартал, полгода или год. Для этого нужно отправить заявку и оплаченную квитанцию на почту парковочного оператора.

Но система платных парковок в городе по-прежнему не работает. Полиция не передает администрации и парковочному оператору персональные данные водителей. Поэтому за неоплату парковки их попросту не могут оштрафовать.

По словам депутата заксобрания Ростовской области Сергея Косинова, платные парковки заработают не раньше 2020 года. Это связано с тем, что второе чтение закона, который позволит властям штрафовать водителей за неоплаченную стоянку, пройдет только в феврале 2020 года. Правда, по этому закону у властей появится лишь доступ к базе данных о водителях, которая есть у МВД. А доступ к данным системы «Паркон», которая в основном и фиксирует нарушения правил парковки, этот закон не обеспечит.

Не исключено, что в будущем въезд в центр Ростова на своем автомобиле станет платным и недешевым. Водителям будет выгодно оставлять свои машины за пределами центра или вовсе не пользоваться личным транспортом.

Что будет


Судя по всему, полностью отказываться от концепции, разработанной в 2009 году, власти не собираются. По мнению начальника отдела дорожного движения городского департамента автодорог Нарека Тамразяна, в долгосрочной перспективе решить проблему с парковками и пробками в городе можно в два этапа:

  • организация платных парковок;

  • ограничение въезда транспорта в город.

― На втором этапе, возможно, в городе организуют перехватывающие парковки. Для этого нужно стоимость въезда в центр сделать настолько высокой, что он будет просто нерентабельным. Но для этого еще нужно пересмотреть работу общественного транспорта. Сегодня система пассажирских перевозок обеспечивается по схеме «окраина — центр» или «окраина — центр — окраина». При ограничении въезда транспорта в центр нужно организовать перевозку людей внутри него. Мы к этому рано или поздно придем, — считает Тамразян.

По мнению экспертов, подспорьем в решении вопроса транспортной загруженности может стать скоростной трамвай

Но, по словам ростовского урбаниста Михаила Векленко, делать перехватывающие парковки на въезде в центр нецелесообразно.

― Строить парковку в центре я не вижу смысла. Ростов для этого мал. Наверно, мы к этому придем позже, но пока не могу назвать ни одно место, где эта парковка была бы нужна, — считает Векленко.

По его словам, лучше организовать перехватывающие парковки на окраине города и наладить качественную работу общественного транспорта.

― Сел на трамвай, 20–30 минут — и я в центре. Если мы говорим про качество и комплексность, то приходим к рельсовому транспорту. А рельсовый транспорт в Ростове — это легкое метро или скоростной трамвай. Только при его наличии такая система будет работать, — добавил эксперт.

Решение аналогичных проблем в других городах и странах


Система, разработанная в 2009 году, начнет функционировать, уверен ее разработчик, заведующий кафедрой «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ Владимир Зырянов. Правда, в какие сроки, пока неясно. По его словам, для этого нужно:

  • разработать достаточную нормативно-правовую базу — сейчас она готова не полностью, ситуация с платными парковками это показывает;

  • увеличить участие бизнеса в решении проблемы;

  • урегулировать работу общественного транспорта для того, чтобы люди пересаживались на автобусы с личного транспорта.

― У нас это рано или поздно будет. Опыт Москвы и других стран показывает, что ничего недостижимого нет. 30–35 лет назад в швейцарском Берне была такая же проблема, как и в Ростове: все улицы и площади были забиты автомобилями. Вся площадь перед швейцарским правительством была заставлена машинами. Сейчас там пешеходная зона, люди гуляют, — рассказал Зырянов.

В некоторых странах проблема нехватки парковок разрешилась сама собой — люди пересели с автомобилей на двухколесный транспорт

В городах большинства европейских государств этот вопрос решали схожими способами.

Например, в Вене людей «пересадили» с автомобилей на велосипеды, мото- и общественный транспорт. Немало жителей австрийской столицы и вовсе предпочитают передвигаться пешком. Дело в том, что здесь действуют льготы для всех, кто выбирает автобусы, трамваи и другой общественный транспорт. В то же время парковки — платные, стоят дорого и ограничены по времени. При этом владельцам скутеров и мотоциклов за стоянку платить не нужно.

В Лондоне власти сделали въезд в центр платным для личного автотранспорта. Бесплатно там могут передвигаться только общественный и двухколесный транспорт, такси, инвалиды и владельцы автомобилей на альтернативном топливе. В результате многие лондонцы либо отказались от автомобилей, либо начали искать работу за пределами центра. Похожая ситуация и в Париже.

А в Нидерландах, чтобы вмещать больше автомобилей при прежних площадях, разработали проект городов-паркингов с мойками, автомагазинами, спортзалами, бассейнами и кинотеатрами под центром Амстердама. В Дании начали строить паркинги-амфитеатры, где вместо сидений — места для стоянки. А немецкие инженеры придумали оставлять автомобили дома на специальных балконах. Туда автомобиль поднимут специальные лифты — машина будет стоять фактически в квартире.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем