17 октября четверг
СЕЙЧАС +13°С

Иван Кумбатов, глава департамента автодорог: «В этом году в ремонт вложено более одного млрд рублей»

Поделиться

Директор департамента автомобильных дорог Иван Кумбатов ответил на вопросы читателей 161.ru. По его словам, работы по ремонту и реконструкции дорог в этом году выполнят до наступления неблагоприятных условий. Всего на эти цели направили более 1 млрд рублей.

Многие ростовчане жалуются, что дорожники проводят ремонтные работы и в дождь, и в снег. Действительно ли технология укладки асфальта позволяет это делать?

– Дефекты, возникшие на вновь отремонтированных улицах, устраняются силами и за счет средств подрядных организаций, проводивших данный вид работ, в течение всего гарантийного срока эксплуатации. Сотрудниками департамента на постоянной основе проводятся объезды улиц, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, с целью выявления и последующей ликвидацией в случае обнаружения разрушений, которые имеют отношение к гарантийным обязательствам.

Список улиц, которые будут реконструированы в ближайшее время, здесь.

Каковы планы по строительству новых дорог?

– В планах на ближайшие три года:

  • строительство автомобильных дорог в жилом микрорайоне «Левенцовский»;
  • разработка проекта и реконструкция путепровода по ул. Малиновского (по примеру Ворошиловского моста);
  • строительство соединительного участка дороги по ул. Орбитальной (переход балки Темерник);
  • реконструкция дороги по ул. Орбитальной от перехода балки Темерник до ул. Добровольского с выходом на ул. Космическую;
  • строительство автомобильной дороги по продолжению ул. Орбитальной от пер. Космического до ул. Особенной;
  • строительство двухуровневой транспортной развязки пр. Шолохова – Малое Зеленое кольцо.

Недавно в мэрии заявляли, что реконструкция Станиславского обойдется в 890 млн рублей. Это примерно в два раза больше, чем объявляли ранее. С чем связано удорожание работ?

– Окончательная стоимость выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции ул. Станиславского составляет 1,026 млрд рублей. Она определена проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. Ранее была указана ориентировочная стоимость по имеющимся на тот момент исходным данным без окончательных проектных решений и соответствующих технических условий.

Когда начнется расширение моста через железнодорожные пути на ул. Малиновского?

– Уже выполнен расчет стоимости работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции путепровода через железнодорожные пути по ул. Малиновского и автомобильной дороги от ул. Факельной до ул. Типографской. Аукцион по выбору подрядчика планируется провести до конца текущего года.

Уберут ли кольцо в районе пересечения Вавилова–Королева? Расширят ли дорогу на ул. Королева, от кольца вниз?

– Сейчас в связи с дефицитом средств бюджета расширение этого участка проезжей части пр. Королева не планируется. Но в перспективе такие работы планируются, эта информация есть в генплане.

Демонтаж кольца ул. Вавилова – пр. Королева – ул. Особенная и обустройство Т-образного пересечения в настоящее время нецелесообразно, поскольку пропускная способность кольцевого пересечения значительно выше пропускной способности Т-образного перекрестка.

В этом году уже разработаны и реализованы мероприятия по повышению пропускной способности и снижению уровня аварийности на кольцевом пересечении ул. Вавилова – пр. Королева (Неклиновский спуск) и на участке ул. Вавилова от кольцевого пересечения до ул. Вавилова, 74г. Установлены дорожные знаки и нанесена горизонтальная дорожная разметка. До конца текущего года будет установлен светофорный объект по адресу ул. Вавилова, 73 (пересечение ул. Вавилова – ул. Особенной).

Как планируете бороться с просадкой асфальта от вымывания грунтов? Есть места, например, на Вавилова, которые ремонтируются по нескольку раз в месяц.

– В большинстве случаев причинами возникновения провалов и просадок на проезжих частях дорог и тротуарах являются аварийные повреждения подземных инженерных коммуникаций. При этом владельцами данных сетей принимаются меры по устранению причин и последствий провалов и просадок. К сожалению, возникают аварийные ситуации и на бесхозяйных сетях. В таких случаях для решения данного вопроса привлекаются подрядные организации департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону и дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону.

Полностью избавиться от возникновения данных проблем невозможно, так как необходимо полностью заменить все инженерные сети под автодорогами. Это мероприятие очень высокозатратное. Положительным примером выполнения таких работ могут являться завершенные работы по реконструкции на бул. Комарова, ул. Пушкинской, ул. М. Горького, пр. Театрального и др.

Когда завершится ремонт дороги на Левобережной?

– Одностороннее движение по Левобережной было введено до 11 сентября. Там уже выполнены работы по устройству нового покрытия проезжей части с установкой бортовых камней. До 31 декаября текущего года должны быть выполнены работы по строительству тротуаров, устройству уличного освещения, установке пешеходного ограждения, дорожных знаков и автопавильонов, нанесение дорожной разметки.

