7 декабря суббота
СЕЙЧАС +3°С
Фото пользователя

Алексей Максимук

ростовский журналист
Фото пользователя

Алексей Максимук

ростовский журналист

Бурлящий ад из забора и автобусов: почему подземный переход возле старого автовокзала — плохая идея

Журналист Алексей Максимук объясняет, как улучшения в этом месте ухудшили ситуацию с трафиком

Поделиться

Новый переход (слева) появился в 2015 году как альтернатива светофору

Новый переход (слева) появился в 2015 году как альтернатива светофору

В Ростове рядом с Октябрьской площадью власти задумали построить еще один подземный переход — на пересечении проспекта Шолохова и переулка Кривошлыковского. На это выделят 107 миллионов рублей. Напротив, возле парка Островского, находится еще один переход, которому четыре года. На него, к слову, потратили 68 миллионов.

Ростовский журналист Алексей Максимук рассуждает о бесполезности будущего подземного перехода, притом что и существующий переход в этом районе погоды не делает. На площади всегда много народа — рядом находятся большой парк, автовокзал, множество магазинов, то есть место очень оживленное. И толпы людей вместо того, чтобы просто перейти дорогу, вынуждены сначала спускаться, затем подниматься — и всё это с детьми, колясками и баулами.

На Шолохова за кольцом начали строить новый подземный переход — уже поставили забор поперёк тротуара и навезли бытовок. Это очень плохая, абсолютно безграмотная и максимально вредительская идея. Объясняю.

Нулевое. Подземные переходы через городские улицы — это в принципе совершенно бессмысленная вещь; ну об этом вам подробно расскажет какой-нибудь Варламов.

Далее — первое. На площади — оживлённый автовокзал и остановка автобуса в аэропорт, там ходят толпы людей с багажом, и им вообще не нужны любые ступеньки и пандусы, на которые в реальности не влезают ни чемодан, ни коляска (не говоря уже о необходимости тащить это всё вверх). Там же на площади находится вход в парк Островского, куда ежедневно ходят те самые мамы с детскими колясками, в том числе и с противоположной стороны проспекта. Я уже не говорю про единственный в районе «Перекрёсток» на углу проспекта Сельмаш, тоже рождающий нехилый трафик.

Постройка перехода отрежет любую возможность перейти Шолохова в этом месте по земле: ближайший переход к востоку — на Новой улице, к северу — на 20-й Линии. Это без шуток почти полтора километра.

Переход у старого автовокзала стоил 68 миллионов рублей

Переход у старого автовокзала стоил 68 миллионов рублей

Второе. Пробки на кольце и на Шолохова не имеют никакого отношения ни к убранному несколько лет назад светофору, ни к существующим наземным переходам через проспект. Реальных причин пробок ровно три: автобусная остановка у автовокзала с водителями, закрывающими друг друга и заодно весь поток; хаотичная парковка чуть дальше (там в основном пасутся таксисты) и странная схема движения на кольце, из-за которой Шолохова с востока стоит в любое время дня и ночи. Потому что этот поток режется всеми, кто едет с кольца на проспект Сельмаш и на Мира. Первая пробка — из центра к кольцу — существовала ровно в том же виде, что сейчас, и при светофоре на месте уже существующего подземного перехода. Вторую — из области в центр — родило решение сделать кольцо главным. То есть в результате всех «улучшений» вместо одной пробки получилось две (гениально, да).

На место подогнали технику, но сам переход пока не вырыли

На место подогнали технику, но сам переход пока не вырыли

Рабочие огородили территорию, где будет подземный переход

Рабочие огородили территорию, где будет подземный переход

Вообще вся эта площадь сейчас — это какой-то ад. Автовокзал по идиотским «нормам транспортной безопасности» огородили огромным забором прямо по тротуару. В итоге для прохода вдоль остался кусок шириной в метр, на котором вдвоём не разойтись вообще. Всех люмпенов, которые раньше тусили на территории автовокзала, вытеснили на улицу, и теперь там небезопасно даже идти мимо (такая вот транспортная безопасность). Подземный переход на месте светофора мало того что выглядит отвратительно, так ещё и сделан на отвали: по пандусам невозможно проехать, а подъёмник, естественно, не работает. Автобусы и маршрутки грузятся в три ряда и стоят столько, сколько посчитают нужным, перекрывая весь поток. У KFC — парковка в два ряда плюс постоянно стоящие на аварийке. Со стороны стадиона — бесконечный уродливый забор вдоль тротуара и автомобилисты-«летчики» сразу за ним. Плюс с автовокзала в этот бурлящий ад постоянно выезжают большие неповоротливые автобусы. И на это всё с рекламного экрана посреди круга взирает довольный бизнесмен, руководитель ростовского диджитал-агентства. Это, по-моему, существенно дополняет атмосферу безумия.

Ни одного реального варианта приведения площади в порядок я не вижу, потому остаётся только писать колонку. Может, видите вы?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК 11
  • СМЕХ 3
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
27 ноя 2019 в 13:26

Ну да, ну да... Лучше с чемоданом под колесами КАМАЗа оказаться, чем спуститься с чемоданом в переход. Таким дай волю, они любую глупость научно обоснуют...

Павел
27 ноя 2019 в 12:44

Этот надземный переход в иные часы тормозит движение с области (востока) куда больше, чем сам фактор кольца. Автор статьи реально пытается рассказать, что ПОДЗЕМНЫЙ пешеходный переход ВМЕСТО надземного на одной из самых оживленных магистралей города - это зло?...

Жду следующих статей:
"Выделенная полоса для ОТ" - зло.
"Платная парковка в городе" - ужас.
"Скажем нет запрету на въезду на центральные улицы для личного транспорта!"

Гость
27 ноя 2019 в 13:37

Первыми в комментариях видимо отметились сотрудники компании-подрядчика.
Автор тысяча пятьсот раз прав. Единственное, что не упомянул - это престарелых граждан. Для моей мамы с больными ногами - перейти подземный переход - это сущие муки.
И строительство подземных или как на западном - надземных переходов - это издевательство над людьми. Хотите деньги зарабатывать - стройте подземные переходы перед областной и городской администрацией и сами спускайтесь и поднимайтесь туда каждый день.