Отправить личные документы и посылку покупателю, забрать заказ из интернет-магазина: для Маши из Ростова-на-Дону это привычные задачи. Но в этот раз они будут со звёздочкой: на всё у девушки есть ровно один день. Героиня проекта решила проверить на себе онлайн-услуги и сервисы Почты России. Компания стала современнее, продвигает «цифру», и ей есть что предложить каждому клиенту и, конечно, нашей героине.
Знакомьтесь, Маша — жительница Ростова-на-Дону.
Успеть за 24 часа
Ростовчанка бросила вызов списку важных дел — на помощь пришла Почта России
— Привет, я работаю в строительной компании и часто по долгу службы езжу в командировки. Вот и послезавтра нужно срочно уехать в Краснодар, а у меня накопилась куча незаконченных дел. Как все успею — не представляю. Предлагаю пройти этот квест вместе.
Маша решила протестировать цифровые сервисы Почты России, чтобы понять, удастся ли с их помощью сэкономить время и выполнить большой список дел в очень маленький срок. Недавно Маше в почтовом отделении подсказали скачать мобильное приложение (6+) Почты России.
Мобильное приложение — это настоящий почтовый офис в смартфоне. Здесь можно сделать практически всё и сразу: оформить и оплатить посылки, отследить перемещение отправлений, заказать доставку на дом, записаться на приём в отделение. Онлайн-сервисы компании значительно экономят время клиентов.
Сегодня в планах у Маши успеть за время короткого обеденного перерыва отправить важные личные документы по почте в другой город. Девушка вызывает такси на работу и одновременно решает установить мобильное приложение Почты России — узнать, как ей можно отправить посылку быстрее.
За чашкой утреннего кофе Маше позвонили: покупатель заинтересовался книгами по маркетингу, которые девушка продает через сайт объявлений. Он попросил отправить посылку по номеру телефона. Как это сделать — Маша не знает, но покупатель подсказал, что услуга доступна в мобильном приложении Почты России.
В почтовом отделении Маша передала две посылки оператору без очереди, всё заняло не более 2 минут — намного быстрее, чем предполагала девушка. Также оператор предложила Маше оформить простую электронную подпись (ПЭП). Ведь так она сможет сэкономить время в будущем при получении посылок.
Накануне Маша сделала заказ в интернет-магазине, выбрала новый для себя способ доставки в почтомат. Терминалы есть во всех частях города, поэтому Маша выбрала самый подходящий для её маршрута.
Рабочий день подошёл к концу, девушка вернулась домой. Но тут красиво упакованный свёрток на тумбочке напомнил, что она совсем забыла отправить подруге подарок ко дню рождения.
Всего один поход на почту, а столько решённых задач, и всё благодаря онлайн-сервисам Почты России — их цифровые услуги готовы к любым запросам!
Я рада, что смогла решить все свои задачи даже быстрее, чем за 24 часа. Благодаря цифровым сервисам Почты России за один визит я выполнила всё необходимое перед командировкой, и у меня ещё осталось свободное время. Здорово, когда все полезные почтовые сервисы есть в смартфоне.
Маша решает воспользоваться сервисом предзаполненных и предоплаченных посылок. С ними можно не заполнять бланк в отделении и отправить посылку без очереди. Как это сделать?

— заполнить данные отправителя и получателя в мобильном приложении или на сайте компании;
— распечатать бланк с трек-номером или сохранить его в приложении;
— оплатить услугу онлайн или у оператора в отделении.

Маша заполняет все данные по дороге на работу. В офисе она распечатает готовый бланк на отправку и приклеит его на упаковку посылки. Во время обеденного перерыва Маше останется только зайти в отделение и без очереди передать отправление оператору.
На сайте или в мобильном приложении компании можно онлайн оформить и оплатить свои отправления, где бы вы ни находились.
Для отправки посылки теперь достаточно знать всего лишь номер телефона. Пользоваться сервисом легко: нужно зайти на сайт Почты или в мобильное приложение и ввести телефон адресата. Главное, чтобы он дал согласие на получение посылок по номеру телефона. А подключить функцию можно в мобильном приложении. Посылку доставят до востребования в то почтовое отделение, к которому относится адрес, указанный в профиле получателя.

Маша оформила посылку с книгами онлайн, теперь она отнесёт сразу все отправления в отделение.
Посылка приходит, даже если не знаешь адреса.
Теперь получить посылки можно по коду из SMS-сообщения или push-уведомления в приложении. Нужно просто продиктовать оператору трек-номер посылки, свой телефон или фамилию. Подключить ПЭП можно в почтовом отделении, в мобильном приложении Почты России (6+) или на сайте компании.

Такая возможность порадовала Машу, оператор за несколько минут помогла оформить ей ПЭП — теперь она может ходить на почту без паспорта и не заполнять от руки документы на получение отправлений.

Маша выходит из отделения и радуется сэкономленному времени, она отправила посылки и подключила полезные услуги. Даже с учётом консультации от оператора у нее осталось 20 минут, чтобы зайти за сэндвичем в любимое кафе, а ещё протестировать почтомат.
С простой электронной подписью не нужно носить с собой на почту паспорт и заполнять извещения.
Прийти в отделение можно по предварительной записи.
Для этого нужно зайти на сайт или в мобильное приложение Почты, найти удобное отделение и выбрать «Записаться на посещение». Затем указать любую удобную дату и время. Есть только один нюанс — делать это нужно как минимум за час до предполагаемого визита.
В Ростове-на-Дону у Почты уже работает сеть из 102 почтоматов. Клиент может выбрать удобный терминал на карте. Для получения своего заказа паспорт и другие документы не нужны — только SMS-код, который придёт на смартфон.

Маша забрала свой заказ около работы всего за несколько секунд. Теперь она будет всегда выбирать доставку из интернет-магазинов в почтоматы.
Забрать посылку из интернет-магазина можно в ближайшем почтомате.
Кстати, если заказ из интернет-магазина не подошёл, его можно отправить обратно по упрощённой схеме, — для этого у Почты России есть услуга «Лёгкий возврат». Нужно запросить у магазина трек-номер для возврата и после его получения передать запакованный товар оператору в почтовом отделении. Чек и документы не нужны. Оформление возврата занимает меньше минуты, и, что особенно ценно, это бесплатно. Главное, чтобы онлайн-магазин, где приобретён товар, был подключён к услуге Почты России «Лёгкий возврат» — проверить это можно прямо на его сайте.
Маша вспоминает, что оператор рассказал ей ещё об одном удобном сервисе - ускоренные отправления (EMS). Оформить услугу можно на сайте или в мобильном приложении Почты. Курьер приедет в назначенное время по указанному адресу, заберёт посылку, упакует её и передаст на отправку. Отправление доставят получателю на дом.
Посылку можно отправить из дома или офиса с помощью курьера.
Маша быстро оформила курьерскую доставку в мобильном приложении. Поэтому подарок её подруга получит вовремя.
Как хорошо, что моя забывчивость не повлияет на доставку подарка, курьер меня очень выручит, а подруга приятно удивится такому сюрпризу.
-->
Просмотров: 18 580