Осенние обновки для любимой:
готовим машину к новому сезону
Прошлым летом многие ростовчане наездили многие тысячи километров: на дачи, морское побережье, в горы и к бабушке в деревню, на пикники... Однако осенние холода уже заставляют менять маршруты и переобуваться в непромокаемые ботинки — а значит, пришло время позаботиться и о своей машине. О том, как подготовить свою «лошадку» к наступающему осенне-зимнему сезону, рассказали специалисты официальных дилерских центров и АЗС.
Как подготовить внедорожник к осени
Всё зависит от специфики управления автомобиля. Есть более активные водители — им приходится менять перед зимой элементы подвески, потому что на лето они ставили одни колеса, чтобы занизить авто, а на зиму пружины и стойки ставят другие, чтобы машину приподнять и уберечь днище от снежных комков.
Максим Щербаков, старший менеджер по работе с корпоративными клиентами официального дилерского центра Volkswagen «Гедон-Аксай», рассказал, как подготовить внедорожник Volkswagen к сезону холодов.
Для менее активных водителей, которые в основном ездят по маршруту дом — работа, достаточно комплексной проверки ( ТО, замена масла на зимнее и всех технических жидкостей на этом пробеге). Менять масло в Volkswagen рекомендуется раз в год или каждые 15 000 км, летом и зимой использовать разное.
Еще я советую иметь два комплекта именно колес, а не резины. Это упрощает переход с лета на зиму и экономит не только время, но и деньги. Если вы эксплуатируете один автомобиль 3–4 года и вы правильно подберете и приобретете комплект колес, то заметно сократите затраты на шиномонтаж. У нас все начинают «переобуваться» достаточно поздно, записываться приходится за сутки, порой даже за двое. А поменять колеса можно за 15–20 минут в любом сервисе без записи либо самостоятельно. Колеса лучше брать разного, но близкого по значению размера. Например, Volkswagen Touareg. У него 21-й радиус с низкопрофильной резиной — на зиму можно взять 18-е либо 19-е колеса уже в сборе с высокопрофильной резиной. По стоимости это будет выгоднее, чем брать отдельно зимнюю резину на 21-й радиус.

Если выбирать между шипами и «липучкой» для внедорожника (например, Tiguan или Teramont), то для города лучше остановить выбор на последней. У нас не бывает постоянного гололеда, дороги чистят относительно быстро. И ездить по сухой дороге на шипах будет некомфортно — они будут шуметь. Есть мнение, что чем тяжелее автомобиль, тем целесообразнее ставить именно шипованную резину: вроде как она помогает лучше тормозить. Но это не так. Чем больше автомобиль, тем шире шина и больше пятно контакта, соответственно, и зацеп лучше. Поэтому шипы не обязательны.
Кстати, привычный многим размораживатель замков водителям новых Volkswagen не понадобится: большинство моделей открываются с брелока, а не ключом. Сенсоры работают в любую погоду, даже в сильный мороз. Единственное исключение — если машина полностью обледенеет, что бывает крайне редко. В целом производитель адаптировал автомобили для российских условий.

В семиместном Volkswagen Teramont с отопителем салона можно остановиться на ночь поспать — и будет тепло. Теоретически, если вы вдруг, как в кино, окажетесь в снежном плену, то в этой машине можно даже прожить пару дней. В ней есть электроподогрев передних сидений, трёхзонный климат-контроль Climatronic, зарядки для гаджетов. При желании есть техническая возможность поставить розетку на 220В. Таким образом, это прекрасный вариант для дальних путешествий.
Volkswagen Teramont удивительно мало весит при своих размерах, но по проходимости ничем не уступает другим внедорожниками — благодаря клиренсу более 20 см и интеллектуальному полному приводу. Этот гигант может легко преодолеть снежную кашу на дороге.
Вы можете запустить прогрев с пульта дистанционно либо запрограммировать с вечера. Система сама включит прогрев, когда температура за бортом опустится до определенного минуса. Сесть в машину и взяться за теплый руль — что может быть приятнее?

Автомобили Volkswagen, причем любой ценовой категории, не нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке. Они собраны из качественных материалов, на которые производитель дает гарантию 12 лет.
«Гедон-Аксай»,
официальный дилер Volkswagen в Ростове-на-Дону,
адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Аксайский, 17;
тел.: +7 (863) 207-92-92.


Как топливо влияет на работу двигателя в зимнее время года?
Все специалисты автосервисов отмечают, что даже новая машина, прошедшая подготовку, может заглохнуть зимой на трассе или светофоре. Причина тому — некачественное или не подходящее по сезону топливо. Об этой проблеме рассказал Максим Хорошенков, генеральный директор сети АЗС «Шелл» в Ростовской области и Краснодарском крае.
Одним из самых сложных моментов эксплуатации двигателя зимой является холодный старт. Для того чтобы двигатель хорошо запускался, необходимо, чтобы топливная система, а особенно форсунки эффективно работали и хорошо распыляли топливо в камеру внутреннего сгорания. Представьте себе бытовой аэрозольный баллон. Если он нормально работает, то при нажатии выдает облако, если плохо — струю жидкости. Это происходит, когда форсунка забита. Та же самая история происходит с топливной форсункой. Если она чем-то забилась, то вместо заложенного производителем облака топлива в камеру сгорания она выдает струю. Из-за этого ухудшается сгорание топлива и повышается его расход, усложняется старт.
Максим Хорошенков, генеральный директор сети АЗС «Шелл» в Ростовской области и Краснодарском крае
Выхода два: или регулярно раз в полгода–год обращаться в сервис и мыть топливную систему, или на постоянной основе использовать топливо с моющими компонентами. Например, Shell V-Power и Shell V-Power Diesel уже содержат фирменные моющие элементы и при регулярном использовании гарантируют лучший запуск зимой, и вы забываете про проблему с льющими форсунками.

