Город Ростовская область стала одним из лидеров цифровизации услуг

Ростовская область стала одним из лидеров цифровизации услуг

По данным ФСС, всё больше жителей региона пользуются электронными сервисами социального страхования

Участники мероприятия обсудили значимость электронных услуг на Дону 

В Ростове прошел круглый стол, где представители регионального отделения Фонда социального страхования, сотрудники медучреждений и получатели социальных пособий обсудили электронные сервисы, доступные для дончан.


Все участники были убеждены, что цифровизация услуг — ожидаемое благо, упрощающее жизнь каждого жителя региона. В Ростовской области Фонд социального страхования оказывает 19 услуг, 70% из которых уже доступны в электронном виде. Так, с начала этого года на платежную карту «Мир» было перечислено 21 238 пособий. Как результат — сервис стал более удобным и оперативным, а вероятность ошибок заметно сократилась.

— В наше время оставаться в стороне от цифровых технологий невозможно, — уверена управляющий ГУ Ростовским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Татьяна Рагель. — Мы уделяем огромное внимание цифровизации госуслуг, что облегчить жизнь людей, которые к нам обращаются. И наш регион в этом плане — один из лидеров в стране.

Татьяна Рагель убеждена, что оставаться в стороне от цифровых технологий невозможно

Год назад в России электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) получил равный статус с бумажным, чем уже активно пользуются многие работодатели. Разработчики проекта уверены, что новшество легко приживется в обществе, поскольку «было грамотно подготовлено». Как результат — только за этот год в Ростовской области было выдано свыше 70 тысяч ЭЛН. Правда, без заминок здесь не обошлось. Например, в медучреждениях столкнулись с тем, что страхователи из других регионов отказывались принимать ЭЛН. Кроме того, в самом Ростове потратили много времени на ликвидацию пробелов в электронной системе.

— Процесс тормозится из-за недостатка электронных цифровых подписей врачей. Но сегодня уже есть чем гордиться: городская поликлиника № 16 в Ростове приняла решение полностью отказаться от бумажных листков нетрудоспособности, — рассказал замминистра здравоохранения Ростовской области Станислав Беседовский.

Станислав Беседовский рассказал об удобстве электронных больничных

О сложностях при выдаче ЭЛН говорил и заместитель главврача по клинико-экспертной работе МБУЗ «ЦРБ» Белокалитвинского района Алексей Ткачев. Он отметил, что они очень ждут от Фонда электронно-методические пособия с инструкцией по работе со страхователями и получателями пособий.

Работодатели, внедрившие электронные больничные, уже оценили их плюсы и призвали коллег без сомнений принимать новшество.

— На нашем предприятии работает шесть тысяч человек, и новая система заметно улучшила обстановку. Другими словами, люди стали спокойнее болеть, зная, что через три-пять дней после сдачи больничного получат выплаты. Это удобно и с точки зрения бухучета, поэтому мы советуем крупному бизнесу не бояться перемен, — поделился директор дирекции учета и отчетности РАО «ТАГМЕТ» Тарас Никоненко.

За круглым столом обсудили и такую цифровую услугу, как передача информации страхователям через электронную почту. С 1 сентября Ростовская область подключилась к данному проекту, и теперь у оператора Ростелеком можно воспользоваться сервисом доставки СМС-сообщений. Этой услугой, кстати, уже пользуются 15 743 организации, отметила Татьяна Рагель.


Еще одно нововведение — «Электронный билет на железнодорожный проезд». Оно начало работать с августа этого года, и за это время было выдано 2973 электронных билетов. В планах на будущее — внедрить электронную путевку для инвалидов и цифровую схему выплаты компенсации за самостоятельное приобретение средств реабилитации.

Также участникам мероприятия рассказали о проекте «СоцПИН» (персональном информационном навигаторе для детей-инвалидов). Он призван облегчить жизнь матерей детей-инвалидов. Теперь с помощью СМС или электронного письма семья сможет своевременно получать информацию о замене технических средств реабилитации.

Подводя итоги круглого стола, Татьяна Рагель подчеркнула, что сегодня на Дону ведется кропотливая работа по внедрению новых электронных социальных сервисов. Их цель — дать жителям региона возможность быстро и удобно получать услуги Фонда и сделать работу системы предоставления услуг прозрачной и понятной для всех ее участников.

Новости компании

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем