Появилось 8 000
покупателей, а продажи
покупателей, а продажи
выросли в 25 раз
Предприниматели —
о жизни после автоматизации:
о жизни после автоматизации:
Кликайте, чтобы прочитать истории
Если еще 15 лет назад нейросети и технологии, которые работают за человека, воспринимались просто как термин из научной фантастики, то сегодня это новая реальность. Программы пишут тексты, помогают решать рутинные задачи, а в бизнесе автоматизация — чуть ли не главная точка развития.
Парадоксально, но при этом многие всё еще боятся программ и делегирования им какой-то части задач. Программное обеспечение кажется чем-то сложным и ненадежным. А как на самом деле? Действительно ли автоматизация может упростить ведение бизнеса и могут ли технологии упрощать рутинные задачи? Ростовские предприниматели рассказали о своем опыте работы с современным сервисом МойСклад. Спойлер: некоторым это помогло увеличить продажи в 25 раз.
Магазин оригинальных подарков и сувениров «Синий квадрат»
Сеть мебельных магазинов «Мебельсклад»
Компания САГРО
Мне не дали упасть в грязь лицом перед покупателями
В бизнесе Татьяна больше десяти лет — изначально начинала с цветов, а сейчас у нее свой магазин оригинальных подарков и сувениров «Синий квадрат». Предприниматель рассказывает: всегда хотела дарить людям радость. И если несколько лет назад могла охватить только тех, кто приходил в ее небольшой магазин, сегодня у Татьяны товары на всех популярных маркетплейсах.
Подарочная канцелярия, шкатулки, деревянная посуда и статуэтки ручной работы из Индонезии заказывать стали больше, и вести учет стало сложнее. Предпринимательница понимала, что в таких условиях особенно важно следить за остатками. Не упасть в грязь лицом перед покупателем и не заработать штраф от маркетплейса помог МойСклад.
Подарочная канцелярия, шкатулки, деревянная посуда и статуэтки ручной работы из Индонезии заказывать стали больше, и вести учет стало сложнее. Предпринимательница понимала, что в таких условиях особенно важно следить за остатками. Не упасть в грязь лицом перед покупателем и не заработать штраф от маркетплейса помог МойСклад.
Перепробовала разные сервисы и поняла, что нужен больший размах и заинтересованность в работе именно со сферой торговли, — вспоминает Татьяна. — Как только узнала про Мойсклад, пошла тестировать бесплатную версию. Помню, буквально в пару кликов перетащила весь свой каталог, выгрузила остатки и заказы. Так и началась моя дружба с МоимСкладом.
Бизнесвумен сразу подключила маркетплейсы и сайт — оказалось, управлять всем через одно окно очень удобно. По ее словам, сложно представить, как 5 лет назад работали без автоматизации и вели учет на бумаге или в таблицах — держать все в голове и взаимодействовать с клиентами было в разы тяжелее. Сейчас благодаря автоматизации заказы обрабатываются на 90% быстрее — они не теряются, никто не забывает ответить клиенту или вовремя сделать отгрузку: система напоминает об этом.
Я в числе первых подключила собственные интеграции МойСклад с маркетплейсами и не нарадуюсь, — делится предприниматель. — А за такую фишечку, как сценарии, просто аплодирую стоя. Она дает выстраивать, что нужно сделать при том или ином событии. Так, программа сама может выполнить отгрузку товара, снять резерв и поставить нужный статус, который передается маркетплейсу. Это значительно облегчает жизнь.
Татьяна признается, что работает сама, но при этом успевает все как на маркетплейсах, так и в офлайн-магазине. Больше чем за пять лет пользования сервисом было только пару мелких неполадок, которые исправили сразу же после обращения.
Это достойная разработка, которая дает всё, что нужно для торговой точки, — считает Татьяна. — Можно иметь не один магазин, а хоть 10 по всей стране, и учет будет вестись правильно. Аналога такого пока никто не придумал.
Название похоже на наше, может, это судьба?
Недавно на карте Ростова появилось несколько новых точек с мягкой корпусной мебелью. По словам основателя сети «Мебельсклад» Алексея, изначально это должен был быть маленький семейный магазин. Мысли о том, чтобы масштабироваться, появились после первого отзыва от покупателя.
Чтобы быть во всеоружии и не «тушить пожары», мы пришли к автоматизации, — вспоминает владелец мебельных магазинов Алексей. — Важно было связать все отделы в одну цепочку, чтобы быстро оформлять и получать товар. Совершенно случайно супруга нашла сервис МойСклад. Я тогда подметил, что название похоже на наше, и подумал: вдруг это судьба. Так и оказалось.
Алексей рассказывает, что еще два года назад, до работы с сервисом МойСклад, клиент и менеджер сидели на ресепшене по 40 минут: вручную заполняли все договоры. Сейчас это в среднем занимает 10 минут, а менеджер может обслуживать покупателей в 2 раза быстрее.
Начальник склада при приемке товара может не выходя со склада поставить приход товара прямо через мобильное приложение — это очень удобно, — поделился Алексей. — Среди нескольких сотен интегрированных приложений мы нашли новый маршрутер, который отлично выручает в вопросе доставки товара. Тем более его можно привязать к заказам покупателей и строить маршрут, не выходя из программы. За это большой лайк.
Сегодня у МебельСклад более 8 тысяч новых покупателей, партнеры из топовых фабрик и собственный учебный центр. По словам основателя компании, во многом этого добились за счет автоматизации.
Нам удалось в разы ускорить работы, а это был один из главных запросов, — считает владелец мебельных магазинов Алексей. — Все участники бизнес-цепочки видят поступление товара на склад, логисты ставят мебель на маршрут, а отдел продаж без проблем связывается с покупателем. Система работает как часы, и это дает лояльность покупателей. Мы добились автоматизации и сейчас планируем масштабироваться, открывать новые магазины.
Без программного обеспечения вести бизнес невозможно
Компания САГРО в Ростовскую область зашла еще в 2016 году, и с тех пор многое изменилось. Кроме сельхозпродукции, появились корма для декоративных животных и добавки. Руководитель САГРО Андрей рассказывает: четыре года назад приняли решение выйти на маркетплейсы и расширили ассортимент еще больше — до 25 тыс. наименований.
Раньше технологи, кладовщики и бухгалтеры всё делали в блокноте или Excel, — вспоминает бизнесмен. — К автоматизации нас подтолкнуло то, что отчетность сильно запаздывала. Из-за этой путаницы складывались ситуации, когда заявка есть, а сырья или упаковки нет. Тогда и возник запрос, чтобы снабжение видело все остатки в онлайн-режиме. Долго анализировали рынок и остановились на МоемСкладе.
Для каждого сотрудника САГРО в сервисе есть свои полезные функции. Андрей как руководитель отмечает: удобно следить за показателями продаж на маркетплейсах — анализировать собственные цифры. А через контрагентов видит всю экономику предприятия — расчеты себестоимости, рентабельности.
Сегодня практически все коммуникации, касающиеся производства и отгрузок внутри компании, мы перевели в функцию задач, — отмечает руководитель САГРО. — Здесь это всё архивируется и видно, кто и какую задачу поставил, была ли она выполнена.
Руководитель компании вспоминает: два года назад продавали на интернет-площадках на 200 тысяч в месяц, а сейчас цифра выросла до 5 миллионов. При этом количество сотрудников не увеличилось ни на одного.
Если бы не автоматизация, пришлось бы держать как минимум 2−3 бухгалтеров — они бы с утра до вечера перебирали бумажки и делали кучу ошибок, а так это нам не нужно, — считает Андрей. — Для меня как для руководителя выигрыш и в деньгах, и в людях. За два года мы осознали: без программного обеспечения вести бизнес невозможно.
Как упрощают жизнь бизнесменам?
Обороты предприятий малого и среднего бизнеса в 2023 году выросли на 23%* по всей стране. С большим отрывом от других регионов идет Ростовская область. Неудивительно, что как у героев выше, так и у других предпринимателей возникает острая потребность автоматизировать бизнес-процессы.
Кажется, что рынок достаточно насыщенный, но все-таки есть сервисы, которые выделяются на общем фоне. Среди таких МойСклад. Это первая компания, сделавшая учетную систему в облаке еще в далеком 2007-м. Так, уже более 17 лет сервис стабильно выручает предпринимателей.
Кажется, что рынок достаточно насыщенный, но все-таки есть сервисы, которые выделяются на общем фоне. Среди таких МойСклад. Это первая компания, сделавшая учетную систему в облаке еще в далеком 2007-м. Так, уже более 17 лет сервис стабильно выручает предпринимателей.
