RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

752мм 59%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Город обзор Ограничения в сентябре, кризис транспорта и условия в школах: что случилось в Ростове — итоги недели

Ограничения в сентябре, кризис транспорта и условия в школах: что случилось в Ростове — итоги недели

Обзор главных новостей

А какая новость больше всего заинтересовала вас?

Журналист 161.RU Марина Гаричян подводит итоги недели и вспоминает темы, которые обсуждал весь регион.

Не пела и не плясала

Если у кого-то еще таились надежда на отмену ограничений по массовым мероприятиям, то в понедельник появились новые вводные. Василий Голубев заявил, что их не будет до конца сентября. Власти сделали исключение только для одного события, которое сейчас активно промоутируется правительством области и лично Голубевым. Провести разрешили открытие музейного народного военно-исторического комплекса «Самбекские высоты». Церемонию планировали еще на 9 мая, но из-за коронавируса перенесли на 30 августа. В этот день музей посетят ВИПы, а 31 августа его откроют для всех.

Вдогонку покажем видео со страницы клуба Embargo Villa, где накануне, 22 августа, громко, стильно и молодежно прошел концерт Басты. Технически, лимит в 500 человек явно не превысили, но осадочек остался. Аргумент про летнюю площадку неубедительный. Выступления большинства отечественных и зарубежных музыкантов перенесли минимум на следующую весну. Все концерты на крыше галереи «Астор» от проекта Rostov Roof Live перенесли на лето-2021. А ведь на крыше тоже открытая площадка и много места. Ни на что не намекаем, но не похоже ли это на двойные стандарты?

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Утром 23 августа корреспондент 161.RU обратился за разъяснениями в региональный пресс-центр по мониторингу COVID-ситуации. Ответ читайте в этом материале.

Учебный год 2.0

Главное: 1 сентября откроются все школы, техникумы и колледжи Ростовской области. В 2020 году за парты сядут 432 тысячи школьников. На оснащение учебных заведений термометрами, защитными и дезинфицирующими средствами власти потратят 403 миллиона рублей. Никакой «дистанционки» — Василий Голубев заявил, что обучение будет очным. Только вот с масками вышла путаница. В начале недели губернатор сказал, что это вынужденная мера, и детям нужно будет сидеть в кабинетах в масках. Но в субботу в уже знакомом вам региональном пресс-центре указали, что ученики донских школ смогут приходить на уроки без масок. Педагоги тоже смогут сами решать, надевать их или нет.

Кривое зеркало регионального ТВ

Подход к информации у всех разный, и на неделе этому появился новый жирный пример. Мы опубликовали материал о сложной ситуации с городской трамвайной системой. Водитель с 20-летним стажем Оксана Мирошкина рассказала, что вагонов становится меньше, рельсы исчезают, а руководство муниципальной «Ростовской транспортной компании» даже увеличило планы по перевозкам в период тотальной самоизоляции. Водители трамваев собираются заявить о своих проблемах в прокуратуру и Следственный комитет.

Всего в городе два депо, которые обслуживают 62 трамвая

Статья 161.RU вышла утром 18 августа. Через три дня, 21 августа, в утреннем выпуске новостей на телеканале «Дон-ТР» выпустили сюжет про ростовский трамвай, где одним из спикеров выступила та же Оксана Мирошкина. Только вот в сюжете коллег проблем как будто и нет. По словам Оксану в смонтированном видеокомментарии, «работать в условиях пандемии было непросто, но справились» и «коллектив предприятия дружный, работаем слаженно, заработную плату выплачивают вовремя». Мы вновь связались с Оксаной, и она заявила, что канал и пресс-служба администрации города перемонтировали её комментарий так, чтобы смысл изменился на противоположный. Женщина позвонила в администрацию, на сайте которой также разместили сюжет. Там ей ответили: «Поставили то, что посчитали нужным». А в беседе со 161.RU в пресс-службе администрации добавили, что суть слов водителя ничуть не искажена.

Сюжет очаровательный, включайте с седьмой минуты.

Видео: ГТРК Дон-ТР / Youtube.com

История показательная сразу по нескольким моментам и, на мой взгляд, даже забавная. Иначе как «черная магия» перед выборами я это не могу охарактеризовать.

Торговля вне закона


Арбитражный суд Ростовской области отменил договоры о размещении торговых объектов в трех подземных переходах на Большой Садовой и Буденновском проспекте. Предпринимателя Степана Сагирова и МСУП по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных объектов обязали демонтировать все ларьки. Суд 3 августа постановил, что торговые точки в переходах на Большой Садовой/Буденновском, Большой Садовой/Ворошиловском и Серафимовича/Станиславского находятся незаконно, и постановил ух убрать в течение 15 дней.

Прошлым летом общественники добились того, что замгубернатора Игорь Гуськов подписал документ о демонтаже 17 павильонов в переходе на углу Буденновского и Московской. А ранее от 15 ларьков освободили подземный переход на проспекте Нагибина — после проверки прокуратуры. Ростовские чиновники так любят брать пример с Москвы во многих вопросах, а в столице, между тем, в переходах магазинов давно нет. Но это так, к слову.

Нужны ли ларьки в подземных переходах Ростова?

Да
Нет

О насущном

Закончить обзор хочется «старым, добрым, вечным». Идеальная новость из этого разряда есть: специально обученные люди посчитали, сколько денег нужно на новую трамвайную систему в Ростове. Так называемое «легкое метро» обойдется в 13–18 миллиардов. В эту сумму не включили строительство депо и закупку подвижного состава, так что смело прибавляем еще миллиард-другой про запас. Часть существующих трамвайных линий, предположительно, реконструируют, остальное построят с нуля. Движение трамваев хотят организовать как по земле, так и по тоннелям, эстакадам и мостам.

О готовности начать проектирование Василий Голубев заявил ещё в апреле 2019 года. Контракт на разработку «программы комплексного развития транспортной системы города Ростова-на-Дону до 2035 года» заключили 30 марта 2020 года с компанией «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга. В июле 2020 года стало известно, что в городской администрации решили проложить трамвайные ветки до Суворовского и Левенцовки. Но определить точную дату старта строительства пока не смогли.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем