14 июля вторник
СЕЙЧАС +23°С

Как выбрать риэлтора

Каждый хоть раз в жизни сталкивается с вопросами покупки, продажи или аренды недвижимости. При поиске риэлтора клиент хочет найти грамотного специалиста, который станет ему помощником и советчиком и будет действовать в его интересах...

Поделиться

Каждый хоть раз в жизни сталкивается с вопросами покупки, продажи или аренды недвижимости. При поиске риэлтора клиент хочет найти грамотного специалиста, который станет ему помощником и советчиком и будет действовать в его интересах. Как не ошибиться в выборе специалиста, выяснял корреспондент 161metr.ru.

Самый простой способ поиска риэлтора – «сарафанное радио». Лучше всех о работе агента могут сказать его клиенты, поэтому стоит попросить знакомых и родных посоветовать агентство или риэлтора.

Прежде чем обращаться в агентство, советует генеральный директор ООО офис «Центральный» МИЭЛЬ г. Ростова-на-Дону Ирина Грицюк, нужно узнать, сколько лет на рынке работает компания, какая у нее репутация. Так как сегодня практически все агентства имею собственный сайт, можно изучить отзывы в Интернете.

Помимо рекомендации родных и близких, не будет лишним посетить офис компании, говорит генеральный директор ООО «Афина» Алексей Федотов. У надежного агентства офис, скорее всего, будет не в аренде, а в собственности.

При общении с сотрудниками компании важно прислушиваться к своему внутреннему голосу, считают эксперты. Интуиция подскажет, вызывает доверие компания и агент или нет.

Ищем агентство

Лучше всех риэлторов могут оценить сами риэлторы. Чтобы точно быть уверенным в том, что агентство недвижимости стабильно работает на рынке, следует обратиться в профессиональное сообщество. В нашем регионе это Южная палата недвижимости. Сотрудники организации предоставят посетителю целый список агентств, а какое выбрать, решать ему.

Покупка

Стоит обратиться в то агентство или филиал компании, который находится в интересующем клиента районе. Как правило, в крупных компаниях за каждым районом закреплен определенный агент, который владеет ситуацией лучше всего. Ведь если все объекты находятся в пределах определенной территории, то и времени на показы тратится меньше, и в голове у риэлтора четкая картина рынка.

Есть разделение и по сегментам. Кто-то хорошо продает дорогие объекты, кто-то специализируется на доступном жилье и разбирается в коммунальных квартирах. Руководитель офиса направит клиента к нужному агенту. Бывает, что при сотрудничестве возникает дискомфорт, связанный с разным темпом жизни агента и клиента: первый привык жить и работать на бегу, а клиент, наоборот, медлительный и рассудительный. Если они не достигнут понимания, клиент может обратиться к руководству с просьбой сменить агента.

Покупателю самое главное – донести в подробностях, какой именно объект ему необходим. Тогда при работе не возникнет никаких проблем.

Продажа

Продавец не является специалистом в области недвижимости, имеет поверхностные знания в области ценообразования, поэтому часто ставит завышенную цену. Эксперты советуют прислушаться к мнению агента. Он может сказать, что заявленная цена вполне адекватна, а может посоветовать снизить цену. Ведь только в случае, если заявленная цена объекта соответствует его рыночной цене, объект будет продан в самое ближайшее время.

Не все маклеры одинаково полезны

Эксперты предостерегают: если вы обратились в агентство, всю ответственность за выполнение работы оно берет на себя. Если же клиент решил воспользоваться услугами маклера, который работает сам по себе, гарантий здесь уже не будет. Да, чтобы быстро продать объект, нужно проинформировать об этом как можно больше людей. С другой стороны, клиенту тоже следует быть осторожным.

По словам руководителя отдела рекламы компании «Дон-МТ-недвижимость» Вартана Тикиджи-Хамбурьяна, при рекламе объекта агентство, например, никогда не указывает его точный адрес, и это оберегает продавца от нежелательных гостей. У маклера же ограниченные рекламные возможности, поэтому клиенту приходится сотрудничать с несколькими маклерами сразу и говорить им точный адрес, что рождает определенные опасения.

Осторожно

Некоторые компании пытаются привлечь клиентов объявлениями о резком снижении цен на свои услуги. Как отмечает директор «Центра недвижимости Алекс» Александр Коночкин, к таким акциям следует относиться с осторожностью. Низкая цена на услуги – это привлекательная новость, однако необходимо четко понимать, за счет чего достигается такой «подарок судьбы». Если компания действительно оптимизировала структуру, снизила собственные издержки – это хорошо. Если же цены снижаются «просто так», это либо демпинг, либо мошенничество, и в конечном итоге качество услуг непременно пострадает.

С коллегой соглашается и Ирина Грицюк.

«На рынке услуг существует большая конкуренция, и компании не всегда используют честные методы. Клиент должен обязательно заранее изучить, что входит в пакет услуг агентства, – предупреждает генеральный директор ООО офис «Центральный» МИЭЛЬ г. Ростова-на-Дону Ирина Грицюк. – Может оказаться, что сотрудники агентства изначально назовут только часть суммы за свои услуги. И в итоге окажется, что работа с ними обойдется дороже, объектов нет в наличии или еще какая-то неприятная ситуация».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!