Доля китайских машин на отечественном рынке стремительно растет. Пока европейцы уходят, место под солнцем занимают автомобили из Поднебесной. По словам производителей, современные китайские марки кардинально отличаются от тех, что были еще 10-15 лет назад. Как они преобразились за это время и чем могут удивить автолюбителей сегодня?
Разобраться в начинке китайских внедорожников мы решили на примере нового EXEED TXL 2.0. Производитель уже пророчит ему славу флагмана и обещает, что машина сможет ехать даже без участия водителя. А как оно на самом деле? Вместе с автолюбителем и владельцем детейлинг-центра Русланом Ереминым записались на тест-драйв.
Разобраться в начинке китайских внедорожников мы решили на примере нового EXEED TXL 2.0. Производитель уже пророчит ему славу флагмана и обещает, что машина сможет ехать даже без участия водителя. А как оно на самом деле? Вместе с автолюбителем и владельцем детейлинг-центра Русланом Ереминым записались на тест-драйв.
— Я всегда интересовался машинами, а недавно из любителей перешел в разряд профессионалов и открыл свой детейлинг-центр, — делится Руслан. — К нам каждый день приезжают разные автомобили, и в последнее время всё чаще стали заглядывать владельцы EXEED. Честно говоря, сначала подумал, что это европейская модель, но никак не «китаец». Когда же узнал, что машина родом из Поднебесной, захотелось посмотреть на нее не только со стороны, но и с водительского кресла.
«Честно говоря,
сначала подумал, что
это европейская модель,
но никак не “китаец”»
сначала подумал, что
это европейская модель,
но никак не “китаец”»
Чтобы попробовать EXEED TXL в деле, вместе с Русланом отправились в новый EXEED ЦЕНТР СОКОЛ МОТОРС — недавно он открылся на Левом берегу. Автохолдинг уже более 25 лет снабжает ростовчан известными брендами. А не так давно в их арсенале появился еще и китайский бренд EXEED.
Мотор объемом 2 л, 197 лошадиных сил и крутой клиренс на 200 мм — ожидания от внедорожника у Руслана большие. Чтобы раскрыть весь потенциал EXEED TXL 2.0, мы проложили маршрут по Левому берегу через «Ростов Арену», промзону с неровной дорогой и до Гребного канала.
Мотор объемом 2 л, 197 лошадиных сил и крутой клиренс на 200 мм — ожидания от внедорожника у Руслана большие. Чтобы раскрыть весь потенциал EXEED TXL 2.0, мы проложили маршрут по Левому берегу через «Ростов Арену», промзону с неровной дорогой и до Гребного канала.
«Честно говоря, сначала подумал, что это европейская модель,
но никак не “китаец”»
но никак не “китаец”»
— С точки зрения дизайна машина вообще кайф. Уже с первого взгляда оценил качество, дверные карты со строчкой и полированным алюминием. Но еще более стильно, думаю, будет смотреться ночью, когда включится атмосферная подсветка.
«С точки зрения
дизайна машина
вообще кайф»
дизайна машина
вообще кайф»
Внедорожнику удалось впечатлить автолюбителя еще до того, как он оказался в салоне. Оригинальный фасад с мощными горизонтальными поперечинами фальшрадиаторной решетки и светодиодные адаптивные фары выглядят по-настоящему премиально. Задняя часть кузова EXEED TXL 2.0 получилась довольно легкой и гармоничной, что редкость для крупного внедорожника.
Перед тем как сесть в внедорожник, Руслан тестирует нашумевшую систему бесключевого доступа. В момент разблокировки надпись EXEED под линией капота стильно подсвечивается диодами. Кстати, с ключом-транспондером можно не только открыть дверь, но и дистанционно завести сильный бензиновый турбомотор.
Интерьер внедорожника впечатляет не меньше. Самое главное его отличие — новый блок управления климат-контроля и мультимедийная система, которую гармонично объединили с комбинацией приборов. Сложная архитектура передней панели дополняется глянцевыми серебристыми вставками и ромбовидной прострочкой.
Интерьер внедорожника впечатляет не меньше. Самое главное его отличие — новый блок управления климат-контроля и мультимедийная система, которую гармонично объединили с комбинацией приборов. Сложная архитектура передней панели дополняется глянцевыми серебристыми вставками и ромбовидной прострочкой.
— Первое, что я почувствовал, сев в машину, — комфортное кресло. Его эргономичность и поясничная поддержка делают свое дело.
«Эргономичность
и поясничная поддержка делают свое дело»
и поясничная поддержка делают свое дело»
Руслан — отец троих детей, поэтому важно, чтобы комфортно было не только за рулем, но и на пассажирских сиденьях.
Руслан много времени проводит за рулем, и для него первоочередны комфорт и надежность автомобиля. Первые несколько минут в водительском кресле TXL дают понять — здесь эти параметры доведены до премиальных. За рулем внедорожника с комфортом устроится человек практически любого роста и комплекции.
— В этой модели спокойно разместятся 5 человек. При этом каждое сиденье имеет полный пакет электрорегулировок — они не слишком мягкие, имеют правильный профиль. В таких можно одним махом проехать не одну сотню километров.
Вместе с семьей Руслан часто ездит в путешествия, например в гости к бабушкам или на море, поэтому немаловажную роль играет не только салон, но и багажник. Хочется, чтобы помещались все чемоданы, детские самокаты, велосипеды. Багажник объемом 470 литров отлично справляется с такой задачей. А сложив спинки заднего дивана, водители получают уже 1908 литров полезного пространства.
EXEED TXL 2.0
Мощность, л.с.
197
Разгон до 100 км/ч, с
9,8
Расход топлива, л/100км
6,4 — 10,2
Места, чел.
5
— Приятные ощущения и от отделки руля. Видно, что материал качественный. Сразу отметил, насколько миниатюрный селектор управления коробкой передач, но несмотря на это, пользоваться им достаточно удобно. Уже хочется скорее проехать по нашему маршруту и оценить его в движении.
«Здесь абсолютная тишина — мне нравится»
По ровной дороге машина двигается плавно, и подключение задних колес абсолютно не чувствуется. Любые повороты автомобиль проходит как по рельсам, а подвеска жестко отрабатывает мелкие неровности, но при этом обладает большим запасом по энергоемкости.
— Несмотря на то, что мы ехали по шумной трассе, в салоне не слышно практически никаких посторонних звуков. У многих автомобилей колесные арки, прямо скажем, ощущаются, а здесь абсолютная тишина — мне нравится. Насколько я знаю, это за счет двойного стеклопакета.
— Управляемость здесь просто завидная. Ход очень мягкий, и ямы не ощущаются. Мы с семьей можем 5 раз за год съездить в одну только Красную Поляну, и часто дороги попадаются, мягко говоря, неидеальные. Поэтому плавность внедорожника меня впечатлила.
«Просто восторг:
я отпускаю руль,
а машина продолжает держать полосу»
я отпускаю руль,
а машина продолжает держать полосу»
Эти преимущества выделяются не только на гладком асфальте, но и на бездорожье. Автолюбитель оценил это, как только мы доехали до промзоны с грунтовой дорогой.
— Честно говоря, эта функция просто восторг — я отпускаю руль, а машина продолжает держать полосу. В длительных поездках тот факт, что автомобиль самостоятельно поворачивает — это очень удобно. С нами практически всегда ездят дети, и такие системы безопасности, думаю, снизят градус тревоги даже на самых непростых дорогах.
Для разных дорог в машине предусмотрено три разных режима езды. Если в баке мало топлива — нужно включить «Эко», для динамичной езды — «Спорт», а для повседневной подойдет «Комфорт». Переключить нужный режим можно прямо на центральной панели.
