RU161
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

757мм 60%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Политика Отставка Кушнарёва опрос «Кушнарев никогда не пытался быть политиком»: эксперты — об отставке сити-менеджера Ростова

«Кушнарев никогда не пытался быть политиком»: эксперты — об отставке сити-менеджера Ростова

Виталий Кушнарев покинул пост главы администрации по собственному желанию

Виталий Кушнарев занимал должность сити-менеджера Ростова два с половиной года 

Во вторник, 23 апреля, подал в отставку сити-менеджер Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев. Временным исполняющим обязанности главы администрации назначен его первый заместитель Алексей Логвиненко.

Главой администрации Ростова Виталий Кушнарев стал в ноябре 2016 года. До этого — с 2014 по 2016 год — он работал министром транспорта области, а еще раньше замещал должности замруководителя аппарата губернатора области и затем первого замруководителя аппарата — управляющего делами.

161.RU опросил политологов и политтехнологов, которые рассказали об ошибках Виталия Кушнарева на посту сити-менеджера.

Сергей Смирнов, политтехнолог, директор фонда «Прикладная политология»:

— Назначение Кушнарева в 2016 году было быстрым и в чём-то даже внезапным, поэтому времени на раскачку у него не было. От Горбаня ему досталось «самое лучшее»: стартовые позиции Виталия Васильевича на посту главы администрации были омрачены «горбаневским» наследием, в том числе в вопросе имиджа городской власти. К тому же не надо забывать, что многие застарелые проблемы Ростова тянутся ещё с советских времен. Та же ливневая канализация — он бы не смог её отремонтировать или реконструировать не только из-за нехватки средств, но и времени (эти работы могли растянуться лет на десять).

При этом количество «минусов» в его работе на сегодня переросло в качество — возможно, поэтому он принял решение далее не усугублять ситуацию. Единственное, что можно объективно поставить Кушнареву в вину, — неудачную транспортную реформу. Ну и затянувшуюся реконструкцию улицы Станиславского.

Это произошло потому, что у него не было своей команды, его карьера слишком стремительно развивалась. К тому же у нас зачастую судят не по реальным делам, а по тому, как они выглядят. У Кушнарева не было правильно выстроенной коммуникации с городом — с депутатами, неформальной элитой, лидерами общественного мнения и в конечном счете — с населением. Он воспринимался виноватым во всех городских проблемах. Мне кажется, что даже если бы солнце однажды закатилось не на западе, а на востоке, нашлись бы те, кто обвинил бы в этом Виталия Кушнарева. Иногда в его оправдание говорят, что он не политик, а управленец — но глава администрации города-миллионника, областного центра не может не быть политиком. А политик не может быть неинтересным, не харизматичным и отстраненным от народа.

Сейчас пост главы администрации города Ростова не настолько привлекателен, чтобы туда выстроилась очередь из очень сильных управленцев. Я пока не вижу того, кто придет в администрацию города со своей командой (хотя бы из десяти основных специалистов). Ажиотажа ждать не придется. Но если обсуждать не желания человека, а просто предположить, кто мог бы стать новым главой администрации... Мог бы Александр Скрябин, он в свое время был первым заместителем главы администрации, а ранее возглавлял «Ростовводоканал». Мог бы Владимир Ревенко из «Ростоврегионгаза», он был депутатом и городской думы, и Законодательного собрания. Или Сергей Шамшура, который недавно стал первым заместителем управляющего директора «Роствертола». У каждого из них есть свое видение, каким должен быть Ростов-на-Дону. Другой вопрос — они вряд ли согласятся занять этот пост.

Александр Джадов, политконсультант:

— Кушнарев — хозяйственник, он даже не пытался быть политиком. Это было его главной ошибкой. Он не почувствовал дух времени. Коммуникация с населением действительно уже стала задачей первого порядка.

Самый яркий пример — транспортная реформа. Кушнарев даже не пробовал общаться с горожанами. Само начинание и стратегия этой реформы были понятны. Транспорт — самая животрепещущая тема для каждого ростовчанина. И как раз потому, что напрочь отсутствовала коммуникация, реформу провели плохо. После ее старта от активных горожан стали приходить жалобы и запросы — исправить недочеты на конкретных маршрутах. Все шаги, которые делались постфактум, можно было рассчитать заранее — если бы собрали информацию.

Кушнарев, конечно же, зря делал заявления вроде «не нравится застройка — уезжайте из Ростова». Политик не имеет права на такие высказывания. Он, пожалуй, в первые минуты даже не смог оценить, насколько неверными эти слова были со стратегической и имиджевой точки зрения. Если бы слова о застройке и высотках в городе не попали в общий федеральный хор подобных фраз, это для него было бы убийством. Но аналогичных ситуаций собрались десятки, поэтому на общем фоне цитата Кушнарева быстро растворилась.

Его основной задачей было управление огромным мегаполисом. Справился он с ней или нет — я бы сказал, 50/50. У города есть глобальные проблемы, и их быстро не решишь — некоторые решить почти невозможно. Горбаню в свое время тоже доставалось, и Чернышеву. Проблемы города надо решать сверхусилиями — огромными вливаниями в инфраструктуру. К примеру, не запретить же людям покупать на автомобилях и ездить на них? Кушнареву стоило хотя бы продемонстрировать населению свою искреннюю заинтересованность в решении проблем.

Сергей Резник, политконсультант:

— Виталий Кушнарев, к сожалению, за два с половиной года не проявил себя ни с волевой, ни с управленческой, ни с хозяйственной стороны. Положительный момент — его бесконфликтность. Я надеюсь, что на его место придет человек, который реально хочет работать. Работать, а не сидеть в кресле, важно надувая щеки и забирая по 10% с каждой подписи (как было при предыдущем мэре).

Городские проблемы можно при желании решить за пару месяцев. На них не нужно несколько лет! Месяц для этого — все-таки маленький срок: пока человек со всеми познакомится, поедет по районам — это восемь недель. Пока его все обнимут… Ключевое здесь — желание работать. Сити-менеджером Ростова должен быть не уставший от жизни человек.

В качестве претендентов рассматриваю действующего министра транспорта Андрея Иванова — достойный кандидат; бывшего руководителя водоканала Александра Скрябина — он работал по европейским стандартам, молодой. В гордуме есть несколько депутатов, которые справились бы, но их имена я называть не буду.

Другой вопрос — глава города Зинаида Неярохина занимает свой пост уже лет 20. Давайте поговорим еще и об этом. Почему не меняется глава Ростова? Может, и изменения в городе начнутся?

Позиция гостей рубрики «Мнение» может не совпадать с позицией редакции.

Марина Гаричян
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем