Когда люди восхищаются достижениями предпринимателя, они редко задумываются о том, через что ему пришлось пройти, и с кем. За слаженным механизмом и стабильной прибылью стоят важные и порой рискованные решения, тяжелая работа целой команды, множество набитых шишек. И у каждого бизнесмена появляются собственные секреты успеха. Как построить устойчивые бизнес-процессы, найти надежных партнеров, собрать вокруг себя единомышленников и при этом иметь гармоничную личную жизнь? Своим опытом поделились предприниматели, у которых все получилось с помощью «Тинькофф Бизнеса».
Бизнес
наизнанку
Советы от основателей успешных предприятий
Елена Звягинцева
основатель и директор компании «Донавиалайн»
CARGIS
лидер в сфере логистики и грузоперевозок
Елена Шифрина
основательница BioFoodLab
«Не найдешь своих людей — не построишь бизнес»
Елена Звягинцева, основатель
и директор компании «Донавиалайн»
справка
Елене 46 лет. Она учредитель трех компаний. Но прежде чем ступить на путь предпринимательства, Елена работала мастером на заводе и в страховой компании. У нее 4 специальности: токарь 5-го разряда, историк-археолог, юрист и экономист.
Елена создала «Донавиалайн» в 2011 году. Компания занимается производством крепежа по государственным и отраслевым стандартам. Поставляет продукцию авиационным заводам и организациям военно-промышленного комплекса. Кажется, что это совсем не женская стезя, но у Елены три проекта, и все связаны со сферой авиастроительства.
Идея «Донавиалайна» появилась, когда Елена поняла, что надежных поставщиков запчастей для авиазаводов можно по пальцам пересчитать. Из-за этого крупным предприятиям по всей стране просто не хватало комплектующих. Она сумела здесь закрепиться на топовых позициях. Но как? Предпринимательница считает, что успех дела зависит от 4 факторов.
Во-первых, нужно разбираться в том, что делаешь. Это кажется очевидным, но не для всех. Например, я знаю весь процесс производства изнутри. Могу сама встать за станок, показать новичку, как устройство работает, и тем самым обескуражить рядом стоящих мужчин, — смеется Елена.
— Не менее важно найти партнеров-лидеров, с которыми комфортно и безопасно. В начале пути это сложно, но с опытом начинаешь разбираться. Я, например, только в прошлом году нашла банк, который отвечает всем запросам моих компаний. Коллеги посоветовали «Тинькофф Бизнес». Я не ожидала, насколько мне понравится их система обслуживания.

Представьте: у меня 98 счетов по спецконтрактам, и если я бы сама направляла все платежи, то тратила бы уйму времени. А его и так мало! В «Тинькофф Бизнесе» всё доведено до автоматизма. Они работают очень оперативно, и если что-то не получается, я всегда могу набрать менеджера, и он мне поможет. Я считаю, что это самый цифровизованный и удобный банк.
Второй значимый элемент — сделать сотрудников единомышленниками. Елена основала первую компанию в 2007 году, и с тех пор с ней рука об руку идут 6 человек. Они вместе развивают бизнес уже 14 лет. За счет тщательного отбора в коллектив попадают только близкие по духу. Поэтому и текучки нет. Сейчас в трех организациях насчитывается всего 21 человек.
Как изменился бизнес с «Тинькофф»
Прибыль
трех компаний
выросла на
20%
меньше времени Елена
тратит на бумажную работу
В 2 раза
— Кажется, что бизнесменам всегда не хватает часа в сутках из-за того, что все банковские платежи принимаются до 16 часов. Но не в «Тинькофф Бизнесе». Этот банк как будто удлиняет ваш день и всегда на шаг опережает другие банки.
— Мои клиенты находятся в Бурятии, на Сахалине, на Камчатке. Чтобы провести с ними полноценные переговоры, мне нужно вставать темной ночью. Сегодня проснулась в 03:20, обзвонила клиентов и легла обратно в 05:20. В 6 утра меня поднял Новосибирск. А с 08:30 я на связи со своими начальником производства и начальником-контролером ОТК. Такой режим сильно изматывает, но что поделать — страна большая.
И четвертая составляющая успешного бизнеса — готовность идти на жертвы. В случае Елены это касается ее распорядка дня.
АО “Тинькофф Банк”
Правило трех «О»: оперативность, открытость, отзывчивость и другие принципы CARGIS
Ростовский лидер в сфере логистики и грузоперевозок — о том, что ждет бизнес от банков
справка
Бренд CARGIS появился в 2018 году. Его основатели работали в сфере логистики с 2007-го и накопили огромный опыт и знания. Компания не просто выстояла перед вызовами того времени, но и закрепила за собой звание лидера. CARGIS охватил автомобильными грузоперевозками не только Ростовскую область, но и другие регионы страны. А вскоре расширил направление бизнеса, предложив коллегам по цеху полноценный b2b-сервис для организации перевозок.
Перевозки уходят в цифру
10-летний опыт работы в своей сфере, CARGIS взял курс на «цифру». Сначала разработали и запустили свое мобильное приложение для перевозчиков. Кроме того, настроили полностью электронный документооборот с перевозчиками на квалифицированных облачных ключах: так договор и спецификация подписывается еще до начала рейса, а акт выполненных работ — сразу после выгрузки. Это позволило значительно ускорить документооборот и оплату выполненной работы.
— В июле 2019 года мы запустили закрытую версию онлайн-платформы, объединяющей заказчиков и исполнителей. А уже через полгода, пройдя все стадии тестирования, мы запустили мобильное приложение и открыли свободную регистрацию на онлайн-платформе CARGIS всем желающим, — рассказал директор компании Яков Батыгов.
— У нас довольно-таки большая оборотка — порядка миллиарда рублей в год. Поэтому для нас основные продукты — те, которые необходимы, чтобы расплачиваться с нашими перевозчиками.
Это расчетный счет для ведения бизнеса и интернет-эквайринг. Также недавно мы начали взаимодействовать с «Тинькофф» по дистанционным открытиям удобных и выгодных расчетных счетов для перевозчиков, чтобы они могли быстрее получать платежи в режиме 24/7. Это удобно, потому что оплаты можно проводить даже поздним вечером или на выходных, — уточнил глава компании.
Параллельно CARGIS искал бизнес-партнера, который так же уверенно смотрит в направлении цифровой экосистемы. Выбор пал на «Тинькофф Бизнес». Определяющим для бренда стало то, что банк активно развивает продукты для бизнеса. Некоторые из них CARGIS уже «примерил» на себя.
Как изменился бизнес
с «Тинькофф»
В сентябре 2020-го к сервису присоединились
2640 компаний
5270 транспортных средств
К весне 2021 года эти цифры выросли в три раза
Три кита хорошего бизнеса и настоящего бизнес-партнера
По словам специалистов CARGIS, главной проблемой для сферы грузоперевозок долгое время было отсутствие прозрачности и доверительных отношений между сторонами. На своей онлайн-платформе компания нашла решение.
— Мы предложили зарегистрированным пользователям проходить обязательную верификацию через проверку личных данных и сведений о компании. При заключении договора на перевозку появляются дополнительные гарантии, которые в том числе исключают попытки использования поддельных подписей или печатей, — рассказал Яков Батыгов.
— Цель любого бизнеса — быть первыми на рынке. И мы как одна из крупнейших транспортно-логистических компаний на Юге России хотим оставаться лидерами. Поэтому мы с удовольствием участвуем в пилотных проектах «Тинькофф Бизнеса». Так, например, мы протестировали тот же продукт по дистанционному запуску расчетных счетов для наших контрагентов, и теперь готовы использовать его на постоянной основе, — пояснили в CARGIS.
Не менее важно для участников рынка, чтобы стороны быстро реагировали на форс-мажоры и отзывались на особые запросы друг друга. По этим же принципам CARGIS выбирает бизнес-помощников. Первое и самое важное для компании — оперативность в решении вопросов, с которыми можно обратиться к своему деловому партнеру. Второе — открытость к предложениям с его стороны.
Едем дальше: следующий шаг в партнерстве
«Не стоим на месте и решаем любые задаче в сфере логистики» — с таким запалом команда проекта смотрит в будущее. Для своего развития и запуска новых направлений компания также готова заручиться поддержкой проверенных партнеров по бизнесу. В частности, наращивать сотрудничество с «Тинькофф Банком»: сейчас CARGIS планирует взять на вооружение продукт по мобильным электронным подписям — это актуально для многих перевозчиков.

АО «Тинькофф Банк»
Ну и третий пункт — отзывчивость. Лояльность в бизнес-отношениях позволяет сохранить их на долгие годы. В «Тинькофф Бизнес» у нас есть персональный менеджер, который понимает специфику нашей работы, готов прийти на помощь в любое время, дать совет и проконсультировать по индивидуальным условиям.
«Моя основная компетенция — это моя компания»
Елена Шифрина, основательница BioFoodLab
справка
Елена выросла в семье военных, училась в бизнес-школе в Лондоне, закончила школу управления в «Сколково» и стажировалась в Массачусетском институте технологий в Бостоне. Сделала успешную карьеру в департаменте продаж и логистики «ТНК-BP». С таким багажом знаний и опыта открытие своего дела было неизбежно. А любовь к полезной еде, которую ей привили с детства и на всю жизнь, определило направление бизнеса.