Shell V-Power Diesel и Shell V-Power помогают чистить впускные клапаны и топливные форсунки, восстановить работу и вернуть мощность двигателю. Высокотехнологичные компоненты защищают металл от коррозии, способствуют более полному и быстрому сгоранию топлива, делая работу двигателя более экономичной и улучшая его динамические характеристики.
Мы гордимся своим сервисом, и у нас есть особое предложение для наших клиентов. В рамках нашей бонусной программы Shell ClubSmart мы предоставляем уникальную услугу помощи на дорогах Shell Assistance. Если у нашего клиента в Ростове-на-Дону закончилось топливо, сел аккумулятор или пробило колесо, ему достаточно позвонить на горячую линию 8 800 77-00-455, и ему помогут решить проблему или же доставят до сервиса бесплатно. Это очень удобно и абсолютно бесплатно для наших клиентов. Достаточно хотя бы раз в месяц пользоваться бонусной картой Shell ClubSmart. Услуга пользуется популярностью как среди мужчин, так и женщин, ведь от аварийных ситуаций никто не застрахован. А «Шелл» всегда рядом — мы заботимся о комфорте наших клиентов. Подробнее по ссылке.

Чтобы не заглохнуть зимой на дороге из-за летнего дизеля в баке, следует всегда выбирать заправки только с известным именем, так как непосредственно при заливке топлива оценить его качество невозможно. А летний дизель при минус 20–25 °С превращается в желе — и придется вызывать эвакуатор. В Ростовской области и Ростове-на-Дону можно безопасно заправляться на АЗС «Шелл» — в любое время года здесь заливают только фирменное топливо высокого качества.
Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Тельмана, 8;
тел.: 8 (863) 269-48-16, 269-48-91.


Что нужно сделать в сервисе
Всё не так сложно, как кажется. Первое, с чего надо начать подготовку автомобиля к зиме, — купить новую зимнюю резину или проверить ту, что имеется, на предмет повреждений, порезов. Если речь идет о шипованной резине, то необходимо проверить состояние шипов. Если на такой резине ездить по дороге без снежного покрова, то металл стирается об асфальт и резина портится.
Денис Дану, руководитель сервиса официального дилерского центра SKODA «Л-Моторс»
Не стоит забывать про все технические жидкости в машине. Это масло, это охлаждающая жидкость. Обязательно нужно проверить температуру её замерзания. В ходе эксплуатации водитель часто доливает дистиллят, и температура замерзания снижается. И тем самым при -10 °С жидкость еще будет работать, при -20 °С уже можно увидеть образование наледи.
Обязательно обратить внимание на тормозную систему — это наша с вами безопасность на дорогах. Колодки, диски, тормозная жидкость — это основа основ, потому что неравномерное распределение тормозных усилий может привести на заснеженной дороге к сильнейшему заносу со всеми отягчающими.

Обязательно проверить подвеску и все резиновые изделия. В двигателе это ремень ГРМ, ролики, потому что при замерзании они теряют свою эластичность, что может привести к образованию трещин или обрыву ремня. А при его обрыве на дороге можно остаться в голоде и холоде. Если втулки пришли в негодность, это может привести к выходу из строя более серьезных деталей. Размораживатель замков, щетки стеклоочистителей, смазка для петель — это всё должно быть у каждого автомобилиста.
SKODA — высокотехнологичный современный автомобиль с хорошим герметичным корпусом. Поэтому в его подготовке к зиме нет никаких сложностей. SKODA спокойно переживают «зимовку» как в гаражах, так и на открытых стоянках.
Что делать НЕ надо?
Менять масло каждый год — в современные масла добавляют различные присадки, которые позволяют им дольше сохранять свои свойства.
Ставить машину «на каблуки» — у SKODA достаточный клиренс, рассчитанный на российские дороги с их особенностями.
Устанавливать газобалонное оборудование: на морозе машины на газу хуже заводятся, а найти СТО для такой модифицированной машины сложнее.
Покупать б/у резину: определить ее состояние без специалиста затруднительно, а краткосрочная экономия может вылиться в более значительные траты позднее.
Что делать, если не успели поменять резину на зимнюю?
Погода в Ростове непредсказуема, и зима начинается, как снег на голову. Но «переобуваться» заранее специалисты не рекомендуют: зимняя резина, особенно шипованная, портится от контакта с «голым» асфальтом. Вообще она рассчитана на гололед, который случается не так уж и часто. «Липучка» менее чувствительна к климатическим условиям и дорожному покрытию. Но в любом случае торопиться «переобуться» не стоит. В случае внезапного гололеда или снегопада целесообразнее пару дней побыть гостем общественного транспорта, чтобы не стать героем дня жестянщика.
А что по стоимости?
Зависит от модели автомобиля. Например, подготовить SKODA Octavia к зиме вместе с антикоррозийной обработкой, которая защитит днище от реагентов, обойдется в 12 тысяч рублей.
«Л-Моторс»,
официальный дилер SKODA в Ростове-на-Дону,
адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 63б;
тел.: 8 (863) 237-237-7.


Просмотров: 12 710