Здоровье Татьяна Тенчурина, завотделением пластической и эстетической хирургии центра «Пластика»: «Значительное превышение среднего уровня цен не говорит ни о чем, кроме самомнения хирурга»

Татьяна Тенчурина, завотделением пластической и эстетической хирургии центра «Пластика»: «Значительное превышение среднего уровня цен не говорит ни о чем, кроме самомнения хирурга»

В Ростове мода на пластику набирает обороты. Какую выбрать клинику, как не ошибиться в профессионализме пластического хирурга? Сколько стоит операция? Эти и другие вопросы корреспондент 161.ru задал одному из ведущих пластических хирургов Татьяне Тенчуриной.

– Татьяна, нужны ли какие-нибудь справки, разрешения, чтобы сделать операцию или только желание человека и деньги?

– Для того, чтобы сделать пластическую операцию, например, отопластику несовершеннолетнему, конечно, нужно разрешение родителей, в остальных случаях требуется только медицинское обследование.

– Сколько стоит операция? Входит ли в стоимость реабилитация? И еще: реабилитация должна быть клинической или домашней?

– Пластические операции относятся к платным медицинским услугам и на них нет и не может быть единой цены, конечно, есть средний ценовой коридор, колебания внутри которого определяются уровнем оснащенности клиники, степенью подготовленности специалистов. Резкие отклонения цен на операции в обе стороны должны настораживать: значительное превышение среднего уровня цен, как правило, не говорит ни о чем, кроме самомнения хирурга. Реабилитация не входит в стоимость операции и может быть в разных случаях как клинической, так и домашней.

– Бывает ли, что вы отказываете человеку в операции?

Татьяна Тенчурина – один из ведущих пластических хирургов Ростова-на-Дону, доктор медицинских наук, врач высшей категории, действительный член ОПРЭХ, ЮОПРЕХ, IPRES, IPRAS, заведующая отделением пластической и эстетической хирургии центра «Пластика».

– Кроме медицинских противопоказаний (наличие острого воспалительного процесса и т.д.), мы можем отказать пациенту, если очевидно, что решение об операции принималось в состоянии стресса, или в ходе консультации не установлено взаимопонимания между пациентом и врачом о цели операции и ожидаемом результате.

– Как вы относитесь к повсеместному увлечению «хирургическими» нитями?

– В целом отношусь очень хорошо. Желание добиться быстрого косметического эффекта, с минимальной травмой и минимальными сроками реабилитации – это общее желание и пациентов и пластических хирургов, и это общая тенденция развития эстетической медицины…. Но надо понимать, что все эти «мини» показаны до определенного состояния тканей. Ожидаемый эффект в зависимости от выбранной методики может длиться от полугода до 2-5 лет.

– А операцию по увеличению груди лучше делать до родов или после?

– Если говорить об увеличивающей маммопластике, то операцию можно делать и до родов, так как мы используем только современные и надежные имплантаты и проверенные отработанные методики. Но целесообразнее коррегировать грудь после родов, так как в результате кормления молочные железы могут изменить форму и потребуются дополнительные хирургические манипуляции в том или ином объеме.

– Были ли у вас в клинике неудачные операции? Жалобы?

– Неудачные операции бывают даже у самых известных хирургов, не только пластических. Операция – это всегда риск в той или иной степени, об этом мы всегда говорим с пациентами. Если бы вы почитали документ о согласии на операцию в любой западной клинике, то сильно удивились бы, что после этого кто-то вообще решается на операции, настолько там «ничего не гарантируют». Там пациенты осознают, что за сохранение полученного эффекта они несут не меньшую ответственность, чем хирург. Ведь все рекомендации по поведению в послеоперационном периоде – не случайны...Скажу, что за все годы нашей практики были пациенты, которые были недовольны полученным результатом, но как правило все эти немногочисленные случаи были связаны именно с таким недопониманием…

– Приходилось ли вам исправлять последствия неудачных операций других хирургов?

– Обычно я рекомендую пациенту попробовать найти взаимопонимание с первым хирургом, но если доверие утрачено, и пациент не желает выполнять повторную операцию у того же специалиста, то, конечно, мы делаем коррегирующие операции.

– Может ли начаться отторжение импланта и по каким причинам?

– Импланты относятся к медицинским изделиям, которые проходят сертификацию на биосовместимость и биоинертность, и реакция отторжения на импланты последнего поколения не описана. В отдельных случаях при изменении общего фона здоровья пациентов возможно развитие состояния, которое характеризуется значительным уплотнением капсулы вокруг протеза, и как следствие – изменение формы груди. Тогда требуются дополнительные операции.

– Может ли прооперированная грудь «обвиснуть» и почему?

– Протезированная грудь может изменить свою форму при существенных колебаниях веса, после грудного вскармливания и вследствие возрастных изменений тканей, однако она всегда будет выглядеть лучше, чем та же самая грудь, в тех же условиях, но без имплантов.

– Своей дочке вы бы разрешили делать пластику груди?

– Я не выполняю операций, могущих нанести вред здоровью пациента. Поэтому, если было бы нужно увеличение груди, сделала бы и дочке, и сестре, и подруге…

– Как правильно выбрать клинику, в которой стоит делать операцию?

– Выбор правилен, если пациент именно выбирал: нужно ходить на консультации, задавать вопросы, и потому, как полно вам ответят, будет ли врач выстраивать с вами партнерские отношения, находить оптимальный и понятный вам способ решения поставленной задачи, давать ясные рекомендации, объяснять преимущества и недостатки каждого из методов , вы и поймете, ваш это доктор или нет. И, конечно, клиника должна иметь лицензии на все виды предоставляемых услуг.

Центр эстетической и пластической хирургии «Пластика»,
г.Ростов-на-Дону, ул. Семашко 104/1,
тел. (863) 2993-404, 2993-440,
е-mail: написать письмо.
Plastica-rostov.ru.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем