21 сентября понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Почему не греют батареи?

Уже третью неделю жителей Ростовской области одолевают морозы. Квартиры многих жителей города оказались не готовы к холодам. Люди жалуются на низкую температуру в комнатах и холодные батареи и стены. Как отмечают эксперты...

Поделиться

Уже третью неделю жителей Ростовской области одолевают морозы. Квартиры многих жителей города оказались не готовы к холодам. Люди жалуются на низкую температуру в комнатах и холодные батареи и стены. Как отмечают эксперты, в сложившейся ситуации не всегда виноваты УК. Очень часто причиной плохого поступления тепла становятся забитые трубы.

Жалобы от жителей в последние недели поступают постоянно, подтвердили в Государственной жилищной инспекции региона. Как рассказал корреспонденту 161metr.ru начальник Государственной жилищной инспекции Ростовской области Игорь Преображенский, по нормативам температура в квартире должна быть не ниже 18 градусов, в угловых комнатах не ниже 22 градусов, а в ванных – не ниже 24-х.

Если эти показатели нарушены, можно обращаться в жилинспекцию. Однако перед этим стоит разобраться в ситуации с помощью своей управляющей компании. Если в квартире холодно, эксперт в области защиты прав потребителей услуг ЖКХ Виталий Криворот советует вызвать на дом представителя УК. Специалист должен измерить температуру и составить акт, если она не соответствует нормативам. И при идеальных условиях УК затем уменьшит оплату на сумму некачественно оказанной услуги.

Желательно составить заявление с просьбой о визите в письменном виде, чтобы этот факт был засвидетельствован. Там может быть использована такая формулировка: «прошу сотрудника УК явиться для составления акта по факту оказания некачественной услуги, то есть по факту непредоставления тепла».

«Если вы обратились в свою УК, но она проигнорировала это, можете жаловаться в прокуратуру, жилинспекцию, Роспотребнадзор», – подчеркивает Виталий Криворот.

Однако с холодными батареями все не так просто, отмечают представители управляющих организаций. И зачастую причина – не в отношении УК к своим обязанностям, а в состоянии коммуникаций.

По словам менеджера по связям с общественностью УК ЖКХ «Пульс» Александра Проскурина, тепло неравномерно поступает из-за засорения, зашлакованности и закоррозированности поквартирных стояков отопления. Некоторые трубы внешне выглядят вполне нормально, но за 20-30 лет там скопилась ржавчина и шлаки, которые мешают прохождению воды.

Система будет работать, только если все стояки в нормальном состоянии. Проблемы возникают даже при наличии небольшого участка старой забитой шлаком трубы.

«Если житель у себя в квартире поменял стояк, а сосед – нет, то тепло может подаваться неравномерно, соответственно, будут холодные батареи или из крана горячей воды долго будет идти холодная, – объясняет Александр Проскурин. – По законодательству оплачивать замену стояков должны собственники, но не все из них соглашаются на это. Для сохранения тепла мы рекомендуем ставить пластиковые окна в квартирах и подъездах, возвращать радиаторы, которые были предусмотрены по проектам и демонтированы из многих домов лет 15 назад».

Как добавляет эксперт, перебои в подаче тепла могут возникать и из-за самовольной установки батарей в местах, которые не предусмотрены проектом – например, вынос отопления на лоджию. И в этой ситуации жильцу останется только сетовать на холод и закутываться в одеяло – пересчитывать суммы в квитанциях или «делать погорячее» не станет никто.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!