RU161
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

0 м/c,

752мм 42%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Дороги и транспорт Жизнь Суворовского микрорайона проблема Едут только на бумаге. Почему жители Суворовского вынуждены часами ждать автобусы на остановках

Едут только на бумаге. Почему жители Суворовского вынуждены часами ждать автобусы на остановках

161.RU узнал, как власти планируют побороть транспортный коллапс

Люди выходят на остановку в районе пяти утра и часами ждут нужный транспорт

Микрорайону Суворовскому исполнилось только восемь лет, но уже более 50 тысяч человек живут там, ежедневно сталкиваясь с транспортными проблемами. Уехать утром и добраться обратно вечером — настоящий квест. 161.RU разобрался, почему люди вынуждены ждать автобусов в гигантских очередях.

Сегодня власти Ростова требуют от горожан соблюдения масочного режима и социальной дистанции, но условий при этом для передвижения в общественном транспорте не создано. Из-за нехватки автобусов и длительных интервалов между ними на остановках постоянные массовые скопления людей. При этом со всех углов нам трубят о сложной эпидемической ситуации.

Автобусов меньше, населения больше


В Суворовский ходят автобусы шести маршрутов: № 1, 10, 18, 27, 81 и 43-МТ. Они связывают микрорайон с центром, Западным жилмассивом, Сельмашем, «Мегой» и Стройгородком. Следующие в центр № 1, 27 и 43-МТ — самые ходовые.

Местные жители вынуждены часами стоять на остановках и с пересадками добираться в центральную часть города. При этом, как сообщили 161.RU в администрации города, на маршруте № 1 один большой автобус и десять малой вместимости. Даже в выходные на маршрут якобы выходит пять машин. В действительности же — 2-3 в час пик.

В районе 6 и 7 утра на маршруте № 1 такое количество автобусов

Что касается автобусов № 27, то, по информации мэрии, их целых 7: в будни 5 больших автобусов и 2 маленьких. А в выходные — 3, на деле в семь утра — 2. Единственное маршрутное такси № 43 в этом направлении представлено 12 единицами транспорта малого класса в будние дни и 8 машинами в выходные. По сути — 3.

Такая картина в утренние и вечерние часы

Но на деле получается всё не так радужно, как рассказывают нам чиновники. Большинство жителей микрорайона не может дождаться автобусов в час пик, несмотря на то что стоят на остановках с 05:30 утра.

— На № 43 автобусы всегда битком забиты. Постоянно скандалы, драки. Из центра «единицу» и 43-МТ не дождешься, особенно вечером. Мало того что большую часть времени отнимает путь Королева — Вавилова — Белоусова — Таганрогская, так еще и уехать невозможно, — рассказал корреспонденту 161.RU житель микрорайона Алексей Костенко. — Даже днем автобусы ходят набитые битком, так как их мало на маршруте. Более-менее ездит № 81. Маршрут неплохой, но кольцо Вавилова и улица Королева портят всю прелесть. Путь от площади Добровольского до Вавилова составляет полтора, иногда два часа. А просто непрекращающиеся пробки на Каменке не оставляют надежду добраться домой быстро, когда едешь на «единице».

Много жалоб поступает от жителей именно на маршрут № 1. Как заявляет администрация города, по нему представлено 11 единиц транспорта. На деле их 2, максимум — 3. Студентка Алиса ездит в университет каждый день. По словам девушки, «единица» ходит очень редко. Особенно зимой.

— Пока ждешь транспорт, успеваешь не только замерзнуть, но и отморозить всё, что только можно. А помимо простуды сейчас и так хватает болезней, — жалуется девушка. — Маршруты № 1 и № 27 не ходят, согласно официальному расписанию: после 20:00 на автобус уже не сядешь. Три автобуса, к примеру, едут в центр, а обратно ни одного.

Другой неуловимый автобус — № 10, который связывает микрорайон с Западным. Сами водители говорят, что людей на предприятии не хватает, поэтому автобус ходит в выходные в лучшем случае раз в три часа. В целом официально на маршруте заявлено 12 машин большого класса в будни и 10 единиц в выходные.

Погрозили пальчиком


Как утверждают в дептрансе Ростова-на-Дону, за работой общественного транспорта постоянно наблюдают с помощью ГЛОНАСС. Проблемы с транспортом на Суворовский там признают и говорят, что решение не за горами.

