Город В Ростове надеются на туристов, направляющихся в Сочи и Крым

В Ростове надеются на туристов, направляющихся в Сочи и Крым

Не так давно Ростовская область заняла второе место в рейтинге премии Russian Event Awards. Это позитивно отразится на имидже донского региона, однако для полноценного развития въездного туризма этого не хватит, считает директор компании «Рейна-тур НТВ» Татьяна Нечепаева. По ее мнению, привлечь в донскую столицу иностранцев и жителей других российских городов можно, решив проблему с инфраструктурой. Эксперты говорят, что регион мог бы притянуть и туристов, которые на машинах едут отдыхать в Сочи и Крым. Но для этого нужны, как минимум, информационные плакаты.

«В последние годы событийный туризм в Ростовской области неплохо развивается. Но эти туры ориентированы больше на местную аудиторию. Чтобы придать им более высокий статус и масштаб, необходимо совершенствовать формат. Заявились мы хорошо, но надо решать проблемы расселения туристов, вопросы питания и трансфера. Самостоятельно компаниям не под силу заниматься этими задачами. Необходима поддержка властей», – считает директор компании «Рейна-тур НТВ» Татьяна Нечепаева.

Она также добавила, что с оптимизмом смотрит на развитие въездного туризма в Ростовской области. Во всяком случае, количество иностранных клиентов у компании «Рейна-Тур НТВ» за последние годы выросло. Интерес иностранцев вызывает казачий колорит. Также они хвалят разнообразие местной кухни. Эти направления, по мнению Нечепаевой, обладают большим потенциалом. Но чтобы они «выстрелили», необходим комплексный подход.

На трассе нужны плакаты с рекламой региона

«Например, летом через наш регион двигался большой поток туристов в Сочи и Крым. По-хорошему их надо было бы направить к нам, но для этого нужны информационные плакаты, возможно, люди в казачьей форме, рекламирующие местные достопримечательности, а также кемпинги для автомобилей, чтобы гостям было комфортно. Требуется участие в международных выставках, специальные туры для СМИ, которые способствуют узнаваемости города», – пояснила Татьяна Нечепаева.

Свою роль в развитии въездного туризма руководитель «Рейна-Тур НТВ» видит в том числе в подготовке менеджеров по туризму и экскурсоводов. С последними в Ростове серьезная проблема. В профессии остались в основном представители «старой школы». Молодые люди неохотно ее выбирают. При этом подход к подаче материала кардинально изменился: просто рассказать о достопримечательностях теперь недостаточно, для многих важнее получить от экскурсии именно эмоциональный заряд. «Рейна-классы» работают уже десять лет, каждые полгода выпуская порядка 15–20 человек.

У чиновников свое видение развития въездного туризма. По словам руководителя департамента экономики городской администрации Светланы Камбуловой, сейчас в городе реализуется программа «Развитие туристических ресурсов Ростова-на-Дону». Ежегодно на эти нужды из местного бюджета выделяется порядка 15–17 млн рублей. В этом году эти средства, в частности, были потрачены на установку карт-схем на остановочных комплексах. На данный момент их насчитывается 800, при этом порядка 370 недавно были заменены из-за того, что вандалы их испортили. Также в рамках этой программы издаются буклеты, альбомы и другие презентационные материалы, которые по традиции вручаются гостям донской столицы.

Внутренними турами компании поощряют сотрудников

Особое внимание сегодня уделяется гастрономическому и винному туризму. Два поселка Ростовской области, к примеру, попали в десятку лучших мест страны для винного туризма, по данным аналитического агентства «Турстат». Поселок Эльбузд Азовского района занял третью строчку рейтинга. Также в нем присутствует хутор Ведерников. Впрочем, посещают эти места в основном сами же жители Ростовской области. Количество иногородних туристов хоть и растет, но отнюдь не такими высокими темпами, как хотелось бы чиновникам.

«Чаще всего услугами пользуются ростовские компании, решившие организовать отдых для своих сотрудников, – рассказывает генеральный директор компании «Татьяна Трэвл Тур» Татьяна Дощенко. – Если это однодневный тур, то мы везем в Азовский район: смотрим знаменитый музей, обедаем, а после этого посещаем поселок Эльбузд для дегустации вина. Если это двухдневный тур, то едем в Мартыновский район. Там смотрим два крупных винодельческих хозяйства – у них порядка 100 тысяч гектаров виноградников. Туристы знакомятся с тонкостями производства вина, дегустируют, смотрят различные фольклорные номера».

Фото: Фото с сайта правительства Ростовской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем