19 сентября суббота
СЕЙЧАС +18°С

«Суворовский» не верит обещаниям

Поделиться

Жители «Суворовского» в Ростове уже который год пытаются добиться нормального обеспечения микрорайона транспортом, дорогами и инфраструктурой, однако их успехи пока невелики. Городские власти пустили в район несколько маршрутов, последний – непосредственно перед Новым годом. Но жильцам такого количества транспорта недостаточно. О ситуации в микрорайоне рассуждает жительница «Суворовского», преподаватель РостГМУ Александра Черняхович.

С тех пор, как мы переехали в ЖК «Суворовский», один из самых популярных вопросов, на которые приходится отвечать, – как у вас дела с транспортом? Отвечаю: почти никак.

Поначалу в микрорайоне транспорта не было вообще. Да, совсем. Странно, наверное, это себе представить: построили район, люди заселились, а транспорта – нет. Долгое время жители района просили хотя бы продлить маршрут автобуса №10 (Стройгородок – совхоз СКВО до «Суворовского»), но получали отказ. Формулировка была блестящая: «К району нет хороших дорог, дорогие автобусы очень быстро изнашиваются в таких условиях. А дорог построить не можем, потому как район до сих пор строится, а значит, к нему постоянно ездят грузовые автомобили, и дорога быстро придет в негодность». Автобусов нет, потому что нет дорог, а дорог нет, потому что нет. Круг замкнулся.

И все-таки постепенно транспортные проблемы решались. Запустили несколько автобусных маршрутов и маршрутных такси. Теперь в центр можно попасть на 43-й маршрутке по Буденновскому, на автобусах №1 и 27 – по Ворошиловскому, на Сельмаш – автобусом №18, недавно добавился еще маршрут до «Мегамага» через Западный, и вот теперь еще один маршрут №10 – до Западного.

Вроде бы все хорошо, но на самом деле полагаться можно только на 43-ю маршрутку и автобус №10. Первые ходят довольно часто: в выходные и в праздничные дни, по любой погоде. У вторых есть расписание, которого они придерживаются, и значит, можно быть уверенным, что попадешь домой.

Конечно, транспорта на маршрутах немного, но дождаться его можно. Кроме того, есть прекрасная удобная программа онлайн отслеживания, благодаря которой обладатели мобильных устройств всегда могут проверить: стоит ли ждать того же 18-го автобуса, или он только что уехал. Только вот часто возникают сложности: то с министерством транспорта, то с транспортными компаниями. Периодически некоторые маршруты пропадают с карты. Стабильны лишь все те же номера 43 и 10.

Стоит ли добавлять, что этого транспорта все равно недостаточно? Ведь по дороге в «Суворовский» расположены многочисленные садовые товарищества, где тоже живут люди. Пока не было нового микрорайона, вопрос о транспорте не поднимался, теперь же жители частного сектора тоже пользуются маршрутами до «Суворовского».

Но сложнее всего приходится детям. Следует напомнить, что сейчас в «Суворовском» нет инфраструктуры. Нет больниц, школы, детских садов. До недавнего времени не было почтового отделения. Нет даже офисов Сбербанка, которые в городе расположены на каждом углу. Дети «Суворовского» (а их здесь очень много, ведь жилье в коммерческой застройке бюджетное, его часто покупают молодые семьи с детьми) учатся в школах по всему городу.

Официально район приписан к двум школам – № 79 и 40. Обе находятся на площади Второй пятилетки, до которой ехать дальше, чем до района Военвед, но все-таки добраться можно. По утренним пробкам на автомобиле – примерно за 40 минут. На общественном транспорте дорога может занять около часа. То есть, чтобы попасть к первому уроку, из дома нужно выходить около семи утра. Если вы не являетесь сотрудником компании, в которую можно приходить в любое время, и вам не повезло работать в центре города, то добираться вашему ребенку придется самому. А если он еще учится в начальной школе, тогда, пожалуй, придется вам задуматься о смене работы.

Каждое утро со своего балкона я наблюдаю, как подростки стоят на продуваемой всеми ветрами остановке в ожидании маршрутки, которую предстоит взять штурмом. Шансы попасть в долгожданный транспорт уменьшаются с каждым метром его маршрута. Как у детей после ежедневного подъема в шесть утра и выматывающей дороги в школу и из школы остаются силы на учебу, я не знаю.

Казалось бы, есть простое решение: школьный автобус до тех школ, к которым отнесли новый микрорайон. Но не положено. Ведь «Суворовский» – район города, а не сельская местность. Официально нам в школьном автобусе было отказано, а частные транспортные компании, разумеется, тоже не хотят брать на себя такую ответственность. Поэтому идея автобуса до школы провалилась.

Жители «Суворовского» не раз обращались к властям, местным и федеральным. Были и флешмобы, и заявления, и видеообращения с просьбами решить в кратчайшие сроки вопрос со школой. Ответа не последовало. Начало строительства школы было запланировано на 2016 год, но проект не утвердили, и он снова попал в государственные коридоры. Да и само строительство не закончишь в полгода. Школа – это же не торговый центр. Ее быстро не построишь, да и незачем. Вот детские сады строятся уже второй год. Один уже официально сдали. Правда, он пока не работает, но ведь достроили же!

Остается терпеливо ждать. Может быть, через несколько лет «Суворовский» действительно станет одним из районов Ростова.

Александра Черняхович

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!