Он и она «Ни в коем случае не падать в обморок»: ростовчане — о совместных родах со своими женами

«Ни в коем случае не падать в обморок»: ростовчане — о совместных родах со своими женами

Мужчины, побывавшие в родзалах с супругами, объяснили, почему партнерские роды — не просто прихоть

Не все мужчины решаются на партнерские роды. Герои наших историй уверены: зря

Партнерские, или совместные, роды — услуга неновая. Присутствовать на родах мужу, маме или сестре роженицам разрешают во многих роддомах Ростова. Последнее время женщины всё чаще хотят рожать вместе с мужьями. Прихоть это или дань моде, а может, естественная необходимость, рассказали ростовские мужчины, пережившие процесс появления малыша на свет вместе с супругой.

Роман, 30 лет: «Волновался больше, чем супруга»



Жена рожала 6 лет назад в ростовском перинатальном центре. Когда она еще была беременная, у нас заходил разговор насчет совместных родов. Мы узнали, что это возможно, и уже не сомневались, что пойдем на это. Да я и сам хотел. Я моряк, меня подолгу не бывает дома, потому что я ухожу в плавание на несколько месяцев. Ребенок у нас долгожданный, во время беременности жены я был в море и в момент появления малыша хотел быть с ней и сразу его увидеть, чтобы запечатлеть этот момент в памяти, ведь потом я его долго не смогу видеть.

Шесть лет назад совместные роды не так часто практиковались, как сейчас. Из моих друзей и знакомых я был первым, кто на это пошел. Жена много читала про роды, посещала какие-то тренинги, но вместе мы никуда не ходили, так что я никак к этому не готовился. И, возможно, зря.

Когда всё начало происходить и мы приехали в роддом, меня охватила паника. Мне кажется, я волновался больше, чем супруга. Не помню, чтобы я чем-то ей реально помогал. Наверное, помогало только мое присутствие. А так я больше даже мешал, говорил ей: «Дыши, дыши, тужься, тужься», и всё это невпопад. Еще я должен был следить за каким-то аппаратом, который измеряет сердцебиение ребенка, но, кажется, я и тут слажал. Жена потом смеялась и всем рассказывала, что из нас двоих в панике был я.

Когда начались потуги, я хотел выйти, но всё-таки остался. Держал жену за руку, что-то ей говорил. Потом гордо всем говорил: «Мы рожали!». Хотя, конечно, это ее заслуга, она настоящая умница у меня, никогда бы не подумал раньше, что она такая сильная.

Мне дали специальный инструмент, я перерезал пуповину. Честно, четко не помню, как это было — как во сне. Потом ребенка обмыли и дали мне подержать. Вот этот момент беспредельного счастья и чего-то невероятного помню хорошо. И еще было большое облегчение — будто сделал какое-то огромное неподъемное дело.

Говорят, после совместных родов пропадает желание к супруге. Не знаю, у меня не пропало. Да, было очень страшно, потому что не знаешь, что делать, и самое главное — если что-то пойдет не так, ты ничем не сможешь помочь. Но хотелось поддержать жену, ведь у нее это тоже первый ребенок, и ей наверняка тоже было страшно, хотя по ней этого было не сказать.

Григорий, 29 лет: «На всякий случай отказался перерезать пуповину»



У нас с женой это первый ребенок, и роды тоже, соответственно, первые. Она попросила меня присутствовать, сказала, что для нее это важно, — мне этого было достаточно.

Лично я никак к этому не готовился, потому что нельзя подготовиться к тому, чего вообще не представляешь. Так и вышло. Конечно, мы договаривались предварительно с врачами в роддоме, мне рассказывали, как всё будет. И внешне всё так и было: я всё время был с женой, и вышел только тогда, когда дочка родилась и акушер с медсестрой начали проводить послеродовые процедуры с женой.

Но внутри меня всё бушевало! Это было впечатление настоящего чуда! Вот не было человека, а тут бац — и появился! Понятно, конечно, что ждёшь этого, переживаешь, чтобы хорошо прошло всё, но вот когда в реальности ребенок рождается, это всё равно что-то невероятное, что-то, над чем человек в полной мере не властен. Жене старался помогать, чем мог, пока она тужилась. Я не знал, что она такая выносливая, я рад, что она справилась! Ну и старался либо не мешать (это меня жена проинструктировала перед родами), либо чем-то помочь.

Я знаю, что мужчины часто не соглашаются на совместные роды. Мол, это что-то такое сакральное, и когда женщины при родах присутствуют — роженица и акушеры, — это нормально, а вот когда мужчины — всё таинство ломается, что ли. Но на это есть и контраргумент: уже давно мужчины работают акушерами-гинекологами, так что не такое уж это и таинство. Еще слышал, что не присутствуют потому, что потом в постели будут проблемы из-за того, что мужчина увидит, как происходят роды. Для меня это не было проблемой, потому что, во-первых, никто не заставляет туда смотреть, всё-таки рядом есть специалисты, которые принимают роды, а я там нахожусь для того, чтобы жену поддержать, а во-вторых, все матери через это так или иначе проходили. А что естественно, то, как говорится, не безобразно.

Я бы еще так сказал: важна цель присутствия мужчины на родах. Я бы на роды по своему желанию не вызвался сходить, если бы жена не попросила побыть с ней. Ей была важна моя моральная поддержка, участие. А если женщина зовет мужика на роды, чтобы показать, как она ради него мучается, а потом давить на него этим, то это плохо закончится, так я думаю. Ну и последняя причина отказа от совместных родов самая банальная — они стоят гораздо дороже, потому что это, как правило, отдельная палата, и за это надо платить.

