Город Учеба на «пять», жизнь – на «тройку»

Учеба на «пять», жизнь – на «тройку»

Девушка Анна почти всю свою молодость провела под домашним арестом. Что делать, строгие были у девушки родители. Получила в школе оценку ниже пятерки – сиди дома. Ну, а если тройку... О, да это даже и представить себе невозможно! Прессовали предки девушку жестко и методично, хоть вешайся. Честно говоря, мысли такие у Аннушки время от времени появлялись, но, как говорится, Бог миловал...

Вся жизнь – экзамен. И случаются в ней более серьезные неприятности, чем троечка в дневнике. Но ведь школьники-то об этом не знают! Провалился на экзамене – кажется, что все, жизнь кончена. Во время сдачи ЕГЭ только в одной из областей России было 22 попытки суицида. Хочется поставить восклицательный знак. Но не буду.

Давайте, все-таки, выясним, что это за человек – ученик-троечник? Лентяй, человек с ограниченными способностями или скрытый гений? Возможны все варианты, но в любом случае делать из этого трагедию не стоит. Я считаю, что личность человека, чтобы там ни говорили, формируется чуть позже, чем в школьные годы. В то время, когда молодой человек вырастает значительно выше мамкиной подмышки и начинает задумываться: а что я хочу добиться в этой жизни и что для этого нужно сделать? Вот здесь и происходит переоценка ценностей. «Пять», кажется, всегда лучше, чем «три». Но не факт.

Мне кажется, что твердый троечник – это человек с более устойчивой психикой. Он не воспринимает цифру «3» как некое роковое число. Он проходит своеобразную школу выживания, потихоньку переползая из класса в класс. Он мобилизуется перед экзаменами в вуз, худо-бедно набирает проходной балл и в последнюю минуту успевает прыгнуть на подножку студенческого экспресса. А дальше – тихо ползет от сессии до сессии, от курса к курсу, сдает зачеты и обрубает «хвосты», в безнадежной ситуации берет «академ», но, тем не менее, медленно и верно идет к защите диплома. Что в итоге? Цель достигнута, диплом защищен, и опять-таки, на твердую тройку. Да, опять тройка! Но кого это волнует?

Я практически не встречал людей, которым бы при устройстве на работу предложили показать вкладыш в диплом. Начальству по большому и звонкому барабану, есть ли у вас тройки в дипломе, начальству главное, чтобы вы умели пахать за троих! Как говорил Аркадий Райкин: «Забудьте то, чему вас учили в институте. Забудьте индукцию и дедукцию, давайте заводу продукцию!». Как-то пришла ко мне устраиваться на работу девушка, которая с гордостью заявила: «У меня диплом Софийского университета» (лет 15 назад диплом иностранного вуза был большой редкостью). Я ответил, что мне же не с дипломом работать, покажи, дорогая, свои публикации или сходи, напиши что-нибудь по моему заданию. Девушка посмотрела на меня, как на законченного идиота: «Но у меня же диплом Софийского университета!». И ушла. Больше с тех пор я ее не видел.

Некоторые мои одноклассницы ревели, как дети, когда получали четверки, и шли пересдавать экзамены. Мой друг Афоня безумно радовался тройкам. Через несколько лет после окончания института Афоня стал начальником одного из крупнейших прокатных станов страны. А девушки-отличницы были счастливы, получив место в химической лаборатории металлургического завода – и дыма, вроде бы, меньше, и стаж идет. Химические формулы Афоня знал значительно хуже, зато выработал командный голос, научился отлично ругаться и умел четко организовать работу. Знать, как нужно работать, и уметь работать – две совершенно различных разницы.

Посмотрите на своих преподавателей: работал ли кто-то из них по специальности? Да ни дня (ну, по крайней мере, большинство из них). Вас учат люди, которые конкретно ничего не умеют делать ни руками, ни головой. Теоретически они все знают, но имел ли кто-то собственный бизнес, брал ли кредиты, рисковал ли? Я подозрительно отношусь к людям, которые, закончив один факультет, тут же поступают на второй. Подозреваю, что они боятся идти на работу и сознательно оттягивают этот момент. Два-три диплома уже никого не удивляют. Резюме тоже писать научились. Но уверенности в себе у таких людей, как правило, нет. Другое дело троечник! За годы учебы он выработал в себе чувство здорового пофигизма. Он привык выворачиваться из любых ситуаций, не бояться неудач и браться за любую работу. Если ваш начальник – мужчина, то на 90% он твердый троечник. А если у него есть диплом о втором образовании, и даже ученая степень, то наверняка он их купил, когда стал успешным бизнесменом (или диплом и кандидатскую ему те же отличники написали).

Так что, товарищи твердые троечники, не надо особо расстраиваться. Альберт Эйнштейн до четырех лет не умел говорить, и в школе его считали отсталым ребенком. Томаса Эдисона по этой же причине выгнали из школы. А Огюста Родена отец и вовсе считал идиотом. Дмитрий Менделеев в придурках не числился, но особых талантов не проявлял и имел в гимназии по химии тройку. Но кто сейчас может сказать, как звали их учителей?

А что же Анна? Вполне прилично окончила школу, затем – университет. Потом сбежала в другой город, но родители нашли и вернули. Человек усидчивый, но некоммуникабельный, Анна карьеру сделать не смогла. Нет конкретных подвижек и в личной жизни. Короче, жизнь на «тройку».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем