6 июля понедельник
СЕЙЧАС +25°С

В риелторском деле нередко попадаются клиенты «с изюминкой». Они способны омрачить и даже сорвать сделку у самых крутых агентов. Мы пообщались с представителями риелторских компаний и выяснили, каких клиентов они недолюбливают.

Категория 1. «Покажу сам»

Хотите показывать квартиру или торговую площадь сами? Тогда знайте: вы сильно мешаете риелтору и делаете хуже только себе. Время и день показа, точное понимание плюсов и минусов объекта, умение понять, что важно для второй стороны сделки, – важные условия для успешного завершения продажи.

«Один мой клиент решил показать объект сам. На квартире покупатели спрашивали, есть ли рядом детсад и больница, а продавец, быстро ответив, переключался на то, что визитеров совсем не интересовало, – на свои модные розетки и теплые полы. Покупатели только молча смотрели на продавца, рот которого не закрывался. На следующем показе я оставил продавца в машине. Поговорили с потенциальными покупателями о том, что им было важно, и быстро провели сделку», – вспоминает один из риелторов.

Категория 2. Неторопливые

Фраза собственника «Продайте мой объект, но я не тороплюсь» обычно вызывает у риелторов нервную судорогу. Десятилетия практики подтверждают, что такие продавцы готовы годами «сидеть» на объекте, все время повышать цену (даже если рынок диктует обратное) и, как самый худший вариант, без объяснения причин отказываться от сделки накануне ее совершения.

«Это сразу выдает незамотивированного продавца, который не знает, чего он хочет. Я не личный психиатр, мне за это не доплачивают, поэтому месяцами разбираться в глубинах его психики не собираюсь. По возможности стараюсь не иметь с такими людьми дела», – добавляет один из агентов недвижимости.

Категория 3. Любители кастингов

Процесс расставания с собственной квартирой или домом может быть очень болезненным для собственника. Принцип «отдам только достойному» может сыграть злую шутку с риелтором.

«Один из наших клиентов продавал очень дорогую элитную квартиру. Но у него было условие, чтобы социальное и финансовое положение будущего жителя было не ниже уровня продавца. Мы, несмотря на сложный объект, нашли нескольких покупателей, но клиенту все время что-то не нравилось: то доход, то профессия, то состав семьи. В конце концов сделку оформили, но это стоило нам потраченных нервов и времени». Кстати, «копаться» в покупателях готовы не только местные олигархи. Подобные случаи часто возникают, когда жилье продают пожилые люди, успевшие сильно привязаться к своим квадратным метрам.

Категория 4. Владельцы издалека

Если на один объект приходится несколько собственников, это для риелтора еще половина беды. Законодательство четко прописывает момент, когда необходимо заручиться согласием на сделку каждого из владельцев. Но если собственники находятся в разных частях страны или даже мира, процесс может затянуться надолго.

«Была сделка, когда на одну квартиру приходилось пятеро владельцев, причем непосредственно в помещении проживал лишь один из них, – рассказывает один из экспертов сайта. – Остальные были разбросаны по Москве, Питеру, Германии. Продажа проходила тяжело, мы долго синхронизировались. Дело усугублялось еще и тем, что не все готовы были работать по доверенности».

Категория 5. «Продайте мечту!»

Риелторы – большие помощники для застройщиков. Правда, иногда требования строительных компаний – это нечто из области фантастики.

«Несколько лет назад девелопер пришел к нам в агентство подписать договор о сотрудничестве – нужно было продавать его поселок. Спрашиваем: на какой стадии стройка? Оказалось, что даже котлованы не рыли, но хотели срочно "продать мечту" в чистом поле, причем за ощутимый ценник. С беспочвенными "хотелками" мы предпочитаем не связываться», – рассказывает один из городских риелторов.

Категория 6. «Коробочка с сюрпризом»

Идеальная сделка – это сделка, когда все документы готовы и в полном порядке. Но в самый нужный момент риелтор может обнаружить, что, например, квартира была когда-то куплена по доверенности, от которой осталась только слабо различимая копия. Или что важные для оформления договора документы имеют истекший срок годности или утеряны, а значит, придется в режиме цейтнот решать еще и эти проблемы.

«У меня был случай, когда бизнесмен хотел продать производственное помещение, – вспоминает один из опрошенных риелторов. – Вроде бы по факту есть и отопление, и электроэнергия. А по документам – их нет. Потому что все ресурсы бизнесмен получал на личных нигде не зафиксированных договоренностях с соседями. Это, конечно, не устраивало покупателей, и я рекомендовал продавцу сначала решить все вопросы с инженерными сетями и документами».

Категория 7. Тайные продавцы

«Продайте квартиру без рекламы», – иногда можно услышать от клиента и такой запрос. Политики, бизнесмены, известные артисты и другие персонажи, которые всегда оказываются на виду, редко готовы включать объект в общие базы объявлений.

«В подобных ситуациях выход один: искать покупателей по знакомству. Но тут ничего не поделаешь: таково желание клиента. Но тут есть и плюс: обычно удается компенсировать эти труды повышенным гонораром. Благо, авторы таких экзотических запросов вполне в состоянии их оплатить», – подытожил риелтор.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!