Мои друзья не знали про совместные роды, я им по факту рассказал. Они были удивлены, конечно, что я присутствовал на родах, но когда узнали подробности, то отнеслись к этому нормально. В конце концов я всё время был рядом с женой, у изголовья койки стоял во время родов, если надо было что-то принести ей, воды, например, или вещи какие, я приносил. Главное — не создавать дополнительных трудностей медперсоналу. Не мешать им выполнять свою работу, ведь я в этом заинтересован даже больше, чем они. А это значит, что не надо мельтешить перед ними, предлагать медикам свою помощь, так как у них свои инструкции по работе, и я в них совсем не вписываюсь, это надо четко осознавать. Ну и еще ни в коем случае нельзя падать в обморок, потому что тогда еще надо тратить время, чтобы тебя откачать, а тут еще и человека из твоей жены ловить надо… В общем, осложнять работу не нужно. Я отчасти поэтому на всякий случай даже не пытался смотреть, как там всё происходит. Боялся создать проблемную ситуацию, не знал, как себя поведу после увиденного. Да и, если честно, не было сильно интересно увидеть, как именно из моей жены выходит дочка. Даже отказался пуповину перерезать на всякий случай, хотя доктор мне предлагал.

Моей жене было важно ощутить поддержку близкого человека, уверенность, что рядом есть тот, на кого можно положиться. Супруга мне потом сказала, что ей это сильно помогло, что она бы не справилась без меня, в смысле без моей поддержки.

Если решимся на второго ребенка, то вместе рожать или нет, снова будет решать жена. Если ей будет комфортнее со мной вместе — буду с ней.

Александр, 34 года: «Мужчинам со слабой психикой лучше не соглашаться»


Когда жена забеременела, сразу сказала: «Рожать сама не буду!». Что ж, пришлось идти с ней. Ну и вообще я подумал, что это будет интересный опыт — узнать, как это всё реально происходит. До этого мои познания ограничивались только тем, что я видел в фильмах. А это не всегда соответствует действительности.

В качестве подготовки мы с женой сходили один раз на совместный тренинг. Там рассказывали, как вести себя в роддоме, как проходит процесс схваток, при какой их периодичности нужно ехать в больницу, что с собой брать, как вести себя в предродовой палате, а как — в родовой. В общем-то всё то, что рассказывали, потом так и оказалось. Сюрпризов особенных не было.

Когда всё случилось, мы приехали в роддом. Там мы уже заранее договорились, что роды будут партнерские, специально выбирали роддом, где это приветствуется.

Оказалось, процесс родов — это настоящее испытание. Слышал, конечно, и как она кричала. И вообще в родовом отделении остальные роженицы тоже кричат. И я тогда думал: «Господи, вот это сильные женщины, с ума сойти!». У нас весь процесс слегка затянулся — с утра до вечера всё это длилось, часов 8 точно. Во время схваток я всё время был рядом: приносил водичку, открывал и закрывал окно, массаж делал, музыку включал, потом снова открывал и закрывал окно.

Страшно не было. Поначалу было непривычно, но потом я пообвыкся, стало уже более понятно, что делать и как себя вести. А в какой-то момент, когда всё это длилось уже долгое время, почувствовал, что мне это даже начинает надоедать. Наверное, поэтому, когда был уже самый пик, я отнесся ко всему совершенно спокойно. Всё это время к нам наведывались акушеры, говорили, когда их звать, объясняли признаки того, что ребенок вот-вот пойдет, поэтому в самый ответственный момент я был спокоен. У нас ребенок слегка подзадержался в родовых путях, и его извлекали быстро. Так что этот момент для меня пронесся стремительно.

В обморок я не падал, и плохо мне не было. Но если бы я в тот момент находился со стороны акушеров, то всё возможно. Но я стоял у изголовья жены, смотрел ей в глаза, держал ее за руку, так что обошлось. После всего я даже стал как-то по-другому к ней относиться, уважать ее как-то по-иному, не так, как раньше.

Я думаю, у мужчин со слабой психикой происходящее в родзале может надолго отбить желание и интерес к женщине, однозначно. Таким лучше не соглашаться на партнерские роды. Что касается меня, то хотя я старался никуда особенно не смотреть, но картинка некоторое время тоже из головы не выходила. Потом всё как-то сгладилось.

Когда друзья узнали, что у нас партнерские роды, все восприняли это по-разному. Женщины, конечно, своим мужчинам ставили меня в пример. Мужчины какие-то меня поддерживали, какие-то сказали, что это глупость, а какие-то даже мне сочувствовали.

Вообще после всего могу сказать: во время процесса родов реально рядом нужен человек, который будет помогать. Во-первых, это для женщины очень важно. Во-вторых, я понял, что там иногда просто некому воды подать. Моей жене постоянно было то жарко, то холодно, то она хотела пить, то еще что-то. В какой-то момент ей стало плохо, ее начало рвать, и я за ней ухаживал. Партнерские роды — удовольствие недешевое, но, кроме мужа, всё время с женщиной в родзале никого нет. Медсестры и акушеры заглядывают время от времени, но женщины предоставлены по большей части сами себе. А в таком состоянии как можно вообще о себе заботиться, когда мозг напрочь отключается? Так что, я думаю, что присутствие мужчины — это не прихоть для женщины, оно всё-таки важно и необходимо.

Если созреем на второго ребенка и жена скажет, что надо, то я пойду, что уж. Теперь-то я всё знаю, тропинка хожена.

Ранее 161.RU публиковал истории ростовчанок, которые не собираются заводить детей. Девушки считают, что ребенок в жизни — не главное, а к чужому мнению не стоит относиться слишком серьезно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем