партнерский проект
Ростовчанам раскрыли секреты эффективного продвижения в режиме онлайн и офлайн.
В донской столице прошел бизнес-семинар «Маркетинг по всем фронтам. Онлайн- и офлайн-кейсы ростовских компаний». Он был организован порталом 161.ru для предпринимателей, маркетологов и SMM-менеджеров, которые заинтересованы в продвижении своей фирмы как в интернете, так и за его пределами.
В качестве спикеров выступили директор по digital-маркетингу компании Facecom Юлия Тырко, основатель и коммерческий директор Группы компаний «Клевер Lab» Александр Даценко, главный редактор портала 161.ru Михаил Малышев. Они поделились советами и кейсами, которые успешно применяются на практике и помогают организациям выделяться среди конкурентов.
Одним из самых интересных и мало кому известных методов анализа и сбора маркетинговой информации стал Wi-Fi-радар. О нем подробно рассказала спикер Юлия Тырко.
Wi-Fi-радар — это специальный роутер, который улавливает пассивные Wi-Fi-сигналы устройств (телефоны, планшеты, ноутбуки) и коллекционирует их уникальные MAC-адреса в базе данных. Этот инструмент позволяет «дотянуться» до любого человека, как вошедшего в заведение, так и заглянувшего к конкурентам либо прошедшего мимо. Для чего это нужно? Для того, чтобы проанализировать интересы и запросы потенциальных покупателей и настроить под каждого таргетированную рекламу.
— Wi-Fi-радар позволяет не только привлечь новых клиентов, но и вернуть тех, кто от вас ушел. Кроме того, он помогает проанализировать эффективность рекламной кампании, — пояснила Юлия Тырко. — Ну а самое главное — установка такого устройства не нарушает федеральный закон «О персональных данных», поскольку собираются лишь MAC-адреса без идентификации пользователей.
Юлия Тырко
Своими идеями об эффективном продвижении поделился и Александр Даценко: он убежден, что интернет-маркетинг — это сила, позволяющая компании быстрее выйти на высшую ступень «эволюции». И чем скорее это будет сделано, тем больше денег сэкономит фирма.
— Онлайн-реклама чем хороша? Тем, что мы платим только за тех клиентов, которые нам интересны, — рассказал Даценко. — При этом пугающе неэффективно выбирать канал продвижения, руководствуясь его стоимостью. Те компании, чье начальство рассуждает именно так, будут погибать и уже сейчас погибают.
Александр Даценко
контекстная реклама в Google, Yandex;

таргетированная реклама в соцсетях;

SEO (продвижение сайта в поисковых системах);

контент-маркетинг (ведение тематических групп и форумов);

e-mail-рассылка;

создание ботов в соцсетях для адресной рассылки рекламных сообщений.
Спикер назвал шесть видов онлайн-рекламы, которые можно и нужно использовать в своем бизнесе:
— Определитесь со своей ЦА, подумайте, какой канал продвижения будет эффективным для вашего бизнеса и в каком порядке следует запускать процесс. Если вы знаете точный портрет своего покупателя (его пол, возраст, местоположение, интересы), начните с таргетированной рекламы. Если на вашу продукцию есть прямой спрос и его ищут в поисковиках, подключите контекстную. Здесь самое главное — быть вовлеченным в маркетинг и адекватно оценивать полученные результаты, — прокомментировал директор ГК «Клевер Lab».
Третья часть бизнес-семинара была посвящена рекламным публикациям и заголовкам, которые могут зацепить или, наоборот, оттолкнуть читателя. Главный редактор портала 161.ru Михаил Малышев рассказал о главных принципах составления рекламных заглавий и способах проверки их эффективности.
— Помните, заголовок — единственная возможность завлечь своего клиента либо потерять. Прежде чем что-либо писать, сформулируйте для себя конкретную цель: «Что вы хотите от читателя?» Чтобы ему запомнился бренд, чтобы он захотел приобрести товар, услугу или стал лояльнее к вам относиться? Первое, что обязательно должно стоять в заголовке, — это глагол, глагол в будущем или прошедшем времени. После прочтения новости человек должен моментально понять, чего от него хотят, — пояснил Малышев.
Михаил Малышев
Если заголовок очень длинный, унылый или желтый (как, например, «Пушистая красавица-лисичка принесла людям улыбку, бешенство и смерть»), то желающих прочитать текст окажется крайне мало. Заглавие должно кратко информировать о событии, нести пользу, побуждать к действию.
Правила крутого заголовка звучат так:
1. Жги глаголом (без этой части речи ваш посыл будет безликим и безмолвным. Ищите яркие, нестандартные слова).
2. Зацепи подробностью (если в заголовке нет ничего интересного, вероятнее всего, и в тексте не будет. Разубедите в этом своих читателей).
3. «Приземли» новость (старайтесь реже упоминать название бренда, чтобы не вызвать у человека отторжение, говорите конкретно о том, что интересно вашей ЦА).
4. Выключи пресс-секретаря (избавляйтесь от клише и официоза, общайтесь с людьми на разговорном языке).
5. «И чо?» (существуют безликие заголовки типа: «9-й класс — время выбирать будущее» или «Донские предприниматели соберутся потренировать свой бизнес-ум». После прочтения читатель наверняка спросит себя, зачем ему эта информация, и пройдет мимо. Чтобы этого не происходило, продумывайте инфоповод более тщательно).
6. Испытай на кроликах (зачитайте заголовок тем, кто не знаком с вашим текстом, спросите, всё ли понятно, оцените реакцию респондента).
7. Дай конкретику (она усиливает любой текст, делает его более глубоким и интересным) .
8. Подскажи жанр (иногда, чтобы сориентировать читателя, можно указать жанр публикации. Например, так: «Светлое будущее»: экскурсия/фоторепортаж по новому жилому комплексу Ростова-на-Дону).
9. Играй (используйте юмор, крылатые выражения или известные цитаты, чтобы выделить свой материал среди других).
— Бизнес-семинар оказался очень полезным, и теперь я знаю, как незаметно от конкурентов собирать необходимую информацию, — поделилась маркетолог «Авингруп» Ольга Пчелинцева. — Также особое внимание теперь буду уделять контент-маркетингу и составлению ярких заголовков. Я считаю, что ведение соцсетей крайне важно, и пусть в начале вы не ощутите никакой эффективности, но нужно продолжать писать и писать, пока это не принесет свои плоды. Ведь регулярный контент формирует у ЦА лояльность и интерес, который со временем может перерасти в покупку.
Ольга Пчелинцева
— Очень приятно, что выступающим спикерам удалось синтезировать всё то, что у нас, маркетологов, крутится в голове. Что-то я освежила в своей памяти, что-то почерпнула новое, но в целом наша компания и так использует практически все озвученные каналы продвижения, что очень радует, — рассказала маркетолог официального дилерского центра Volkswagen «Гедон-Аксай» Елена Форопонова.
Елена Форопонова
ОРГАНИЗАТОРЫ
Просмотров: 7 510