Tilda Publishing
Новости компаний
СОЦИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС С НУЛЯ:
КАК ПО-УМНОМУ ЗАПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ
Социальные предприниматели поделились с ростовчанами секретами ведения бизнеса
Этот бизнес рассчитан не только на прибыль. В рабочем пространстве «Новый Ростов» прошел «День социального предпринимательства в коворкинге». Данное направление набирает большую популярность в России, и многие уже задумываются об инвестициях туда своих личных средств. С чего начинать работу и на что обратить внимание, чтобы избежать типовых ошибок? Что лучше — рискнуть и запустить собственное дело с нуля или купить проверенную на деле франшизу? Предприниматели и эксперты ростовского рынка поделились своим опытом.
Социальный бизнес привлекателен тем, что несет в себе общественно-значимую идею, миссию, находясь на границе классического бизнеса и благотворительности. Это проекты приносят не только доходы собственнику, но и пользу людям, городу и региону.
В чем секрет эффективности методов, применяемых в корпорациях, рассказал в своем докладе «Постановка задач на малых предприятиях» руководитель регионального центра обучения ПАО «Промсвязьбанк» Олег Бессарабов.
Своим опытом работы также поделилась руководитель и собственник детского центра «Бэби-клуб на Жмайлова» франчайзинговой сети «Бэби-клуб» Галина Мишенина. Она считает, что готовый бизнес-план — это хорошо, но существует масса нюансов, которые могут усложнить вашу работу. Именно поэтому нужно всегда внимательно читать договор, обращать внимание на обязанности сторон, окупаемость проекта, штрафные санкции и возможные сценарии развития бизнеса.
Прежде чем открывать свое дело, следует понять, а интересно ли оно рынку, и умеете ли вы работать в выбранной сфере. Если решили вложиться в пекарню, готовы ли сами стоять за плитой? Ведь в первое время основной функционал в микробизнесе ляжет на собственника, — считает Мишенина. — Также обязательно пообщайтесь с теми, кто уже работает по данной франшизе, постарайтесь узнать подводные камни и негативные сценарии развития.
Успех проекта зависит не только от франшизы и ее узнаваемости, но и от отношения руководства к своему делу, к персоналу и клиентам. С этим согласна исполнительный директор центра психологии и развития «Подсолнух» Алла Волобуева. У организации специфическая направленность — помощь родителям и детям с особенностями развития, такими как: аутизм, синдром Дауна, задержка речи, гиперактивность. В этом бизнесе успех держится на клиентоориентированности и умении слышать обратившихся людей.
Для начала определитесь сами, что для вас — сервис. Продумайте и по пунктам пропишите регламент работы: как встречать клиента, с каких слов начинать разговор, как выявлять потребности. Добейтесь, чтобы регламенты строго соблюдались, а не лежали «для красоты», — поделилась Волобуева.
При этом следует помнить: критику работников нужно всегда дозировать с похвалой. Когда сотрудник хорошо отличился, похвалите его при всех, чтобы остальные усвоили правильную модель поведения.
Имейте мышление пчелы, которая даже на помойке может отыскать цветы. Старайтесь в плохой ситуации всегда находить позитив, потому что быть вечно недовольной «мухой» не к лицу никому, — подытожила представитель центра «Подсолнух».
Своим опытом ведения социального бизнеса поделился и руководитель КФХ «Биохутор Петровский» Алексей Щепетьев. По его мнению, в настоящее время поддержки сельского хозяйства на государственном уровне практически нет, а у народа имеется потребность в экологически чистых продуктах.
— Хотелось, чтобы люди могли есть качественную и полезную еду, поэтому я и запустил в Неклиновском районе такое предприятие. Наш главный принцип — никаких искусственных удобрений и токсичной борьбы с вредителями и сорняками, — рассказал предприниматель.
Сегодня Щепетьев выращивает полбу (спельту), рожь, голозерный овес, лён, красную и зеленую чечевицу. Также его компания производит биохлеб, биомуку и биояйца, которые охотно покупают как мелкие частники, так и федеральные торговые сети.
Тем, кто решил запустить свой проект в Ростовской области, всегда придут на помощь городские и областные власти. Генеральный директор АО «Региональная лизинговая компания» Александр Иванищев рассказал о льготных условиях лизинга оборудования, спецтехники и коммерческого транспорта.
Заместитель руководителя департамента экономики Ростова-на-Дону Полина Коростиева рассказала о муниципальном центре поддержки предпринимательства и Ростовском муниципальном фонде поддержки предпринимательства.

— Усилия власти сегодня сосредоточены на развитии инфраструктуры поддержки бизнеса, — отметила Полина. — Благодаря этим организациям начинающие предприниматели имеют возможность бесплатно арендовать рабочие места, получать консультации, микрозаймы на льготных условиях.


В АНО «РРАПП» (Ростовском региональном агентстве поддержки предпринимательства) могут бесплатно проконсультировать и обучить начинающих бизнесменов, оказать финансовую поддержку.
Мы готовы выдать небольшую сумму под залог движимого и недвижимого имущества. Если вы — новичок и у вас нет в собственности ни машины, ни жилья, то можно будет обратиться за поручительством в Гарантийный фонд Ростовской области, — сообщил начальник управления микрофинансовой деятельности АНО «РРАПП» Игорь Горбатько.
Гарантийный фонд РО предоставляет поручительство на недостающую сумму. Кроме того, мы консультируем по 11 видам кредитных продуктов АО «МСП Банк», которые помогут предпринимателям в развитии своего бизнеса, — рассказала заместитель исполнительного директора НКО «Гарантийный фонд РО» Людмила Тарасова.
Региональный эксперт фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Ирина Гусева сообщила, что фонд сделал условия получения займов ещё более привлекательными. Также она рассказала о других возможностях фонда в поддержке социальных предпринимательских проектов.
Просмотров: 5 081