Еще в 2011 году предпринимательнице удалось собрать команду энтузиастов для производства полезного перекуса — снеков Bite. В продукте нет усилителей вкуса, красителей и консервантов. Сейчас ее компания также производит растительное молоко и активно развивает культуру растительного мяса.
Девушке удалось построить бизнес, который давно вышел за пределы России. Он не только приносит большую прибыль, но и популяризирует здоровый образ жизни. Рассказываем основные принципы, на которых держится ЗОЖ-империя.
Никому не доверяй
Елена считает, что нести ответственность за стратегию развития бизнеса лучше одной. Ей не хочется ни у кого брать денег и заниматься проектом 50 на 50.
— В 2017 году один Фонд проинвестировал нашу компанию. Когда его представители начали вносить предложения, я поняла, что не хочу ни с кем советоваться. Я хочу сама нести ответственность за свои решения. Даже в бизнес-книгах говорится: если делаешь проект с кем-то, то никогда не делай 50% на 50%. Делай 51% на 49%, чтобы кто-то имел решающее слово. Поэтому я развиваю бизнес сама на свои деньги. У меня разве что нет наколки «Trust no one», но мне после этого случая хотелось ее сделать.
Выбирать ответственных и инициативных людей
Основательница BioFoodLab умело делегирует обязанности, но отмечает, что найти толкового руководителя очень сложно. Например, в 2020 году Елена долго искала операционного директора. Основная проблема была в том, что кандидаты не умели принимать серьезные решения.
Мы смотрим на желание решить задачу, не всегда даже понимая вводных. Объясню. Бывает очень много неопределенностей, но решение принять всё равно нужно. И мне нравятся люди, которые являются в первую очередь лидерами, которые скажут: «Это не моя команда профакапилась, а я. В какой-то момент случилась проблема, я не проконтролировал. Исправимся». Я ценю, когда руководитель полностью управляет. И люблю, когда люди пытаются до истины докопаться. А если у них не получается, приходят ко мне за советом.
Честно признавать ошибки
Елена уверена, что честность ― это самый красивый и быстрый инструмент для общения как с подчиненными, так и с партнерами по бизнесу. Она без стеснения просит о помощи коллег, ничего не скрывая.
Мне очень просто прийти и сказать: «Здесь у меня не хватает компетенции и нужен совет». Наверное, дело в том, что у меня уже есть репутация. Но прикрывая нехватку ресурсов, вы не добьетесь высокого прогресса.
Хватать тенденции и не терять в качестве
В свободное время Елена читает отчеты фондов и инвесторов, благодаря которым предпринимательница всегда в курсе основных трендов глобального рынка. Когда девушка заметила, что вопрос безвредного производства сильно актуализируется, то мгновенно применила это в своем деле.
Мы 3 года занимались разработкой альтернативного мяса. Потому что растительное мясо это один большой, глобальный тренд. Сейчас поколение Z очень сильно обеспокоено, в каком качестве им останется тот мир, который мы сегодня используем. Они переживают за выделение углекислого газа, состояние почвы, лесов и природы в целом. Несмотря на то, что у них пока не самый высокий доход, это поколение долларом и рублем голосует за растительные продукты. Я считаю, это коммерческое будущее нашей планеты.
Чтобы все продукты получались высокого качества, в BioFoodLab тщательно перепроверяют поставщиков. Также в компании работает целая команда технологов. Именно они запускают цепочку производства.
Выбирать партнеров, которых уважаешь
Основательница BioFoodLab уделяет большое внимание сотрудничеству. Например, в ноябре 2015 года ее компания заключила лицензионное соглашение с Disney об использовании на упаковках батончиков персонажей «Звездных войн», что привело к увеличению продаж.

Другой крупный партнер — «Тинькофф». Девушка рассказала, почему выбрала именно этот банк и для бизнеса, и для личных целей.
Мне очень нравится уверенность, с которой «Тинькофф» действует на рынке. Классно, что менеджер может быстро приехать, сделать карту новому сотруднику, либо членам моей семьи. Но больше всего мне нравится приложение! Оно невероятно удобное: как «Тинькофф Бизнес», так и «Тинькофф Инвестиции», которым я пользуюсь регулярно. Для сравнения: я клиент нескольких западных банков. И всё время, когда хочу что-то там сделать, ругаюсь с менеджментом, говорю: «Насколько же вы неудобные. Вы такие крупные. Но что же у вас такое происходит?» Мне отвечают: «Да, действительно, это не так, как в России». Люблю «Тинькофф» за очень высокий уровень онлайн-коммуникации.
АО «Тинькофф Банк»

Просмотров: 3 493