В настоящий момент на данном объекте задействовано 57 единиц техники, 70 дорожных рабочих и 17 инженерно-технических работников. Работы по капитальному ремонту выполняет ОАО «ДРСУ».

В прежние годы по улице Орской ездили лишь дачники. Сейчас эта дорога перегружена. Года два-три назад дорожники начали расширять и ремонтировать эту дорогу, но не довели дело до конца, и сейчас это очень проблемный участок...

– Согласно планам, предусмотрено расширение проезжей части Орской до четырех полос движения. Но разработка проектно-сметной документации временно приостановлена. В зону реконструкции ул. Орской попадают территории городских лесов, по которым, в соответствии с действующим законодательством, запрещено прокладывать автомобильные дороги, а также железная дорога, собственники которой препятствуют прокладке автомобильной дороги.

На перекрестке ул. Вавилова и пер. Радиаторного постоянно происходят ДТП… Просьба пересмотреть организацию движения и сделать ее безопасной.

– До конца текущего года планируется выполнить работы по организации места разворота для транспортных средств, движущихся по ул. Вавилова в направлении ул. Королева, до пересечения ул. Вавилова – пер. Радиаторный. Также до конца текущего года будет изменен режим работы светофорного объекта, расположенного на пересечении ул. Вавилова – пер. Радиаторный.

Как планируете бороться с основными бедами ростовских дорог – постоянным воровством люков и решеток ливнестоков?

– Отсутствующие решетки на дождеприемных колодцах и люки смотровых колодцев системы ливневой канализации в г. Ростове-на-Дону восстанавливаются подрядными организациями департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону. Для борьбы с их воровством используются приварка к обечайкам, крепление между собой тросами и цепями. Кроме того, систематически направляются заявления в полицию.

Когда в Ростове установят допсекции светофоров там, где разрешены левые повороты? (Театральный, 14-я линия – Первой Конной, Б. Садовая – Семашко, Б. Садовая – Халтуринский и т.д.)?

– Наличие разрешенного левого поворота на регулируемом пересечении не является предпосылкой для установки дополнительной лево-поворотной стрелки светофора. В настоящее время установка дополнительной стрелки на указанных пересечениях нецелесообразна, и, соответственно, не планируется.

Вернетесь ли к проекту строительства Северного тоннеля?

– В настоящее время в планах строительства Северного тоннеля нет. По пр. Нагибина выполнены работы по расширению дороги на участке от ул. Ларина в сторону СЖМ.

Ул. Кочубея заасфальтировали, но только с номера 28. Когда планируете заасфальтировать оставшуюся часть? Когда реконструировать ул. Толмачева и дорогу на старую Левенцовку?

– Все эти работы в планах на 2017-й год.

На какой стадии строительство дороги к стадиону «Ростов-Арена»?

– Общая стоимость строительства магистральной улицы от Южного подъезда до ул. Левобережной составляет 3 млрд 325,4 млн рублей. Уже профинансировано 2 млрд 131,6 млн рублей. В частности, завершено переустройство сетей связи, кабельных, воздушных сетей. Устройство земляного полотна автомобильной дороги выполнено на 92%, устройство дорожной одежды – на 62%, строительство ливневых очистных сооружений – на 85%. Проект планируется реализовать до конца декабря 2016 года. Его особенностью являются 23 съезда, расположенных на разных уровнях, с четырьмя транспортными эстакадами.

– По поводу платных парковок... В центре Ростова достаточно много крупных торговых предприятий, сотрудники которых развозят продукцию по магазинам. Они тоже должны будут платить за парковку по полной стоимости?

– Считаем, что введение платных парковок существенно сократит количество автомобилей в центре города, в первую очередь за счет владельцев машин, которые с утра до вечера проводят рабочий день в офисе.

Льготами на платных парковках пользуются инвалиды, участники войны, резиденты (зарегистрированные по месту жительства) в пределах кадастрового квартала. ООО «Ростовское парковочное пространство» готово рассматривать с предприятиями различные варианты для парковки их транспортных средств. Для этого необходимо обратиться к ним.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    16 сен 2016 в 16:56

    без комметариев. вообще за дураков держут. одно вранье.

    Ростовчанин
    16 сен 2016 в 17:35

    Ни о чём! Короче ездить нам и материться еще долго. Держитесь! Здоровья Вам!

    spawn
    16 сен 2016 в 17:02

    вот пусть эти подрядчики и п........ют переделовать Шолохова, за такой ремонт не то что сажать, ликвидировать нужно. ямы, провалы, стыки и перекосы, наверно надо будет выйти на Шолохова и встречать Вована когда приедет, пусть глянет как осваиваются федеральной региональные дорожные фонды.