30 марта понедельник
СЕЙЧАС +11°С

Первый же полет стал последним для легкомоторного двухместного RV-8 CETUS, который разбился днем в понедельник под хутором Дугино. В авиакатастрофе самолета, собранного только 22 февраля, погибли пилот и пассажир. В качестве основной версии трагедии рассматривается ошибка пилотирования. Официальные органы сообщают также о нарушениях в документации при подготовке к вылету.

Сегодня стали известны некоторые подробности авиакатастрофы, которая произошла в День защитника Отечества в Азовском районе. Около 15:20 в полутора километрах от места взлета – площадки в хуторе Дугино – недалеко от поселка Беловодье упал двухместный самолет RV-8 CETUS. Погибли пилот и его пассажир.

«По предварительным данным, самолет производил несанкционированный полет, он принадлежал пилоту, который осуществлял пробный полет», – сообщили в Южном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, которое проводит доследственную проверку по делу.

Как рассказали сегодня в департаменте по предупреждению и ликвидации ЧС Ростовской области, полет был первым для разбившейся машины – самолет собрали только 22 февраля. Спасатели добавили, что самолет не был зарегистрирован, и подтвердили, что заявка на полет не оформлялась.

«Предварительная причина падения – ошибка пилотирования», – рассказали в пресс-службе департамента.

Еще накануне стало известно, что погибшие – бизнесмен, 46-летний Сергей Баштырев и его двоюродный брат, 40-летний Дмитрий Матырко. И если о втором какой-либо информации в открытых источниках нет, то Сергей Баштырев был довольно известной в Ростовской области персоной. Сейчас его родственники и друзья пытаются прийти в себя не только от шокирующего известия, но и от многочисленных анонимных комментариев в Интернете, где погибший выставляется этаким хозяином жизни, толстосумом, который «не видел краев».

«Живу в городе Ростове-на-Дону, уже большую значимую часть в своей жизни. Более десяти лет работаю в экологической отрасли, занимаюсь вопросами переработки и утилизации, – так представил себя сам Сергей Баштырев в своем ЖЖ. – Моя задача – сделать город одним из самых чистых мест проживания в России, а начать с Ворошиловского района, где одна из самых высоких цифра плотности населения. Вы разве не хотите иметь к статусу «Ростов-на-Дону – Город воинской славы» еще одну достопримечательность? Культурные ворота Юга России / Звание чистого города России. Ведь за культурой и чистотой – будущее развития туризма, питания, градостроительства, медицины, переработки и других сфер жизнедеятельности».

Этот интернет-дневник Сергей Баштырев открыл, когда пытался баллотироваться в депутаты городской думы Ростова-на-Дону осенью 2010 года. Во время предвыборной гонки имя кандидата от СР приобрело широкую известность, но – благодаря судебному скандалу. Оппоненты от ЕР нашли в агитматериалах соперника, где критиковались реформы здравоохранения и образования, разжигание социальной розни. Суд иск удовлетворил. Баштырева сняли с выборов.

«После этого он решил уйти из политики», – рассказал РИА «Новости» руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Ростовской области Сергей Косинов. А сами эсеры после этого скандала отозвали подпись под соглашением «За честные выборы», обвинив оппонентов в нечестной игре.

Друзья и коллеги Баштырева вспоминают погибшего как сильного физически и духовно человека; количества идей, которые у него были и которые он воплощал в жизнь, хватило бы на нескольких. Соучредитель компании «Эко-Спас» (сбор, транспортировка и утилизация промышленных и бытовых отходов), идеолог объединения «Экохаб» (ассоциация компаний, занятых в сфере «чистых» экотехнологий), член Ростовского сигарного клуба и – увлеченный авиатор, соучредитель частного аэродрома в хуторе Дугино.

«В последний раз Баштырев был в редакции нашей газеты в апреле 2012 года. Он с воодушевлением рассказывал корреспондентам о своих планах взять в аренду территорию полигона, рекультивировать ее, а затем высадить на участке деревья, облагородить его, – пишет журналист «Батайского времени» Юлия Зимницкая. – С неменьшим вдохновением бизнесмен показывал нам фотографии своего подворья в Койсуге. Снимки Сергей Владимирович сделал с высоты птичьего полета, когда пролетал над родным домом на своем легкомоторном самолете...».

«...Удивляет то, что люди выплескивают негатив и злобу только за сам факт наличия самолета. А еще за бизнес на мусоре. И никто не задумывается, что самолет-то его по стоимости был сопоставим с внедорожником, что благодаря таким людям в России еще жива малая авиация. Люди не хотят понимать, что мусор он превращал в плитку, люки, и экологически чистые стройматериалы, а не тупо брал деньги за складирование. Я знал Сергея несколько лет. Объединяло небо и политика, – такое сообщение оставил на сайте 161.ru ростовский политик, лидер волонтерской организации «Братская помощь» Анатолий Котляров. – Даже если отступить от традиции и сказать что-то плохое о нем, то все равно не получится, потому что его в этой жизни упрекнуть было не за что. Он был светлый человек. А нравственные импотенты всегда завидуют светлым людям, ну, да бог им судья».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!