Что он собой представляет?
Это ERP-система, в которой есть всё для работы с продажами, закупками, клиентами и поставщиками и разными каналами продаж: маркетплейсами, офлайн-розницей, онлайн-магазинами. Удобно, что не нужны сторонние сервисы: можно работать в режиме одного окна. Для этого в МоемСкладе интегрированы более 300 приложений: мессенджеры, доставки, кассы, программы лояльности, службы аналитики и бесшовная интеграция со всеми маркетплейсами, банками и другими сервисами.
Можно работать в программе даже на мобильном телефоне. В мобильном приложении (6+) легко следить за остатками, видеть цифры, взаимодействовать с клиентами, контролировать работу сотрудников, кассу и даже открытие и закрытие магазина.
Кому нужна автоматизация?
Производство, розничная, оптовая и онлайн-торговля — это четыре кита, на которых основывается МойСклад. Для предпринимателя любой из этих сфер есть свои опции, которые активно развиваются.
В основном наши клиенты пользуются базовым тарифом за 1200 рублей в месяц, — рассказывает Аскар Рахимбердиев. — Чтобы рассчитать оптимальную стоимость, достаточно зайти в калькулятор на сайте и посмотреть, во сколько обойдутся все опции, которые нужны предпринимателю.
Пользователи сервиса — это люди, которые не хотят работать вслепую, — рассказывает Аскар Рахимбердиев, CEO-специалист облачного сервиса в МоемСкладе. — Им нужно видеть цифры, анализировать свои продажи и развиваться. Автоматизация как раз позволяет делегировать все рутинные процессы, минимизировать ошибки и сэкономить время.
Сервис не стоит на месте, он постоянно развивается, адаптируется под запросы пользователей и новые регуляторные правила. Так, например, МойСклад поддерживает маркировку товаров. Сервис связан с системой «Честный знак» и позволяет маркировать товары, упрощая этот процесс для предпринимателей.
Это может стоить 0 рублей?
Зачастую от автоматизации предпринимателей останавливает и то, что это дорого, по крайней мере так думают многие. На деле пользоваться сервисом можно даже бесплатно. Для новичков в МойСклад предусмотрен бесплатный тариф — он бессрочный и дает бесплатную техподдержку, но есть ограничения по количеству юридических лиц и точек продаж.
Предприниматели могут сэкономить до 20% при оплате за год. Периодически появляются и более выгодные предложения. Так, сейчас при оплате за два месяца можно сэкономить до 40%.
Кроме того, сервис дает много полезной информации по ведению бизнеса. Уже не первый год МойСклад проводит бесплатные образовательные вебинары, где рассказывают о том, как маркировать товары, как продавать на маркетплейсах и зарабатывать, о нюансах торговли в рознице, об особенностях онлайн-торговли и о многом другом. Есть даже учебный центр, где можно пройти курс обучения по разным темам абсолютно бесплатно.
Кроме того, сервис дает много полезной информации по ведению бизнеса. Уже не первый год МойСклад проводит бесплатные образовательные вебинары, где рассказывают о том, как маркировать товары, как продавать на маркетплейсах и зарабатывать, о нюансах торговли в рознице, об особенностях онлайн-торговли и о многом другом. Есть даже учебный центр, где можно пройти курс обучения по разным темам абсолютно бесплатно.
Фишка сервиса в том, что с ним легко масштабировать бизнес, — считает Аскар Рахимбердиев, CEO-специалист компании МойСклад. — Увеличить число точек, выйти на маркетплейсы или, наоборот, в офлайн, заниматься оптом или открыть производство — у предпринимателей есть все возможности.
Чтобы узнать больше об опциях сервиса и попробовать его в деле, достаточно перейти на сайт — начать работать в нем можно буквально за 15 минут. А если возникнут вопросы, на них оперативно ответят сотрудники поддержки.
45 дней бесплатного пользования сервисом МойСклад доступно по ссылке: moysklad.ru.
Общество с ограниченной ответственностью «Логнекс», moysklad.ru
* По данным аналитиков сервиса МойСклад по сравнению с 2022-м.
* По данным аналитиков сервиса МойСклад по сравнению с 2022-м.