Длительные путешествия часто становятся настоящим челленджем для водителей, и в этом плане можно в прямом смысле положиться на EXEED TXL 2.0. Если машина спереди резко снижает скорость или образуется любое другое препятствие, «китаец» автоматически замедляется и держит безопасное расстояние. Кроме того, в модель встроен умный круиз-контроль ADAS:
Длительные путешествия часто становятся настоящим челленджем для водителей, и в этом плане можно в прямом смысле положиться на EXEED TXL 2.0. Если машина спереди резко снижает скорость или образуется любое другое препятствие, «китаец» автоматически замедляется и держит безопасное расстояние. Кроме того, в модель встроен умный круиз-контроль ADAS:
— Здесь установлены четыре камеры, и когда мы включаем поворот, сразу показывает круговой обзор, — добавляет Руслан. — Мы видим все препятствия, которые недоступны с места водителя. С такой функцией повороты и парковка становятся еще комфортнее. Она стопроцентно убережет от мелких ДТП.
«Стопроцентно убережет от мелких ДТП»
Во время движения по трассе Руслану даже необязательно смотреть по зеркалам, чтобы определить наличие помехи сбоку. В автомобиль встроена визуальная индикация слепых зон на приборной панели.
— Это очень удобная штука и легко управляется с отдельного сенсорного экрана. На нем можно быстро выбрать зоны обдува и продолжать поездку без какого-либо дискомфорта. Для меня важно, что это касается не только передних, но и задних сидений, где обычно находятся дети.
В помощь водителям в автомобиле предусмотрена и система контроля усталости. У всех водителей, которые, как и Руслан, проводят много времени в пути, она отслеживает сразу несколько параметров и, когда индикатор усталости высокий, предлагает устроить перерыв на кофе.
Из-за туч медленно пробивается солнце, а значит, самое время включать двухзонный климат-контроль:
Из-за туч медленно пробивается солнце, а значит, самое время включать двухзонный климат-контроль:
«Умные» системы безопасности
- индикация слепых зон
- система контроля усталости
- встроенный видеорегистратор
- адаптивный круиз-контроль
— Машина заряжает телефон и показывает сериалы — это очень удобно, — отметил Руслан. — А четыре разъема USB-A в автомобиле — как раз то, что нужно для большой семьи.
Машина заряжает телефон и показывает сериалы
Кроме того, рядом с передним подлокотником есть еще и площадка с беспроводной зарядкой — очень удобная штука для длительных поездок.
EXEED TXL 2.0 демонстрирует абсолютно новый уровень технологичности. В автомобиле есть медиасистема с 12.3-дюймовым сенсорным экраном с HD-разрешением. Можно смотреть фильмы, сериалы, клипы и дублировать практически любое приложение со смартфона на дисплей — даже если автомобиль на ходу.
— Мы проехали довольно большое расстояние как по хорошей дороге, так и по ямам, развернулись в песке, и я увидел, что автомобиль спокойно держится в любых условиях. В целом впечатления хорошие. Я искал универсальный автомобиль, чтобы было удобно и по городу мотаться, и с семьей поехать на отдых. Многих фишек, например удержания полосы, я от него не ожидал и был приятно удивлен. Автомобиль абсолютно не идет в сравнение с тем, что я видел раньше. Думаю, с такими моделями уже через 5-10 лет мы забудем про легендарную немецкую тройку.
«Уже через 5-10 лет мы забудем про легендарную немецкую тройку»
Руслан рассказал, что у его личного автомобиля уже большой пробег и сейчас он как раз задумывается об альтернативе. По его словам, EXEED TXL 2.0 сможет стать достойной заменой.
— Очень подкупила гарантия на 7 лет или пробег в 200 тыс. километров. Оказалось, они действует на все основные агрегаты — делится автолюбитель. — Чтобы накатать такой пробег, нужно ездить очень много, поэтому это супер потрясающее условие. Ты берешь новую машину и забываешь обо всем.
Сотрудники автоцентра, в свою очередь, рассказывают, что внимание к EXEED всё больше и больше. По их словам, люди выходят после тест-драйва с самыми положительными эмоциями. По статистике автоцентра, 9 из 10 покупателей остаются довольны соотношением цены и качества.
Записаться на тест-драйв и опробовать в деле эту или любую другую из представленных моделей может каждый. Для этого достаточно приехать в автоцентр по адресу: ул. Пойменная, 1г.
Записаться на тест-драйв и опробовать в деле эту или любую другую из представленных моделей может каждый. Для этого достаточно приехать в автоцентр по адресу: ул. Пойменная, 1г.