Стали бороться за свои права: в Ростовской области сократилось количество «пассивных потребителей»

Решение правовых вопросов большинство ищет в интернете

Поделиться

Дончане считают, что нужно маркировать донские товары на полках магазинов

Дончане считают, что нужно маркировать донские товары на полках магазинов

Жители Донского региона стали чаще отстаивать свои права как потребители. В большинстве случаев для этого они используют интернет. Об этом сообщила директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

— За последние два года количество «пассивных потребителей» сократилось. Если в 2016 году к ним относилось 36% респондентов, то в этом году — 15,9%. Пассивные потребители — это те, кто не предпринимали никаких действий по защите своих прав, — уточнила Теларова.

Она добавила, что большинство опрошенных решают проблемы в досудебном порядке. Они направляют свои обращения непосредственно в организацию, нарушившую права. А вот 35% респондентов обращались в контролирующие органы: суды, Роспотребнадзор и на горячую линию департамента. При этом 67% опрошенных решение проблем искали в интернете. А вот к адвокатам обращались только 47%.

Другой любопытной тенденцией стало уменьшение доли жителей региона, которые тратят на продукты питания больше половины зарплаты.

— Сегодня этот показатель равен 70%. Однако с 2015 года уменьшился процент людей, которые бы почти полностью тратили доходы на еду. Это говорит о возможности зарабатывать в регионе хорошие деньги, — рассказал управляющий директор компании, проводившей исследование, Алексей Гвинтовкин.

К слову, три года назад этот показатель был равен 47%, а в этом — 31%.

Гвинтовкин добавил, что при покупке продуктов одним из определяющих факторов наравне с мнением знакомых и ценой стал регион производства товара. 65% дончан купят донской товар при равных с конкурентами цене и качестве. А 68% опрошенных считают, что нужно специально выделять, маркировать донские товары на полках магазинов. 

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-918-50-50-161. Телефон службы новостей 303-06-14.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: T.me/news161ru.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
9 авг 2018 в 18:38



Дончане, да. Сколько, говорите, миллиардов Усманов, находящийся на самых почетных местах в списках Форбс и не являющийся резидентом России, заработает (теперь это так называется) на маркировке продуктов? А ты, обжирающийся дошиком и нагло жирующий на свои 15 тыщ в мес, еще и налог сполна заплатишь. А он - нет, тк страдает от полезных санкций, потому выворачивай свои карманы еще и на маркировку и не обворовывай олигархов. Так что бери свой промаркированный кефир с мелом и пальмовым маслом и чеши на работу, тебе до 65 лет еще 43% с каждой зарплаты налог платить.

Гость
9 авг 2018 в 22:20

С одной стороны коммерсов жалко, потому что сумасшедших очень много и иногда их надо защищать от потребителей, с другой стороны, некоторые коммерсы откровенно наглеют. За последние два года количество «пассивных потребителей» сократилось. Если в 2016 году к ним относилось 36% респондентов, то в этом году — 15,9%. Пассивные потребители — это те, кто не предпринимали никаких действий по защите своих прав, — уточнила Теларова.