НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Дончан научили, как бизнес сделать клиентоориентированным
Бизнес-тренер, эксперт-практик в области маркетинга и продвижения Тарас Тохтамышев рассказал предпринимателям Донецка, где искать финансирование и как научить бизнес «смотреть в глаза» своим клиентам
Если ростовские предприниматели избалованы обилием семинаров, тренингов, других полезных обучающих мероприятий, то о предпринимателях из других территорий Ростовской области этого не скажешь. Органы власти заботятся о том, чтобы информация о государственной поддержке дошла до каждого субъекта МСП области, однако, меры поддержки — это не всё, что интересует бизнес.
— Весьма часто мы наблюдаем, выезжая в муниципальные образования области, что у предпринимателей есть более острые проблемы, чем привлечение финансирования, — комментирует исполнительный директор НКО «Гарантийный фонд РО» Роман Соин. — Рынок настолько изменчив, что если вовремя не сориентироваться, то можно потерять не только достигнутый уровень, но и вообще всё.

Роман Соин
По словам Романа, есть много хороших маркетологов, которые могут предприятие вывести из застоя, направить мышление собственника и топ-менеджеров по новому пути развития, подсказать прогрессивные инструменты, применение которых позволит повысить рентабельность производства и производительность труда, увеличить товарооборот, расширить клиентскую базу, найти новые каналы сбыта. Однако такой финансовый консультант обойдется предприятию недёшево, что не каждый субъект МСП может себе позволить. В то же время тренинг для группы топ-менеджеров различных предприятий не только даст новые знания, но и расширит круг делового общения, позволит обменяться имеющимся опытом в ходе занятия. Главные условия — профессиональный харизматичный бизнес-тренер и желание бизнес-сообщества применить полученные знания на практике.
Именно так в НКО «Гарантийный фонд РО» родилась идея организации серии тренингов в муниципальных образованиях Ростовской области. Фонд выступил спонсором мероприятий, что позволило сделать тренинги бесплатными для бизнеса. Первые тренинги прошли в г. Каменске-Шахтинском при поддержке местной Торгово-промышленной палаты. Следующей территорией стал г. Донецк Ростовской области, где 24 августа при поддержке и.о. главы администрации города Кураева Романа Васильевича и содействии МКК «Муниципальный фонд малого предпринимательства» г. Донецка предприниматели приняли участие в информационном семинаре «Финансовые меры поддержки и полезные сервисы для бизнеса» и тренинге-практикуме «Клиент. Инструкция по применению».
— Мы с коллегами из Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства и Региональной лизинговой компании регулярно выезжаем в муниципальные образования области, чтобы рассказать о мерах финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, — говорит заместитель исполнительного директора НКО «Гарантийный фонд РО» Людмила Тарасова. — Но это не значит, что нужная информация дошла до тех, кто в ней нуждается. Кто-то мог не посетить семинар, когда мы приезжали, кто-то «созрел» на поддержку лишь недавно, и теперь информация ляжет на благодатную почву. Несмотря на то, что во главу угла мы ставим сегодня тренинг-практикум, всё же считаем необходимым рассказать, кто и какую финансовую поддержку оказывает, а также на каком портале предприниматели быстрее всего найдут актуальную и разнообразную информацию для развития своего бизнеса.

Людмила Тарасова
Тарас Тохтамышев — бизнес-тренер со стажем. Кроме того, он знает о проблемах бизнеса и возможных их решениях и как предприниматель, и как эксперт Агентства стратегических инициатив.
— Мне очень импонируют слова нашего президента В.В. Путина по поводу важности роста производительности труда на новой технологической, управленческой и кадровой основе, — комментирует Тарас. — Они наиболее точно отражают потребности экономики в период смены технологических укладов. Мой опыт проведения тренингов в разных городах РФ показывает, что уровень развития компетенций у предпринимателей очень разный. Тенденция такова, что, чем город меньше, тем менее развиты компетенции у предпринимательского сообщества. С одной стороны, это большая угроза, так как сильные предприниматели ищут менее конкурентные территории для своей экспансии, с другой стороны, перемены — это всегда дополнительные возможности для активных предпринимателей.
По мнению Тараса Тохтамышева, программа проведения практических семинаров и тренингов — это самая инновационная программа на сегодняшний день для предпринимателей в Ростовской области.

— В рамках подготовки мы использовали опыт многих специалистов-практиков, актуальные инструменты и нестандартные подходы. Технологически программа насыщена on-line элементами, что даёт дополнительные возможности по увеличению эффективности, — делится секретами программы Тарас. — Самым главным мерилом успеха программы мы считаем заинтересованность предпринимателей в продолжении подобных мероприятий. Например, на первом тренинге-практикуме в Каменске-Шахтинском у нас было чуть больше 30-ти человек, а на второй собралось уже около 50-ти. Программу Гарантийного фонда я считаю очень полезной и злободневной, да и региональных «неохваченных» городов в Ростовской области много. Население Ростова-на-Дону около 1,2 млн человек, а всего в области живет около 4,2 млн человек, и всеми этими людьми нужно заниматься. У нас ещё очень много работы!
Ценность таких мероприятий всегда можно определить по обратной связи.
Так, более 60% участников наиболее высоко оценили практическую ценность тренинга и достаточность материалов и кейсов. Самым полезным, что дал им тренинг, назвали новые знания, новый взгляд на ведение бизнеса, практические действия, тему уникальности и новое восприятие своего собственного товара. Благодаря всему перечисленному, они готовы рекомендовать этот тренинг другим предпринимателям.
В администрации Донецка отметили, что несмотря на позитивные оценки участников тренинга, изначально тяжело было собрать представителей бизнес-сообщества, которые привыкли вырывать из своего рабочего графика не более 2-3 часов на семинарские занятия. В то же время те, кто смог выделить время на тренинг, явно не пожалели об этом.

Вот такие отзывы участников тренинга получили организаторы мероприятия:
Приходько Анна, ООО Золотая рыбка:
«Интересное и позитивное мероприятие, показавшее, что общепризнанные маркетинговые ходы и стратегии работают и в малых городах, нужно только умело ими пользоваться. Спасибо Тарасу за возможность со стороны взглянуть на проблемы своего бизнеса»
Матвеева Кристина, представитель местного доп.офиса ПАО «Сбербанк»
«Больше всего нравится последовательность, доступность и качество информации. Всё давалось логично, объяснялось понятно. Порадовало качество материалов и заинтересованность бизнес-тренера в результатах тренинга. Также приятно было слушать хорошо поставленную, грамотную речь. Юмор был всегда к месту. Большой плюс тренинга — это внимание к личностному росту»
— Мы намерены продолжать практику выездов в муниципалитеты с практикоориентированными семинарами и тренингами, — резюмирует Роман Соин. — Так мы сможем не только оказывать комплексную финансовую поддержку бизнеса, но и обеспечить возврат заемных средств за счет грамотного выстраивания стратегий предприятия, умения предпринимателями использовать маркетинговые инструменты для решения задач.

Роман Соин
Просмотров: 4 359