Недовыпуск транспорта на линию вызван острой нехваткой водителей

— Сейчас наблюдается недовыпуск транспортных средств на линию и, как следствие, нарушение утвержденного расписания движения на маршрутах № 1, 27, 43-MT, которые обслуживает «Автоколонна № 1559». Срок действия указанного договора до 1 января 2021-го, — сообщили 161.RU в администрации города. — Сам перевозчик утверждает, что недовыпуск транспорта на линию вызван острой нехваткой водителей.

Как сообщили в администрации, предприятие ищет работников везде, в том числе через центры занятости. Обещают, как только найдут людей в штат, автобусов на маршрутах станет больше. Пока же власти грозят перевозчику санкциями.

Новый маршрут связал Суворовский с проспектом Нагибина и Театральной площадью

Меньше всего претензий к автобусам № 18 и 81. Согласно официальному ответу администрации, на первом маршруте должны работать 20 больших автобусов в будние дни и 16 единиц — в выходные. Несмотря на то что на № 81 заявлено всего 6 единиц (малый класс) транспорта, автобусы ездят с равномерным интервалом. Маршрут соединяет микрорайон Суворовский и площадь Карла Маркса.

Согласно ответу на запрос редакции, городской дептранс планирует оптимизировать сеть маршрутов до Суворовского:

— С 1 января 2021 года на № 1 и 27 будет по 10 автобусов большого класса. На № 43 планируется вывести 10 автобусов среднего класса. Схема движения маршрута будет изменена в части продления до площади Привокзальной.

Если планы удастся реализовать, то в Суворовском станет больше на 26 вместительных автобусов, на 10 — среднего класса и на 6 — малого.

С чего началась транспортная чехарда


Маршруты № 1, 27, 43-МТ обслуживает «Автоколонна № 1559», когда-то ставшая почти монополистом в перевозках до Суворовского. Это повлияло на качество услуг — в 2020 году дептранс Ростова-на-Дону оштрафовал предприятие из-за несбалансированного графика движения, неудовлетворительного технического и санитарного состояния машин.

Маршруты № 18 и 81 обслуживает перевозчик «ТрансЭкспорт», который заменил АТП-3 «Транс-сервис». Предыдущего перевозчика отстранили из-за несоответствия автобусов конкурсной документации. Перевозчиком на маршруте № 10 является «Авто-Сити».

В начале осени городской дептранс сообщил, что собирается расторгнуть контракты с тремя перевозчиками, среди которых была и транспортная компания «Авто-Сити». Городские власти обвинили подрядчиков в недовыпуске автобусов, «недопустимом в сложной эпидемической ситуации». Тогда же, в сентябре, дептранс провел конкурс на обслуживание муниципальных маршрутов № 1, 10, 27, 43 до 31 июля 2023 года.

— Согласно решению УФАС по Ростовской области, этот перевозчик включен в реестр недобросовестных поставщиков. Департамент транспорта города 17 ноября этого года объявил повторную процедуру закупки по этим маршрутам, — сообщили в администрации Ростова-на-Дону.

Улучшения возможны, как пройдет конкурс на маршруты. Кроме того, в новых контрактах появился пункт о недопустимости простоев. При этом перевозчик должен выпустить на линию автобусы, которым не более 10 лет, половина из них должна быть оборудована двигателями класса «Евро-4» или выше, кондиционерами и приспособлена для перевозки маломобильного населения.

По окончании оптимизации в микрорайоне будут работать 68 автобусов

— Сейчас идет конкурс. Победителя определят 15 декабря вечером. И с нового года автобусы должны поехать. Проблема с транспортом в Суворовском в том, что, как бы это странно ни звучало, в него продлили слишком много маршрутов — целых шесть. В итоге каждый из них не может работать часто. Тем не менее ситуация конкретно с городским транспортом стала лучше: еще пять лет назад микрорайон обслуживало, по сути, 7–8 единиц транспорта, причем из них только один автобус большого класса, — считает редактор портала «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов.

Сегодня этот показатель выше, но в любом случае их недостаточно. При лучших прогнозах число вместительных автобусов на каждом маршруте должно вырасти. По окончании оптимизации будут работать 68 автобусов, из них 52 больших, 10 средних и 6 малых.

Не так давно ростовский дептранс заказал исследование по комплексному развитию транспортной инфраструктуры, чтобы как-то облегчить сложившуюся транспортную ситуацию в микрорайонах города. Но сразу пришел к выводу, что в городе нет условий для строительства классического метро. Было предложено проложить трамвайные ветки до Суворовского и Левенцовки. Насколько реальны эти смелые планы, покажет время. А пока «суворовцы» ждут нового года и надеются, что в 2021-м им не придется мерзнуть на остановках по несколько часов, чтобы добраться до работы и обратно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем