Школа английского
с нуля и до продвинутого уровня:

как преподаватель из Ростова создала свой образовательный проект

Дело каждого:

Что делать, если обычный преподаватель находит в себе качества предпринимателя? Можно давать частные уроки, а можно создать собственную школу. Как учителю с предпринимательским стержнем сбежать из общеобразовательной системы и создать свой бизнес, нам рассказала владелец языковой школы Greenwich Наталья Мишкович.

Языковая школа Greenwich почти 10 лет оказывает услуги изучения иностранного языка в Ростове-на-Дону. С чего всё начиналось и как всё поменялось?

Наталья Мишкович

основатель и владелец Greenwich

Рассказывает Дарья Пономаренко

Рассказывает Наталья Мишкович

— Я по образованию преподаватель английского, немецкого и зарубежной литературы. Училась на факультете филологии и журналистики РГУ, на отделении романо-германской филологии. Обучение закончила в 2010 году, но работать на языковых курсах начала еще во время учебы. После окончания вуза пошла работать учителем английского в общеобразовательную школу, параллельно давала частные уроки. Создание своей школы английского не было для меня каким-то спонтанным решением. Во мне жила уверенность, что это произойдет рано или поздно.
Начало
Дело открыли в 2011 году, в качестве первоначального капитала использовали наши с супругом личные накопления. Время было оптимальным для создания бизнеса, но всё равно на первом этапе сложностей не избежать. Непросто было выстроить рабочие процессы, научиться делегировать — хотелось, чтобы весь механизм начал функционировать без моего активного вмешательства. Конечно же, для обеспечения стабильного клиентского потока тоже требовались определенные решения. Изначально приходилось и хотелось всё делать самостоятельно.
В 2011 году, когда мы только начинали, реклама в интернете практически не работала, основным способом продвижения было сарафанное радио. Обычно люди приходили на уроки, потом рекомендовали нас своим друзьям и знакомым, так, в общем-то, и появлялись новые ученики. Помимо этого, тогда неплохо работали листовки в компаниях партнеров. Мы взаимно размещали листовки друг у друга в офисах, и какой-то процент клиентов приходил, гораздо меньший, кстати, чем от «сарафана».
Старая и новая школа продвижения
В то время еще заявили о себе сайты-купонаторы, мы пользовались и их услугами. Что интересно, клиенты оттуда практически не приносили прибыли, но они опять же рекомендовали нас друзьям, и поток учеников увеличивался.

Сейчас в плане продвижения, конечно, лидирует реклама в интернете, в Instagram и Facebook в том числе. Анализируя, понимаю, что основное преимущество эпохи сарафанного радио заключается в том, что продвижение тогда нам ничего не стоило. Сейчас за каждого клиента нужно платить, причем существенные деньги. Но при этом сарафанное радио работает хорошо не для всех, а вот с помощью интернет-рекламы большие массы предпринимателей могут получить клиентов при условии грамотной настройки.

Сейчас у нас есть сайт, на него настроена контекстная реклама. В социальных сетях мы запускаем таргетированную рекламу и развиваем сообщества, не просто даем рекламу и получаем заявки по лид-формам. Таким образом получаем органический трафик. Люди приходят, потому что наши студенты у себя делают посты и отмечают нас — это еще один из источников трафика.
Это важно
В июле 2020 года по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева в центрах «Мой бизнес» региона была запущена новая мера поддержки донских предпринимателей — безвозмездное оказание услуг на создание и продвижение сайта (интернет-магазина). Размер поддержки — до 200 тысяч рублей. Подробности получения поддержки можно узнать на горячей линии экстренного ситуационного центра информационной и консультационной поддержки бизнеса: 8 (804) 333-32-31.
В любом случае в бизнесе нужно понимать, что одной рекламой ничего не ограничивается. Через рекламу к вам приходят реальные люди, которые получают реальный продукт и только потом решают, пользоваться им или нет. Даже самая грамотная реклама не сможет компенсировать слабость продукта.
Мы рассматривали несколько вариантов названий для школы. Я советовалась с друзьями и семьей. Из серьезной выборки самым популярным стало наименование Greenwich. Гринвич — это такой район в Лондоне. С одной стороны, название имеет непосредственную связь с английской культурой, с другой — это своеобразная точка отсчета времени, чего-то нового, в общем, символичное название.
Greenwich
Штат сформировали сразу же, преподавателями стали мои коллеги из гимназии, которые ушли оттуда вместе со мной. Школа с самого начала открывалась с пятью сотрудниками, у нас был своеобразный круг единомышленников. Помимо преподавателей, в школе был один администратор, плюс я в качестве второго администратора. Иногда я выполняла и преподавательские функции в свободное время.
«У нас был своеобразный клуб единомышленников»
Мы работаем 9 лет, и коллектив значительно расширился, стало больше преподавателей и больше административного персонала. Все работают непосредственно в офисе, есть преподаватели, которые работают частично онлайн, частично офлайн.
Первые 5 лет мы располагались в БЦ «Пассаж» — пересечение Пушкинской и Ворошиловского, где сейчас Макдоналдс. Потом там случился ремонт, и арендодатели распустили абсолютно всех арендаторов, началась реконструкция здания. Оттуда мы переехали в БЦ «Купеческий двор». Для меня было важно располагаться именно в центре, в удобной локации, с хорошей транспортной развязкой, досягаемостью для всех желающих. И предыдущая, и нынешняя локации всем этим критериям отвечают.
От локации к концепции
Так как многие наши клиенты — взрослые, это особенно важно. Взрослые люди после работы могут приехать в центр из любой точки города на вечернее занятие к 19:00. Исторически так сложилось, что центр располагает к занятиям со взрослыми, а спальные районы в основном фокусируются на занятиях с детьми. В плане привлечения, естественно, удобнее работать со школьниками. При таком раскладе ты один раз получаешь клиента и работаешь с ним годами. С другой стороны, в этой нише высокая сезонность — когда наступает время каникул, особенно длительных летних, как правило, эти школы простаивают, не имея клиентов вообще. В нашем бизнесе нет сезонности, потому что взрослые люди занимаются круглый год, но в то же время нам нужно постоянно привлекать клиентов, взрослые ведь не готовы заниматься языком годами.

В связи с этим у нас и появилась концепция по экспресс-обучению. Мы обратили внимание, что существует спрос на такое обучение, ученики получают именно те результаты, которые хотят. Люди в принципе не склонны тратить много времени на изучение языка, годами ходить на занятия, они теряют мотивацию, меняются их жизненные обстоятельства, в конце концов.
Главная задача нашей методики заключается в том, чтобы развить у учеников разговорные навыки. При этом мы не затягиваем процесс обучения, у нас существуют четкие сроки прохождения уровня, и эти сроки в 1,5-2 раза быстрее, чем на среднестатистических курсах.
Говорить спустя 3,5 месяца
Важным преимуществом школы является то, что при ускоренных сроках обучения, ежемесячная стоимость занятий остается средней по городу, поэтому наши клиенты экономят не только время, но и деньги, платя за меньшее количество месяцев.

Интересно такое забавное наблюдение, что многие из наших учениц и сотрудниц уезжают за рубеж и выходят замуж за иностранцев, так сильно интегрируются в культуру. Поначалу это меня удивляло, сейчас перестало.
Первый кризис 5 лет назад, когда рухнул рубль и против России ввели санкции, почти никак не отразился на школе. Но зато наши традиционные поездки в Лондон с учениками для языковой практики стали менее доступными (мы устраиваем такие поездки периодически). Нынешняя ситуация отразилась практически на всем, потому что у людей в принципе понизилась покупательская способность.
Английский во времена кризисов
Онлайн-формат изучения английского существовал у нас задолго до начала пандемии, но как только мы почувствовали приближение карантина, заранее начали готовиться к нему. Когда объявили самоизоляцию, спокойно перешли на новый формат. Естественно, были определенного рода сложности, ведь не все клиенты оказались готовы учиться онлайн. Кто-то хотел заниматься исключительно офлайн. Основное наше направление — офлайн-обучение, и мы вернулись к нему сразу после снятия ограничений.
Я никогда и нигде не училась тому, как вести бизнес. Во-первых, это пришло с опытом. Во-вторых, консультируюсь со своим мужем — он экономист по образованию. В-третьих, самообучаюсь всё это время, прохожу онлайн-курсы, посещаю конференции для предпринимателей, прочла довольно много книг, слежу за бизнес-сообществами, и мне это помогает. За всё это время узнала о бизнесе и о маркетинге очень много.
«Узнала о бизнесе
и о маркетинге очень много»

Изучала всё по мере поступления вопросов, которые, на первый взгляд, казались неразрешимыми.
Сейчас развитие и укрепление онлайн-направления является для нас приоритетным. В перспективе мы хотим создать онлайн-проект на всю Россию, а после этого — даже на весь мир. Ведь изучение английского языка за рубежом не менее актуально, чем в России.
Это важно
Для начинающих и действующих предпринимателей Ростовской области в центрах «Мой бизнес» доступны бесплатные образовательные мероприятия по различной бизнес-тематике. В период пандемии образовательная деятельность была частично переведена в онлайн-формат. Чтобы принять участие в вебинарах, онлайн-конференциях, мастер-классах, достаточно пройти регистрацию на сайте проекта в разделе «Мероприятия». Ссылку на вебинарную комнату зарегистрированный участник получает на электронную почту. Спикерами обучалок центров «Мой бизнес» выступают ведущие региональные и федеральные эксперты, бизнес-тренеры, успешные предприниматели. В календаре мероприятий центра «Мой бизнес» информация оперативно актуализируется. Также дайджест мероприятий публикуется в официальном аккаунте @mb_rostov.
Организаторы проекта
Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых в Ростовской области оказывается в центрах «Мой бизнес» (управляющая организация — АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»):
Телефон горячей линии: +7 804 333-32-31;
наш сайт: Mbrostov.ru;
наш инстаграм: @mb_rostov.
выгодные микрозаймы от 1% годовых;
бесплатные консультации по налогообложению, юридическим вопросам, трудовому законодательству, бухучету, финансовому планированию и т. д.;
помощь в регистрации бизнеса;
содействие в продвижении товаров и услуг в интернете и на марктеплейсах на безвозмездной основе;
финансовая поддержка производителей и участников донских кластеров;
льготный лизинг и гарантийная поддержка;
бесплатные образовательные мероприятия.

Просмотров: 5 421