17 ноября воскресенье
СЕЙЧАС +4°С

Директор «Мосметростроя»: в Ростове ведутся работы по созданию метро

На какой стадии находится проект, пока не сообщается

Поделиться

Пока метро нет, некоторые жители Ростова добираются в пригород на электричк<nobr class="_">а</nobr>х

Пока метро нет, некоторые жители Ростова добираются в пригород на электричках

В донской столице «Мосметрострой» начал работы по созданию городского метрополитена. Об этом в интервью изданию «Известия» заявил генеральный директор компании Сергей Жуков. По его словам, на сегодня метро является самым эффективным видом транспорта.

— В советское время были определенные расчеты, согласно которым, если население в городе превышает миллион человек, там надо строить метро. Определенные работы ведутся в Ростове-на-Дону, Челябинске, Екатеринбурге, — рассказал Жуков.

Правда, строительство веток метро — удовольствие не из дешевых.

— Приблизительно 5–6 миллиардов рублей сегодня стоит километр мелкого заложения, свыше 10 миллиардов рублей — глубокого. Но всё зависит от конкретной площадки, — уточнил глава «Мосметростроя». 


Создать сеть метро в Ростове планируют еще со времен СССР. Впервые об этом заговорили в 70-х годах прошлого века. Правда, во время перестройки проект свернули вплоть до 2009 года.

Когда к нему вернулись, в Ростове даже заработало Управление метро Ростова. Власти вплотную занялись решением этой проблемы. Предполагалось, что в сети будет три ветки. Правда, подробно разработали только две из них. Первая должна была соединить Западный микрорайон с Нахичеванью. А вторая, согласно плану, начиналась с Северного жилого массива и шла до центра города. Всего на строительство метрополитена, по информации бывшего руководителя Управления метро Мурата Тлепцеришева, собирались потратить 76 миллиардов рублей. Но этим планам не суждено было сбыться — в 2015 году проект снова заморозили.

В декабре 2017 года губернатор Ростовской области Василий Голубев снова вернулся к этому вопросу. Он заявил, что тема метро «не забыта и не закрыта», и пообещал вплотную заняться проектом в январе 2018 года. Глава региона добавил, что в Ростове появится как наземное, так и подземное метро. К слову, серьезным препятствием для появления метрополитена в городе стала нехватка средств. По словам чиновников регионального Минтранса, без поддержки федерального бюджета область не осилит такой масштабный проект.

В июне этого года Василий Голубев снова сделал смелое заявление по поводу метро. Он пообещал, что к вопросу его создания в донской столице вернутся после ЧМ. Однако, как сообщили 161.ru в мэрии Ростова, в ближайшие полгода работа над упомянутым проектом не предусмотрена.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 (918) 50-50-161. Телефон службы новостей 303-06-14.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
26 июл 2018 в 14:15

И опять хотят втюхать старый проект, с ГПЗ на Сельмаш, люди одумайтесь с западного в центр идут 4 моста -этого конечно мало, но с Северного в центр всего два, ветка нужнее в этом направлении и учитывая что Аэропорт теперь тоже на севере, то эта ветка нужнее вдвойне!!!

Гость
26 июл 2018 в 14:28

МЕТРО БУДЕТ. ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ БУДУТ РАСПИЛЕНЫ ТРИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ МЕЖДУ ЧИНУШАМИ, ИХ ДЕТКАМИ И СОДЕРЖАНКАМИ КОТОРЫХ ОНИ ПОСТАВЯТ НА СВОЕ МЕСТО. МЕТРО БУДЕТ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ ТАКОГО ЖЕ КАЧЕСТВА, КАК И СТАДИОНЫ К ЧЕМПИОНАТУ МИРА. НАПРИМЕР КАК В СТАДИОН В ВОЛГОГРАДЕ, КОТОРЫЙ НАЧАЛО СМЫВАТЬ СРАЗУ ЖЕ С ПЕРВЫМИ ДОЖДЯМИ.

Гость
26 июл 2018 в 14:40

Так ростовчане и так видят, что ведутся работы по созданию метро. При том очень высокими темпами. Практически каждый день в разных районах города открывается новая станция. Правда, в виде провалов асфальта. Но это не беда. Подобные входы наши управленцы облагородят. У них есть серьёзный опыт в облагораживании фасадов зданий путём завешивания баннерами, озеленения города путём втыкания искусственных деревьев, газонов, которые потом скатываются и увозятся, покраски травы перед приездом высоких гостей. Так что, по строительству потёмкинских деревень, очковтирательству и хищениям бюджетных средств мы впереди планеты всей. Владимир Дэ, жду ваши высказывания.