15 сентября воскресенье
СЕЙЧАС +20°С

ОМС 2019: как ростовчане будут лечиться по новым правилам

Эксперты «АльфаСтрахование — ОМС» объяснили, что изменилось

Поделиться

7 478

Сотрудники «АльфаСтрахования — ОМС» готовы помочь гражданам с полисом любой страховой компании

Фото: архив ООО «АльфаСтрахование — ОМС»

Новые правила обязательного медицинского страхования вступили в силу недавно — 28 мая 2019 года, и поэтому многие до сих пор не вполне знакомы с нововведениями. Они призваны обеспечить более строгое соблюдение прав и интересов застрахованных, сделать страхование и получение медицинской помощи по ОМС доступнее. Помимо прочего, новые правила предусматривают эффективное взаимодействие всех участников обязательного медицинского страхования, в том числе при оформлении полиса в электронном виде, а также при получении информационного сопровождения застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи.

Вместе с «АльфаСтрахование — ОМС» разбираемся, какие преимущества предлагают пациентам изменения правил обязательного медицинского страхования.

Проходить диспансеризацию помогут страховые представители

Страховые представители информируют и сопровождают пациентов: напоминают о необходимости прохождения профилактических мероприятий, оказывают информационное сопровождение при нарушении сроков направления на отдельные этапы оказания медицинской помощи, а также рассматривают обращения граждан и организовывают проведение необходимых экспертиз.

Чтобы бесплатно пройти диспансеризацию, необходимо иметь полис ОМС, быть прикрепленным к поликлинике и соответствовать требованиям по возрасту. Граждане в возрасте 18–39 лет проходят осмотр раз в 3 года, а люди старше 40 лет по новым правилам смогут проходить диспансеризацию ежегодно. Напоминать о том, что пора проходить обследование в очередной раз, будут представители страховой медицинской организации — тем способом, который наиболее удобен для застрахованного.

Диспансеризация как и раньше проходит в два этапа. Изменились сами условия диспансеризации — в перечне обследований и анализов появились новые пункты.

Первый этап включает: сбор анамнеза (истории развития заболеваний), профилактический медицинский осмотр; общий анализ крови, включающий определение уровня гемоглобина, лейкоцитов и СОЭ; набор специальных обследований на онкологические заболевания. В зависимости от возраста предполагается проведение флюорографии — раз в два года, скрининг на выявление злокачественных новообразований шейки матки, молочных желез, толстого кишечника и прямой кишки, предстательной железы, а также пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки.

На втором этапе диспансеризации врач определяет группу здоровья человека и назначает консультации узких специалистов, а также исследования для углубленной оценки состояния здоровья пациента. Если будет выявлено наличие хронического заболевания, пациента направят на диспансерное наблюдение.

За сроками диагностики и лечения онкологических пациентов будут следить страховые медицинские организации

В некоторых случаях строгое соблюдение порядка оказания медицинской помощи и своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий особенно важно, например, при наличии у пациента злокачественного новообразования (ЗНО) или подозрения на него.

Для обеспечения контроля преемственности онкологической помощи, соблюдения прав пациента и в целях предотвращения прогрессирования онкозаболевания, Ростовский филиал «АльфаСтрахование — ОМС» проводит работу по сопровождению застрахованных лиц с подозрением на ЗНО и с установленным диагнозом ЗНО.

Страховые представители второго уровня осуществляют информационное сопровождение, уточняют причину неявки к врачу-онкологу в установленные сроки, содействуют в получении медицинской помощи или организации необходимого диагностического исследования. Страховые представители в случае необходимости связываются с медицинской организацией для решения вопроса о проведении диагностических исследований и консультаций.

  • Если пациенту необходимо пройти дополнительное исследование либо посетить врача-специалиста, страховые представители свяжутся с застрахованным, чтобы напомнить об этом.
  • Если во время визита в поликлинику или на любом ином этапе получения медицинской помощи у пациента возникают вопросы, он сможет обратиться в свою страховую медицинскую организацию.
  • Если пациенту необоснованно отказали в записи на консультацию или не направили на исследование, — страховые представители помогут получить медицинскую помощь в необходимом объеме.

Страховые представители консультируют бесплатно, как и прежде

Страховые представители оказывают всестороннюю поддержку бесплатно. Более того, консультацию можно получить вне зависимости от того, какой страховой медицинской организацией выдан ваш полис ОМС, и даже если вы ещё не застрахованы. В этом случае страховые представители сориентируют вас по общим вопросам, связанным с выдачей полиса ОМС, а также расскажут о ваших правах на медицинскую помощь.

 — Можно считать, что страховой представитель — это ваш личный помощник в вопросах оказания услуг по ОМС. Пациенту достаточно позвонить по телефону круглосуточной горячей линии — и специалист проконсультирует по всем интересующим вопросам: от замены полиса до получения высокотехнологичной медицинской помощи, — пояснил директор Ростовского филиала ООО «АльфаСтрахование — ОМС» Юрий Логунов.

Если вы получали полис в «АльфаСтрахование-ОМС» и вам нужна консультация, звоните по телефону горячей линии: 8 (800) 555–10–01. Если полиса пока нет, оформите заявку по телефону горячей линии или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, действующих в Ростове-на-Дону и Ростовской области.

ООО «АльфаСтрахование-ОМС». Лицензия OС № 0193–01 от 03.08.2017 г в сфере обязательного медицинского страхования выдана ЦБ РФ бессрочно.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter