Девушка из небольшого города Ростовской области открыла 40 филиалов смарт-кейтеринга и стала лучшим молодым предпринимателем в 2020 году

Дело каждого:

Сервисы доставки в 2020-м перестали быть чем-то необычным и непривычным. Проснулся, умылся, сделал уборку и заказал еду — задачи одинаково будничные. Заказать на дом сейчас можно буквально всё — от сложных блюд до закусок. О том, зачем нужен смарт-кейтеринг — закуски в боксах на любой случай с доставкой на дом, пожалуй, больше всех в Ростове-на-Дону знает Анна Фролова, основатель кейтеринговой компании Pro Brunch и обладатель премии «Молодой предприниматель России — 2020». В интервью девушка рассказала, что мысль о новом бизнесе пришла к ней… на мозговом штурме. Эта идея оказалась настолько крутой, что заняла отдельную нишу на ресторанном рынке. Подробности — в новой серии проекта «Дело каждого».

Анна Фролова

Создатель и владелец Pro Brunch

Рассказывает Дарья Пономаренко

Рассказывает Наталья Мишкович

— Еще во время студенчества, а я училась в Институте управления, бизнеса и права, мы с друзьями пытались подзаработать. Покупали товары оптом, делали наценку и продавали в розницу. Завели под это даже страничку во «ВКонтакте». Заработки были непостоянными, и я устроилась на первую работу — курьером доставки роллов и пиццы.
«Всегда хотела создать свое дело»
Несмотря на то, что моя семья довольно обеспеченная, денег у родителей я брать не хотела. Нравилось зарабатывать самостоятельно. Чуть позже стала администратором в агентстве недвижимости — там получила первые компетентные навыки, которые пригодились в построении собственного дела. Уже тогда много читала о предпринимательстве, хотела создать свой бизнес и управлять командой.
— В 2013 году у подружки намечалась свадьба, и мы все думали, что ей подарить. Остановились на махровом халате с надписью Bride («невеста» — перевод с англ.). Халат нашли, искали, где сделать вышивку и упаковку. Оказалось, что в Ростове такой комплексной услуги нет.
Негде купить?
Сделаем сами!
Решила взять это на себя и открыла компанию по производству и продажам махровых изделий с индивидуальной вышивкой. Занималась этим сама: закупила халаты, сняла студию, вышивала, упаковывала и продавала.

Завела страницу в инстаграме, сначала халаты и полотенца заказывали подружки. А потом слава разнеслась по сарафанному радио. Сперва я всё делала дома, позже стартап перерос в большую компанию KYLT LOVE — лидирующую на Юге России в этой нише.
— Я постоянно генерирую новые бизнес-идеи. Нравится выдумывать что-то свое. Пришла мысль в голову — раскладываю ее на составляющие и воплощаю. Халаты — далеко не единственное, чем я занималась. Надоедал один бизнес — создавала другой.
В 2018 году перешла к кейтерингу. Как? Опять из-за своей личной потребности. Однажды мне захотелось заказать на дом закуски. Пошла в интернет и попыталась найти такой сервис. Поискала в Ростове — не нашла, поискала в России — не нашла. Подумала, что неплохо было бы самой создать нечто подобное.
Не у кого заказать? Организуем!
И снова всё началось со странички в инстаграме. Люди постоянно спрашивают, где взять первоначальный капитал на свое дело. Я все бизнесы открывала без вложений. Зарегистрировать профиль в социальной сети — не стоит денег, а купить один халат или принять заказ обойдется в 2000 рублей.

Смарт-кейтеринг — это сервис заказа закусок на все случаи жизни: вечер с друзьями, поход в гости, или как подарок, чтобы удивить своих близких и родных. Многие же любят «покусочничать», а выходить из дома, покупать фасованные фрукты, резать — лень.
Мы привозим готовые вкусные наборы, приготовленные в гастрономическом сочетании и по определенному рецепту. Это паштеты, намазки, бутерброды, нарезки, холодные и горячие закуски. В каталоге более 30 боксов на любой случай жизни. Все блюда авторские, придумывали и прорабатывали сами. Роллы и пиццы на вечеринках уже всем надоели, а закуски — и полезнее, и вкуснее, и красивее.

Дело стало быстро набирать обороты. Я поняла, что несколько бизнесов сразу не тяну. Продала первый и сфокусировалась на новом.
— Интересно, что сложностей никаких не было. Единственное — пришлось учиться организовывать работу кухни. Тогда у меня не было опыта в общепите, но со временем разобралась. Клиента найти тоже не составило труда — о нас очень быстро заговорили. Продукт был уникальным, по сути, получилось создать «голубой океан» — не существовавший ранее спрос. Почти сразу разговоры о нас покинули пределы Ростовской области. С заказами проблем не было, они катились как снежный ком.
Погружение
в «голубой океан»
— Когда мы только открывались, я привлекла сотрудника из моего швейного бизнеса — начинали вдвоем. Сами придумывали все боксы. Через 1,5 месяца взяли в штат повара-профессионала, сейчас в компании работает 17 человек. Организовано всё так: в ростовском филиале работают кухня, менеджеры и курьеры. В организационную структуру Pro Brunch также входит управляющая компания, которая координирует работу франчайзинговой сети.
«Сначала сами придумывали все боксы»
Там трудятся сотрудники бэк-офиса: маркетолог, юрист, финансист, менеджер по сопровождению, менеджер по продажам, коммерческий директор.
— С января 2019-го мы арендуем офис в Железнодорожном районе, неподалеку от Ботанического сада. Здесь раньше был стекольный завод. Классная атмосфера — кирпичи, высокие бетонные потолки. Мне нравится стиль лофт, поэтому выбрала такое место.
Лофт у Ботанического сада
Еще один немаловажный критерий — арендная ставка. Она здесь намного ниже, чем в центре, а добраться до него по Текучёвскому мосту можно за 5 минут. Нам ведь не важен трафик, в основном работаем на доставку. А для сотрудников проблем с парковкой нет.
— С того момента как мы заявили о себе, многие стали присматриваться к уникальному сервису и открывать что-то подобное, появлялось много копий. Но как быстро они возникали, так же быстро и закрывались. Обыватели думают, что это очень легко — накидать чего-нибудь в боксы. На самом деле за красивыми коробками стоит большой труд.
Задавать тон на рынке
Кстати, многие уже существующие кейтеринговые компании изменили направление деятельности и начали собирать такие же смарт-боксы. Я замечаю, что даже сервисы доставки суши и роллов начали добавлять в свои линейки такой продукт.
— Франшизу я создавать не планировала. Из разных городов стали сами писать, что хотят открыть такую же компанию. Когда спрос стал совсем очевидным, приняла решение расширяться. Сейчас Pro Brunch существует уже в 40 городах России, и это не предел.
Анна Фролова
Создатель и владелец Pro Brunch
— Несмотря на то, что бизнес успешен, я всё так же продолжаю развиваться: читаю книги, смотрю вебинары. Мир очень быстро меняется, а любой предприниматель должен быть в курсе тенденций.
«Когда долго стараешься и получаешь признание, это всегда приятно»
Совсем недавно меня пригласили поучаствовать в конкурсе «Молодой предприниматель России». В заявке нужно было рассказать о своей работе, бизнесе. В общем, всё заполнила, а на очном этапе взяла главный приз. Как же я обрадовалась, что достижения компании высоко ценят на таком экспертном уровне. Когда долго стараешься и получаешь признание, это всегда приятно.
Это важно
Региональный этап Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России — 2020» проводился в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства». Организатор — АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» при поддержке правительства Ростовской области и Минэкономразвития региона.

— Поддержка бизнеса, начинающих предпринимателей — один из приоритетов правительства региона. Успехи финалистов конкурса станут отличным примером и источником вдохновения для многих жителей Дона. Мы поможем им развиваться и расти. Для новичков в центрах «Мой бизнес» доступен целый комплекс мер поддержки — бесплатные юридические, налоговые, финансовые консультации, льготные микрозаймы от 1% годовых, безвозмездные услуги по продвижению в интернете, — отметила на церемонии награждения побелителей регионального этапа Яна Куринова, директор АНО «РРАПП».
— Мы во время режима самоизоляции улучшили свои показатели. В этом нет ничего удивительного — рестораны закрылись и пытались переквалифицироваться на доставку, а наша концепция и есть доставка. Все осели дома, заказывали еду, а наши выручки выросли.
В пандемию сработали лучше, чем в праздники
В общем, сработали мы в этот период лучше, чем в новогодние праздники.
— Сегодня мы открыты в 40 городах России. Хотелось бы, чтобы филиалов было 200, а еще — выйти на международный уровень. Уже сейчас много предложений поступает из стран СНГ, Европы (Италия, Германия, Польша), Прибалтики (Латвия) и даже Северной Америки (Канада). Представляете, хотят открыть там Pro Brunch! Но распространение франшизы за рубеж — это не так просто, как кажется, это долгий процесс. На самом деле и в России много планов, задач и точек роста.
А что дальше?
Например, есть такая идея. Основные ингредиенты в наших закусках — итальянские деликатесы, такие как коппа, прошутто. Раньше мы заказывали их напрямую из Италии. Но когда ввели санкции, потребовались альтернативные поставщики из России. Мы нашли только два отечественных завода с высоким качеством продукта. Один находится в Новочеркасске, другой —во Владивостоке. И вот у меня есть идея — построить завод мясных деликатесов. В первую очередь, для своей сети, а в перспективе — и для других ресторанов и магазинов.
Организаторы проекта
Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых в Ростовской области оказывается в центрах «Мой бизнес» (управляющая организация — АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»):
Телефон горячей линии:
+7 804 333-32-31;
наш сайт: Mbrostov.ru;
наш инстаграм: @mb_rostov.
выгодные микрозаймы от 1% годовых;
бесплатные консультации по налогообложению, юридическим вопросам, трудовому законодательству, бухучету, финансовому планированию и т. д.;
помощь в регистрации бизнеса;
содействие в продвижении товаров и услуг в интернете и на маркетплейсах на безвозмездной основе;
финансовая поддержка производителей и участников донских кластеров;
льготный лизинг и гарантийная поддержка;
бесплатные образовательные мероприятия.
Просмотров: 23 909