Недвижимость Снесем и отселим

Снесем и отселим

В Ростове снесут 70 аварийных жилых домов и переселят 886 семей. Городские власти планируют сделать это за три года, выделив деньги из своего бюджета. Всего в области требуется отселить 85 тыс кв м аварийного жилого фонда...

В Ростове снесут 70 аварийных жилых домов и переселят 886 семей. Городские власти планируют сделать это за три года, выделив деньги из своего бюджета. Всего в области требуется отселить 85 тыс кв м аварийного жилого фонда. Однако, учитывая, что Фонд содействия реформированию ЖКХ скоро прекратит свое существование, остается неясно, где взять эти немалые средства.

В мэрии донской столицы рассмотрели проект программы «Переселение граждан из аварийных и подлежащих сносу или реконструкции жилых домов и снос отселенных аварийных строений на 2012-2015 годы».

Как отметил на заседании коллегии директор МУ «Департамент ЖКХ и энергетики» Сергей Ковшиков, значительная часть жилищного фонда в городе сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.

«В настоящее время общее количество аварийного жилищного фонда в Ростове насчитывает 100 многоквартирных домов общей площадью 62,81 тысячи кв м. В свою очередь, количество квартир, подлежащих отселению, составляет 886», – сообщил Сергей Ковшиков.

В течение ближайших трех лет за счет средств городского бюджета планируется переселить 886 семей и снести 70 аварийных жилых домов.

«Для переселения жителей из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции, и для сноса аварийного жилищного фонда потребуется более 2,4 млрд рублей», – подвел итог заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ Александр Курьянов.

Работы по переселению из аварийного фонда ведутся и на территории области. Свои планы в этом направлении чиновники недавно озвучили в областной администрации на обсуждении строительного бюджета Ростовской области.

Напомним, с января 2010 года министерству территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области были переданы полномочия по переселению жителей из аварийных домов. Работа финансируется из федерального и областного бюджетов, а также средств Фонда. В текущем году в регионе завершается реализация программы 2010 года, по которой были привлечены 1,476 млрд руб федеральных денег и 485 млн руб областных.

«Кроме этого из областного бюджета дополнительно выделено 178 млн руб, что позволит привлечь средства Фонда в размере 293 млн руб, – прокомментировал министр территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Валерий Кузнецов. – В 2011 году Фонд ЖКХ завершает свое существование, но мы надеемся получить от него помощь на 2012 год».

Заместитель министра территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области Николай Безуглов уточняет, что по областной целевой программе переселения из аварийного фонда на 2004-2011 годы был учтен весь аварийный фонд, признанный таковым до 1 января 2007 года – 140 тыс кв м. Из них сейчас остались 24 тыс кв м, которые нельзя отселить: требуются немалые средства, и без помощи Фонда не справиться.

Скоро будет сформирована новая программа ликвидации аварийных домов до 2017 г. В нее вместе с теми 24 тысячами кв м войдут дома, признанные аварийными до 1 января 2010 года.

Это порядка 85 тыс кв м и очень внушительные суммы денег. Власти пока не определились, откуда их все взять с учетом того, что Фонд скоро перестанет существовать.

Согласно статистике Фонда содействию реформированию сферы ЖКХ, около 16 миллионов квадратных метров жилья в России официально признаны аварийными, из них 10 миллионов приходится на многоквартирные дома.

По словам главы Фонда ЖКХ Константина Цицина, именно такие цифры представили регионы. Как передают «РИА Новости», глава фонда предполагает, что регионы могут предоставлять неполную информацию об аварийном жилье, так как признание дома аварийным влечет за собой обязательство этот дом расселить, что требует дополнительных денежных затрат.

Фото: Фото Gorzakaz.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем