Ростовчан и гостей города познакомили с «Гастрономической картой России»
Ростовчан и гостей города познакомили с «Гастрономической картой России»

В день проведения матча Бразилия — Швейцария в донской столице прошел фестиваль уличной еды «Гастрономическая карта России». Тысячи ростовчан и гостей города пришли 17 июня на Соборную площадь, чтобы попробовать и по достоинству оценить «футбольное меню» из 11 регионов страны.

Рестораны на колёсах приехали сюда всего на один день, чтобы познакомить футбольных болельщиков с национальной едой народов РФ. Проект состоялся при поддержке Горьковского автозавода, который предоставил 11 автомобилей «ГАЗель NEXT», оборудованных для организации быстрого питания. Среди них мобильная пекарня, мобильная чайная, кондитерская, пирожковая, калачная. Каждый из фудтраков представляет кухню отдельного региона. Просторный кузов и высокая грузоподъёмность российских автомобилей позволили создать полноценные передвижные рестораны, обеспеченные водой, электричеством, печами, холодильниками, в каждом из которых одновременно могли работать по 4 человека. 

Кухня начала свою работу в 14 часов, а закончила далеко за полночь. Очередь растянулась на несколько переулков, ведь противостоять манящим запахам было невозможно. Все угощения готовились в присутствии окружающих из качественных и натуральных продуктов. Лучшие шеф-повара и рестораторы страны представили гостям балтийскую кильку, осетинские пироги, татарские эчпочмаки, бурятские буузы, московские калачи и другие вкусности. Среди популярных угощений была треска по-мурмански — это блюдо победило в 2017 году на международном фестивале стритфуда в Берлине в номинации «Лучшая закуска». А ростовские повара удивили гостей съедобным официальным кубком футбольного первенства. Организаторы рассказали, что подобные вкусные кубки подготовили для всех городов. В Сочи, например, его сделали из винного мармелада, а в Москве — из голодецкого пряника.

Одним из зрелищных моментов мероприятия стал розыгрыш футбольных мячей. Организаторы бросали главный атрибут соревнований в толпу, который 100 счастливчиков унесли с собой домой.

Праздник сопровождался выступлением казачьих коллективов, чья музыка очень привлекала зарубежных туристов. Некоторые завороженно наблюдали за происходящим, а кое-кто даже пустился в пляс прямо на площадке фестиваля. Ну а что еще нужно человеку для счастья? Вкусная еда, веселая компания и праздник, о котором так долго мечтали у нас и за рубежом!

Ростов-на-Дону стал вторым после Сочи, где приняли стритфуд-фестиваль (мероприятие координировал официальный дилер марки ГАЗ — «ГАЗ ЛИДЕР». — Прим. авт.). После этого команда посетит Нижний Новгород, Калининград, Москву, Санкт-Петербург и другие города-организаторы спортивного праздника. Всего мобильные кухни преодолеют около 10 000 км, чтобы порадовать иностранных болельщиков и местных жителей лучшими блюдами нашего народа.

— Формат мобильных фестивалей позволит каждому болельщику, иностранному в том числе, увезти с собой полное впечатление о многонациональной кухне современной России. Это отличный шанс рассказать о стране, ее неповторимой кухне, культуре и гостеприимстве, — пояснила координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Официальный дилер ОАО «ГАЗ» — автоцентр «ГАЗ ЛИДЕР»,

адрес: Аксайский пр., 19б;
тел.: 8 (863) 206 10 10;

Gazlider.su.

1 / 9