«Бизнесу 4 года, а мы

супруги поделились секретом успеха семейного предприятия

Дело каждого:

еще не развелись»:

Самоизоляция в один день превратила наши квартиры в многофункциональные помещения. Теперь это одновременно и офис, и ресторан, и спортзал. Валентина и Пётр Чепаловы — владельцы компании «Мебель Кор» — считают, что это одна из главных причин резкого роста числа заказов. У супругов семейный бизнес, которому всего 4 года. Они не верят в удачу и везение — только в трудолюбие, креатив и душевный подход. Валентина поделилась рецептом успеха семейного предприятия.

Валентина Чепалова

совладелец компании «Мебель Кор»

Рассказывает Валентина Чепалова

— Мы делаем абсолютно любой предмет мебели на заказ: кухонные гарнитуры, мебель для дома (80%) и иногда — для офиса. Сейчас у нас слаженная система производства, запись на неделю вперед, экспозиционный зал и рабочая команда, но 4 года назад были только кабинет, стол и стул.

Идея открыть «Мебель Кор» возникла случайно, но закономерно. Это был 2017 год. Муж работал на местной мебельной фабрике уже 13 лет, а я на тот момент занималась парфюмерией и косметикой. И вот Пётр был вынужден уйти по состоянию здоровья. Когда это произошло, мы подумали: «Почему бы нам самим не открыть такое же производство?»
Подтолкнула мужа
к лестнице бизнеса

Честно вам скажу, сомнения и страхи были. Но мне удалось мотивировать и убедить мужа, что нам хватит знаний, ресурсов и креатива. Во-первых, у меня уже было небольшое дело, и я знала кое-что о продажах. А Пётр имел огромный опыт в производстве мебели. Это был шаг в неизвестность, но уверенный.

Говорят, что супруги, которые создают общий бизнес, вскоре разводятся. Возможно, но не в нашем случае. На работе наши интересы не пересекаются, у каждого своя зона ответственности. Пётр отвечает за производство, а я — за клиентов. Мы можем обсудить, как у кого дела, дать совет, но на этом всё.
— Начинать было сложно. Чтобы верно выстроить дело, мы стали посещать региональные и государственные организации по поддержке бизнеса, в том числе обращались к Ростовскому региональному агентству поддержки предпринимательства в 2017 году. Это, конечно, давало очень мощную моральную и организационную поддержку. Появилась уверенность, что мы — молодые ребята, у нас всё получится. Главное — делать качественно, чтобы нас рекомендовали своим близким. На обучении в рамках бесплатной обучающей программы для молодых предпринимателей я вынесла, что надо обратиться к хорошему бухгалтеру. По рекомендации спикеров мы нашли нужного человека, который до сих пор с нами работает.

Отказались
от инвесторов

Бизнес-плану мы уделяем большое внимание на протяжении всех 4 лет. Пишем его каждый год. В начале пути получилось реализовать бизнес-план, рассчитанный на 3 года, всего за 1 год! То есть мы пришли к желанным оборотам быстрее, чем предполагали. Это очень вдохновило! Благодарны бесплатным обучающим семинарам и консультациям центра «Мой бизнес», потому что спикеры дали четкое направление.

Еще не было помещения, но уже появились первые клиенты, которые хотели стать инвесторами и получать процент с прибыли. Но мы решили, что справимся своими силами, и взяли кредит, чтобы купить станки и взять в аренду помещение. Не прогадали: выплатили кредит за 3,5 года и сейчас абсолютно свободны от процентов со стороны банка и инвесторов.
Это важно

Центр инжиниринга АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства» помогает производственным предприятиям Дона сэкономить до 95% затрат на запуск нового, развитие и модернизацию существующего производства.

К примеру, если предприятие нуждается в пожарном, управленческом, финансовом, электротехническом аудите, сертификации, декларировании продукции, маркетинговом продвижении или оценке индекса технологической готовности, оно может получить услуги на выгодных условиях, оплатив только часть стоимости.

Центр инжиниринга принимает заявки на оказание услуг и приглашает к сотрудничеству.

Со специалистами центра можно проконсультироваться

по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 6/3;
по телефону: +7 (863) 308-19-11, доб. 321;
по электронному адресу: rci.ckr@rrapp.ru.

— Для нас при выборе места важно, чтобы оно было недалеко от центра. Так удобно добираться и клиентам, и сотрудникам. Так что мы опирались на местоположение и возможность оборудовать офисы.

Каким было наше производство? Сначала Пётр работал вдвоем с родственником, потому что одному тяжело всё поднимать, переносить, обрабатывать и так далее. Потом мы сотрудничали с другим ИП, и ребята работали на нас.

Со временем мы начали понимать, что лучше сформировать свою команду, которая будет склеена не только договором, но и общей целью. И вот спустя 4 года у нас в компании 12 человек: технологи, сборщики, монтажники, кладовщики и дизайнеры.

Выбор помещения
и единомышленников


— Конкуренция в нашем регионе огромная — это 100%. Конечно, мы следим за рынком, ценами, трендами. Знаем, что, по сравнению с коллегами, которые делают мебель в нашем ценовом диапазоне, мы точно одни из лучших производителей по качеству.

Для нас главное — человек. Всё исходит от его персоны и предпочтений: идеи, материалы, стиль и формат коммуникации. Поэтому во главе нашего предприятия — взаимоуважение и индивидуальный подход. Конечно, бывали неприятные казусы. Если мы не находим точек соприкосновения с заказчиком, то мы очень лояльно и мягко прощаемся. Такое случалось редко. В основном нам удается найти подход к каждому клиенту. И все остаются довольны.

Фейковые отзывы —
это вообще законно?


Это могут подтвердить наши отзывы в Instagram и на форумах. Недавно мы узнали, что некоторые делают фейковые страницы и оставляют ложные отзывы, и были в шоке. То есть ты меняешь имя в WhatsApp, пишешь самому себе отзыв и публикуешь. Это ж как так можно грех на душу брать? — смеется Валентина. — Для нас это удивительно, смешно и недопустимо. Мы публикуем только реальные сообщения клиентов.
— Наш офис находится прямо на производстве вместе с образцами и выставочными моделями. Когда к нам приходит клиент, я обязательно провожу ему экскурсию: показываю, где и как проходят обработка материала, подбор фурнитуры, сборка и другие этапы изготовления. Это нравится заказчикам. Они видят не просто готовый продукт, а наблюдают «закулисье» производства, прикасаются к процессу создания собственной мебели.

Благодаря этому клиенты больше доверяют, раскрываются, и нам удается понять, чего именно им хочется. Тогда продукт получается идеальным! В итоге мы остаемся в хороших отношениях даже после выдачи заказа, и они рекомендуют нашу компанию знакомым.

Заказчик должен
видеть «закулисье»


В целом можно сказать, что люди нас выбирают, потому что у нас высокое качество, классное обслуживание, адекватные цены и видна душа. Во всем.
— Первые дней 10 мы плакали, — с улыбкой вспоминает Валентина, — потом принялись к перестройке рабочего процесса. Отправили сотрудников на удаленку, принимали заказы онлайн, обсуждали детали с заказчиками в мессенджерах, использовали курьерские службы и доставляли сами с соблюдением всех санитарных норм. Все этапы до непосредственной работы с материалом мы делали дистанционно. Кстати, мы воспользовались отсутствием личных встреч и полностью обустроили экспозиционный зал.
Воспользовались
пандемией
и увеличили объемы

В целом первая волна не сказалась на качестве нашей работы. А вот сейчас негативные отголоски пандемии налицо. Дело в том, что многие производства встали, и мы получаем материалы с большой задержкой. К примеру, у нас срок изготовления — 45 рабочих дней, а материалов мы ждем дней 40. То ли они не справляются с большим наплывом заказов, то ли они растеряли сотрудников… Не знаю, но это отражается на нас.

Несмотря на это, не могу сказать, что мы тяжело переживаем пандемию. Сейчас всё стабильно: нам удалось сохранить всю команду, расширить границы и увеличить объемы.
— Мы пробовали мелкие рекламные кампании с помощью различных каналов — результата не почувствовали. Как тогда, так и сейчас просто ведем Instagram. От первого до последнего поста — я делаю всё своими пальчиками. Может, где-то корявенько, но клиентам нравится, потому что там мы говорим о болях. Допустим, сегодня я пообщалась с заказчиком о проблеме и завтра на основе этого сделала пост, который собирает большой отклик у аудитории и убирает все возражения автоматически.

Пару-тройку раз нанимали девушку-таргетолога, но от этого тоже эффекта особо не было. Я понимаю, что нужно разрабатывать маркетинговую стратегию, нанимать профессионала и разбираться с ним вместе, но на это не хватает времени. Тем более сейчас горячий сезон, когда мы нацелены на живые встречи с клиентами.

Использовать боли
для продвижения


— Знать актуальные тенденции — невероятно важно для нашего дела: чтобы избежать превращения производства в конвейерный поток и привлекать клиентов креативом.

У нас несколько источников вдохновения. Первый — это выставки. Он самый лучший, потому что можно вживую увидеть самые актуальные тренды. Они очень мотивируют. Например, весной проходила онлайн-выставка в Лос-Анжелесе, которая заставила нас посмотреть на мебельную нишу по-новому. Мы сразу же внедрили новые идеи и сейчас, спустя полгода, заметили, что это стало появляться везде!
В интерьерной сфере
важно — быть в тренде


Еще вдохновляемся работами дизайнеров, которые находим в соцсетях. Наша компания сотрудничает с ростовскими талантливыми ребятами — создаем коллаборации. То есть они дают проекты, мы их дополняем, делаем реально исполняемыми, согласовываем и даем клиенту идеальную конфетку.
— Наши планы крутятся вокруг производства. Хотим открыть складские помещения, где бы лежали запасы материалов и фурнитуры например. Еще для нас важно идти в ногу со временем, поэтому в перспективе закупка станков ЧПУ, чтобы полностью перейти на компьютерное управление. Плюс хочется устраивать офлайн-мероприятия для клиентов — и прошлых, и будущих.

Тем, кто только начинает задумываться о своем бизнесе, я советую две вещи — рисковать и много работать. Когда все мысли и действия направлены только на свое дело, результаты точно будут! Как говорится, человек желающий найдет 1000 возможностей, а нежелающий —1000 причин.

Планы
на будущее


Организаторы проекта
Комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых в Ростовской области оказывается в центрах «Мой бизнес» (управляющая организация — АНО «Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства»):
Телефон горячей линии:
+7 804 333-32-31;
наш сайт: Mbrostov.ru;
наш инстаграм: @mb_rostov.
выгодные микрозаймы от 1% годовых;
бесплатные консультации по налогообложению, юридическим вопросам, трудовому законодательству, бухучету, финансовому планированию и т. д.;
помощь в регистрации бизнеса;
содействие в продвижении товаров и услуг в интернете и на маркетплейсах на безвозмездной основе;
финансовая поддержка производителей и участников донских кластеров;
льготный лизинг и гарантийная поддержка;
бесплатные образовательные мероприятия.
Просмотров: 18 026