24 апреля среда
СЕЙЧАС +15°С
  • 10 апреля 2019

    Писать комментарии стало удобнее!

    Привет! В мобильной версии нашего сайта появилось обновление. Теперь плашка комментариев залипает внизу страницы. Мы надеемся, что оставлять комментарии теперь будет удобнее!

    5 апреля 2019

    Делитесь фотографиями!

    Привет, дорогой читатель!
    На нашем сайте появились новые возможности. 
    Теперь можно делиться фотографиями - достаточно нажать на картинку и выбрать, в какой из соцсетей вы хотите это сделать.

    18 февраля 2019

    Новые возможности нашего сайта

    Привет, наш дорогой читатель! У нас есть кое-что новое: форматы наших публикаций стали кликабельными.
    Теперь при клике на формат «Фоторепортаж» вы увидите все фоторепортажи. А если вы хотите почитать все интервью, кликните на формат «Интервью».

    Еще

Ростовчанка потеряла 3000 рублей из-за платных подписок на телефоне, о которых не знала

Читаем, как можно избежать подобных ситуаций

Поделиться

«Билайн» предоставил официальный ответ по вопросу списывания денег со счета 

Фото: Евгений Вдовин

Ростовчанин Алексей Ш. пожаловался на оператора мобильной связи «Билайн». По словам Алексея, со счета его тещи списали 2890 рублей за платные подписки, при этом никакие дополнительные услуги женщина к своему номеру не подключала.

О том, что деньги списываются со счета, теща рассказала Алексею только в пятницу, 16 марта. При этом деньги списывали с прошлого ноября.

— Оплата услуг по доступу к платному контенту проходила по двум номерам: 9931 — принадлежит самому «Билайну» (стоимость 20 рублей в день), и платный контент с номером 9731, который принадлежит ООО «Информпартнер». Его услуги обходились в 30 рублей ежедневно! — возмутился собеседник 161.RU.

Мужчина дважды звонил операторам в службу поддержки клиентов, но выплатить компенсацию в «Билайне» отказались.

— После первого звонка оператор приняла заявку на возврат средств. В понедельник, 18 марта, сделал повторный звонок. Мне сообщили, что средства были списаны корректно и причины для возврата денег нет, — рассказал Алексей.

В тот же день Ш. написал в чат службы поддержки. В распоряжении 161.RU оказались скриншоты переписки. Сначала менеджер ответил, что активация платных подписок возможна только по запросу с номера клиента. После он уточнил, что подписка по стороннему номеру 9731 была подключена 2 марта, и предложил компенсацию только за нее в размере 915 рублей.

— Возврат может быть осуществлен за подписку от стороннего контент-провайдера на номер 9731. За внутренние сервисы, подключенные на номера, возврат не предусмотрен, — ответили в чате службы поддержки «Билайн».

Фрагмент переписки Алексея со специалистом службы поддержки

Фото: Алексей Ш.

При этом менеджер не исключает, что кнопка подтверждения была нажата пользователем случайно. В компенсации расходов за подписку по номеру 9931, принадлежащему «Билайну» (1975 рублей), Алексею отказали.

Мужчина направил в «Билайн» претензию о списании денег.

Начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций регионального Роскомнадзора Алексей Лубянов сказал 161.RU, что подобными жалобами их ведомство больше не занимается — у Роскомнадзора нет соответствующих компетенций.

В областной антимонопольной службе 161.RU объяснили, что контролирующие органы (ФАС, Роскомнадзор, Роспотребнадзор) не могут потребовать от мобильного оператора выплаты компенсации.

— Служба проводит проверки, при выявлении нарушений наказывает оператора за навязывание услуг и может только посодействовать в возврате средств, но не обязать компанию вернуть средства, — рассказали в пресс-службе антимонопольной службы региона.

Алексей Ш. направил жалобы в региональные Роскомнадзор и Роспотребнадзор.

Комментарий от пресс-службы Южного региона ПАО «ВымпелКом»:

— На сайте ПАО «ВымпелКом» размещена полная информация о дополнительных услугах, в том числе контент-подписках, в разделе «Подписки для мобильных устройств» (Вeeonline.ru/subscribes) расположен каталог подписок. Абонентам «Билайна» также предоставляется возможность подключить дополнительный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг, что позволяет контролировать расходы на информационно-развлекательные услуги на коротких номерах провайдеров. Специальный авансовый счет (САС) для оплаты коротких СМС-номеров можно подключить по номеру 07226 или *110*5062# (бесплатно). При этом при подключении какой-либо дополнительной услуги, в том числе контентной, «Билайн» уведомляет абонента, направляя ему СМС-сообщение. Таким образом, если сервис подключен ошибочно, абонент может сразу же его отключить. Подписка невозможна без действий абонента.

В описанной ситуации на телефоне тещи Алексея Ш. была произведена подписка на сервис «Настроение 2» в мобильном интернете, при подписке клиенту был отправлен СМС-чек, в котором содержалась информация о ее стоимости (20 рублей в день) и существующей возможности управлять подписками в личном кабинете Мy.beeline.ru в разделе «Мои информационно-развлекательные услуги».

Алгоритм осуществления подписки к информационно-развлекательным услугам «Настроение 2» предполагает совершение абонентом активных действий, а именно: абонент заходит на любой из сайтов в сети интернет с платным контентом (эротический, фото и видео) и инициирует запрос сервиса. После запроса абонент переадресовывается на сайт (Landing Page) ПАО «ВымпелКом» Сdp.beeline.ru. При переходе абонента на сайт ПАО «ВымпелКом» осуществляется идентификация абонента по абонентскому номеру, с использованием которого осуществляется заказ услуги. До абонента доводится информация о заказываемой услуге, ее стоимости и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг (основной лицевой счет). Далее абоненту предлагается нажать кнопку «Подключить». В случае подключения услуги после нажатия абонентом на кнопку «Смотреть» или «Получить доступ» на странице сайта абонент подключает контент-услугу «Настроение 2». Таким образом, подключение услуги осуществляется после идентификации абонента и на основании его волеизъявления.

Списание денежных средств происходит каждый день, при этом пользователь может в любое время по своему усмотрению отказаться от сервиса «Настроение 2».

Подписка по номеру 9735 на сервис контент-партнера «Информпартнер» была произведена 02.03.19 по клику в мобильном интернете. В процессе активации запрос также перенаправляется на интернет-страницу оператора (LandingPage на Сdp.beeline.ru), где указываются сумма и периодичность списания абонплаты за подписку, ссылка на пользовательское соглашение с подробной офертой. Абоненту была также отправлена СМС о подключении с информацией о том, как можно бесплатно отправить СМС и отключить сервис. Возврат списанной суммы по номеру 9735 оказался возможен в соответствии с политикой контент-провайдера.

«Билайн» предоставляет возможность подключить услугу «Родительский контроль» для того, чтобы контролировать сервисы, подключенные близкими. Кроме того, абонент может обратиться в кол-центр, офис продаж или соцсети компании для блокировки возможности подключения на номере платных подписок.

Контролировать расходы на дополнительные услуги, в том числе, платные подписки, можно в личном кабинете на официальном сайте «Билайн» или в мобильном приложении. Для этого нужно зайти в раздел «Подключенные услуги». Там в один клик можно удалить нежелательную услугу. Для абонентов также доступен «Мобильный консультант» по номеру 0611 - умный автоответчик поможет отключить подписки. 

Если вы хотите первым читать самые интересные материалы, подписывайтесь наканал 161.RU в Telegram: t.me/news161ru.

Увидели что-то интересное в городе? Присылайте информацию на почту редакции 61@rugion.ru, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp по номеру +7 918 50–50–161.

гость
21 март 2019 в 09:39

Удивили, Билайн жжот как обычно!
У меня не так давно с ним была схожая история.
Кинул на счет 1000 рублей с карты. Деньги на счет легли, в мобильном приложении зачисление прошло, смс пришла. Меньше чем через час приходит СМС - ошибочно зачисленные средства списаны с вашего счета. Захожу в приложение -там +1000 рублей и следующая запись -1000 рублей. Пытаюсь что-то выяснить - по номеру техподдержки отвечает робот, с оператором не соединяют. Чат с оператором в мобильном приложении отвратительно глючит, решать проблемы невозможно - зависает, не пропускает сообщения. Пошел в офис, написал заявление. Приложил квитанцию об оплате с карты, взял в банке заверенную печатью справку о том, что оплата была именно с моей карты. В итоге через 2 недели мне на счет вернули 950 рублей. Сказали, что кто-то с номером, отличающимся от моего на две цифры вернул средства с моего номера через автоматическую функцию билайна и 50 рублей уже потратил. Каким образом это является моей проблемой - ведь ошибку допустил Билайн - мне не объяснили, судиться за 50 рублей не вариант. Спросил, как такое в будущем предотвратить? Сказали никак. Единственный вариант - кидать больше 3000 рублей за раз, тогда автоматом деньги со счета не сбросят. Отличное, на мой взгляд, предложение - вложиться, где уже нагрели по малому
Если с каждого абонента вот так щепануть ни за что по 50 рублей, наверное неплохо в сумме выходит?