Появилось 8 000
покупателей, а продажи
выросли в 25 раз
Предприниматели —
о жизни после автоматизации:
Кликайте, чтобы прочитать истории
Если еще 15 лет назад нейросети и технологии, которые работают за человека, воспринимались просто как термин из научной фантастики, то сегодня это новая реальность. Программы пишут тексты, помогают решать рутинные задачи, а в бизнесе автоматизация — чуть ли не главная точка развития.
Парадоксально, но при этом многие всё еще боятся программ и делегирования им какой-то части задач. Программное обеспечение кажется чем-то сложным и ненадежным. А как на самом деле? Действительно ли автоматизация может упростить ведение бизнеса и могут ли технологии упрощать рутинные задачи? Ростовские предприниматели рассказали о своем опыте работы с современным сервисом МойСклад. Спойлер: некоторым это помогло увеличить продажи в 25 раз.
Магазин оригинальных подарков и сувениров «Синий квадрат»
Сеть мебельных магазинов «Мебельсклад»
Компания САГРО
Мне не дали упасть в грязь лицом перед покупателями
В бизнесе Татьяна больше десяти лет — изначально начинала с цветов, а сейчас у нее свой магазин оригинальных подарков и сувениров «Синий квадрат». Предприниматель рассказывает: всегда хотела дарить людям радость. И если несколько лет назад могла охватить только тех, кто приходил в ее небольшой магазин, сегодня у Татьяны товары на всех популярных маркетплейсах.

Подарочная канцелярия, шкатулки, деревянная посуда и статуэтки ручной работы из Индонезии заказывать стали больше, и вести учет стало сложнее. Предпринимательница понимала, что в таких условиях особенно важно следить за остатками. Не упасть в грязь лицом перед покупателем и не заработать штраф от маркетплейса помог МойСклад.
Перепробовала разные сервисы и поняла, что нужен больший размах и заинтересованность в работе именно со сферой торговли, — вспоминает Татьяна. — Как только узнала про Мойсклад, пошла тестировать бесплатную версию. Помню, буквально в пару кликов перетащила весь свой каталог, выгрузила остатки и заказы. Так и началась моя дружба с МоимСкладом.
Бизнесвумен сразу подключила маркетплейсы и сайт — оказалось, управлять всем через одно окно очень удобно. По ее словам, сложно представить, как 5 лет назад работали без автоматизации и вели учет на бумаге или в таблицах — держать все в голове и взаимодействовать с клиентами было в разы тяжелее. Сейчас благодаря автоматизации заказы обрабатываются на 90% быстрее — они не теряются, никто не забывает ответить клиенту или вовремя сделать отгрузку: система напоминает об этом.
Я в числе первых подключила собственные интеграции МойСклад с маркетплейсами и не нарадуюсь, — делится предприниматель. — А за такую фишечку, как сценарии, просто аплодирую стоя. Она дает выстраивать, что нужно сделать при том или ином событии. Так, программа сама может выполнить отгрузку товара, снять резерв и поставить нужный статус, который передается маркетплейсу. Это значительно облегчает жизнь.
Татьяна признается, что работает сама, но при этом успевает все как на маркетплейсах, так и в офлайн-магазине. Больше чем за пять лет пользования сервисом было только пару мелких неполадок, которые исправили сразу же после обращения.
Это достойная разработка, которая дает всё, что нужно для торговой точки, — считает Татьяна. — Можно иметь не один магазин, а хоть 10 по всей стране, и учет будет вестись правильно. Аналога такого пока никто не придумал.
Название похоже на наше, может, это судьба?
Недавно на карте Ростова появилось несколько новых точек с мягкой корпусной мебелью. По словам основателя сети «Мебельсклад» Алексея, изначально это должен был быть маленький семейный магазин. Мысли о том, чтобы масштабироваться, появились после первого отзыва от покупателя.
Чтобы быть во всеоружии и не «тушить пожары», мы пришли к автоматизации, — вспоминает владелец мебельных магазинов Алексей. — Важно было связать все отделы в одну цепочку, чтобы быстро оформлять и получать товар. Совершенно случайно супруга нашла сервис МойСклад. Я тогда подметил, что название похоже на наше, и подумал: вдруг это судьба. Так и оказалось.
Алексей рассказывает, что еще два года назад, до работы с сервисом МойСклад, клиент и менеджер сидели на ресепшене по 40 минут: вручную заполняли все договоры. Сейчас это в среднем занимает 10 минут, а менеджер может обслуживать покупателей в 2 раза быстрее.
Начальник склада при приемке товара может не выходя со склада поставить приход товара прямо через мобильное приложение — это очень удобно, — поделился Алексей. — Среди нескольких сотен интегрированных приложений мы нашли новый маршрутер, который отлично выручает в вопросе доставки товара. Тем более его можно привязать к заказам покупателей и строить маршрут, не выходя из программы. За это большой лайк.
Сегодня у МебельСклад более 8 тысяч новых покупателей, партнеры из топовых фабрик и собственный учебный центр. По словам основателя компании, во многом этого добились за счет автоматизации.
Нам удалось в разы ускорить работы, а это был один из главных запросов, — считает владелец мебельных магазинов Алексей. — Все участники бизнес-цепочки видят поступление товара на склад, логисты ставят мебель на маршрут, а отдел продаж без проблем связывается с покупателем. Система работает как часы, и это дает лояльность покупателей. Мы добились автоматизации и сейчас планируем масштабироваться, открывать новые магазины.
Без программного обеспечения вести бизнес невозможно
Компания САГРО в Ростовскую область зашла еще в 2016 году, и с тех пор многое изменилось. Кроме сельхозпродукции, появились корма для декоративных животных и добавки. Руководитель САГРО Андрей рассказывает: четыре года назад приняли решение выйти на маркетплейсы и расширили ассортимент еще больше — до 25 тыс. наименований.
Раньше технологи, кладовщики и бухгалтеры всё делали в блокноте или Excel, — вспоминает бизнесмен. — К автоматизации нас подтолкнуло то, что отчетность сильно запаздывала. Из-за этой путаницы складывались ситуации, когда заявка есть, а сырья или упаковки нет. Тогда и возник запрос, чтобы снабжение видело все остатки в онлайн-режиме. Долго анализировали рынок и остановились на МоемСкладе.
Для каждого сотрудника САГРО в сервисе есть свои полезные функции. Андрей как руководитель отмечает: удобно следить за показателями продаж на маркетплейсах — анализировать собственные цифры. А через контрагентов видит всю экономику предприятия — расчеты себестоимости, рентабельности.
Сегодня практически все коммуникации, касающиеся производства и отгрузок внутри компании, мы перевели в функцию задач, — отмечает руководитель САГРО. — Здесь это всё архивируется и видно, кто и какую задачу поставил, была ли она выполнена.
Руководитель компании вспоминает: два года назад продавали на интернет-площадках на 200 тысяч в месяц, а сейчас цифра выросла до 5 миллионов. При этом количество сотрудников не увеличилось ни на одного.
Если бы не автоматизация, пришлось бы держать как минимум 2−3 бухгалтеров — они бы с утра до вечера перебирали бумажки и делали кучу ошибок, а так это нам не нужно, — считает Андрей. — Для меня как для руководителя выигрыш и в деньгах, и в людях. За два года мы осознали: без программного обеспечения вести бизнес невозможно.
Как упрощают жизнь бизнесменам?
Обороты предприятий малого и среднего бизнеса в 2023 году выросли на 23%* по всей стране. С большим отрывом от других регионов идет Ростовская область. Неудивительно, что как у героев выше, так и у других предпринимателей возникает острая потребность автоматизировать бизнес-процессы.

Кажется, что рынок достаточно насыщенный, но все-таки есть сервисы, которые выделяются на общем фоне. Среди таких МойСклад. Это первая компания, сделавшая учетную систему в облаке еще в далеком 2007-м. Так, уже более 17 лет сервис стабильно выручает предпринимателей.
Что он собой представляет?
Это ERP-система, в которой есть всё для работы с продажами, закупками, клиентами и поставщиками и разными каналами продаж: маркетплейсами, офлайн-розницей, онлайн-магазинами. Удобно, что не нужны сторонние сервисы: можно работать в режиме одного окна. Для этого в МоемСкладе интегрированы более 300 приложений: мессенджеры, доставки, кассы, программы лояльности, службы аналитики и бесшовная интеграция со всеми маркетплейсами, банками и другими сервисами.
Можно работать в программе даже на мобильном телефоне. В мобильном приложении (6+) легко следить за остатками, видеть цифры, взаимодействовать с клиентами, контролировать работу сотрудников, кассу и даже открытие и закрытие магазина.
Кому нужна автоматизация?
Производство, розничная, оптовая и онлайн-торговля это четыре кита, на которых основывается МойСклад. Для предпринимателя любой из этих сфер есть свои опции, которые активно развиваются.
В основном наши клиенты пользуются базовым тарифом за 1200 рублей в месяц, — рассказывает Аскар Рахимбердиев. — Чтобы рассчитать оптимальную стоимость, достаточно зайти в калькулятор на сайте и посмотреть, во сколько обойдутся все опции, которые нужны предпринимателю.
Пользователи сервиса — это люди, которые не хотят работать вслепую, — рассказывает Аскар Рахимбердиев, CEO-специалист облачного сервиса в МоемСкладе. — Им нужно видеть цифры, анализировать свои продажи и развиваться. Автоматизация как раз позволяет делегировать все рутинные процессы, минимизировать ошибки и сэкономить время.
Сервис не стоит на месте, он постоянно развивается, адаптируется под запросы пользователей и новые регуляторные правила. Так, например, МойСклад поддерживает маркировку товаров. Сервис связан с системой «Честный знак» и позволяет маркировать товары, упрощая этот процесс для предпринимателей.
Это может стоить 0 рублей?
Зачастую от автоматизации предпринимателей останавливает и то, что это дорого, по крайней мере так думают многие. На деле пользоваться сервисом можно даже бесплатно. Для новичков в МойСклад предусмотрен бесплатный тариф — он бессрочный и дает бесплатную техподдержку, но есть ограничения по количеству юридических лиц и точек продаж.
Предприниматели могут сэкономить до 20% при оплате за год. Периодически появляются и более выгодные предложения. Так, сейчас при оплате за два месяца можно сэкономить до 40%.

Кроме того, сервис дает много полезной информации по ведению бизнеса. Уже не первый год МойСклад проводит бесплатные образовательные вебинары, где рассказывают о том, как маркировать товары, как продавать на маркетплейсах и зарабатывать, о нюансах торговли в рознице, об особенностях онлайн-торговли и о многом другом. Есть даже учебный центр, где можно пройти курс обучения по разным темам абсолютно бесплатно.
Фишка сервиса в том, что с ним легко масштабировать бизнес, — считает Аскар Рахимбердиев, CEO-специалист компании МойСклад. — Увеличить число точек, выйти на маркетплейсы или, наоборот, в офлайн, заниматься оптом или открыть производство — у предпринимателей есть все возможности.
Чтобы узнать больше об опциях сервиса и попробовать его в деле, достаточно перейти на сайт — начать работать в нем можно буквально за 15 минут. А если возникнут вопросы, на них оперативно ответят сотрудники поддержки.
45 дней бесплатного пользования сервисом МойСклад доступно по ссылке: moysklad.ru.
Облачный сервис МойСклад
+7 800 250-04-32 или +7 495 228-04-32.
Общество с ограниченной ответственностью «Логнекс», moysklad.ru
* По данным аналитиков сервиса МойСклад по сравнению с 2022-м.
Просмотров: 17 166