RU161
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

755мм 63%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Город Дороги Ростова не прошли испытание «колобашкой»

Дороги Ростова не прошли испытание «колобашкой»

Ямы, ухабы, трещины – суровая реальность ростовских дорог. Многие из них ремонтируются, но проходит совсем немного времени, и недавно уложенный асфальт начинает разрушаться. Как оказалось, в Ростове таких дорог немало. Рейд, который оценил качество проезжей части, прошел в донской столице.

1 из 4

На этот раз к донским «фронтовикам» присоединились их товарищи из Пскова. Активисты ОНФ устроили глобальный проект, снарядили автомобиль и отправились с дорожной инспекцией по России. В пути они с середины лета, объехали уже больше 60 городов, теперь настала очередь Ростова-на-Дону. «Мы смотрим гарантийные участки дорог, те, которые уже послужили, но гарантия на которые еще не закончилась, смотрим, в каком состоянии они находятся. Инспекцию в Ростове мы начали с шести утра и объехали уже порядка десяти гарантийных улиц. На этих объектах мы увидели дефекты, которых быть не должно, которые должны быть исправлены», – рассказал редактор сайта ОНФ «Оценим качество дорог» Дмитрий Цопов.

Для контроля активисты используют простые средства. Это рулетка, строительная рейка и колобашка – брусок дерева размером 60х15х5 (предельно допустимые размеры ямы). Работает колобашка просто – если брусок провалился в яму, то такая яма больше нормативной и должна быть заделана. Причем гарантийные дороги должны восстанавливаться за счет средств подрядчика, а не за счет средств налогоплательщика.

Первым объектом на пути инспекции стала улица 7 Февраля. Дорога тут выглядит прилично, но велись какие-то работы, и после них на проезжей части появилась заплатка. Возможно, эта дорога стала бы показательной, но свежий асфальт просел на девять сантиметров, образовав пусть плавное, но углубление. Такого, как говорят инспекторы, быть не должно.

1 из 4

На пути к следующему объекту смотрим улицу Станиславского, она должна в скором времени ремонтироваться. Гости из Пскова настаивают на остановке – на улице явно «нет живого места». В ход пускают колобашку – брусок полностью утопает в яме, которая из-за погоды наполнилась водой. «Эту дорогу вообще надо закрыть, здесь так много нарушений! – констатирует Дмитрий Цопов. – Даже если она негарантийная, то ездить по ней просто опасно».

Оказалось, что опасно не только ездить, но и ходить – завидев активистов в ярких оранжевых жилетах, на улицу из соседнего дома буквально выбежал пожилой мужчина. Он рассказал, что ямы мешают не только автомобилистам, но и пешеходам, а в непогоду делают улицу просто непроходимой.

Следующая точка – улица Береговая. Набережная и «лицо» города. Тут активисты заметили «живую» яму. Она представляет из себя углубление с кусками асфальта, который держится на арматуре. При наезде на яму колесом автомобиля она заметно деформируется. «Тут под землей есть коммуникации, и водопровод, и канализация наверняка, но откуда такой провал – неясно», – констатировал на месте эксперт по качеству дорог ОНФ в Ростовской области Сергей Левченко.

Сергей Левченко также рассказал, что контроль дорог ОНФ ведет не только на визуальном уровне. Активисты направляют запросы, вместе со специальными организациями делают вырубки асфальта, которые позже отправляется на экспертизу.

1 из 2

«За последние несколько месяцев мы проводим проверку дорог в Ростовской области, – рассказал руководитель рабочей группы ОНФ в Ростовской области Дмитрий Кротов. – Мы проверили уже более 340 дорог в Ростове и крупных районных центрах региона, половина из них не соответствует нормативам».

Там, где выявлены нарушения, активисты связываются с администрацией, требуют привести дорогу в нормативное состояние. Если через некоторое время поверка покажет, что ничего не сделано, то направляют обращение в прокуратуру.

Кстати, о жестких требованиях к качеству дорог говорил утром на совещании в мэрии глава городской администрации Сергей Горбань. Он напомнил, что гарантийный срок на дороги в Ростове-на-Дону составляет пять лет; если за это время из-за некачественного асфальта на дороге появляются разрушения, исправлять их должен подрядчик. То же самое касается и приемки дорог. «Если есть некачественная работа – платить мы за это не будем, – заявил Сергей Горбань. – Если хотят переделать – пусть переделывают, а не хотят – значит, это подарок подрядчика городу».

К качеству работ при ремонте дорог у ростовской мэрии, как оказалось, много вопросов. По информации заместителя по транспорту и дорожному хозяйству Евгения Лебедева, только за последние две недели подрядчикам выдано 36 предписаний по устранению недостатков. «Со стороны подрядных организаций имеют место факты невыполнения части работ, предусмотренных техническим заданием и сметной документацией, – рассказал Евгений Лебедев. – Это, в частности, касается примыканий к автодороге и тротуарных частей по улице Каскадной, проспекту Чехова, переулку Крепостному и проспекту Ленина».

Кроме того, подрядчики часто складируют на объектах строительный мусор и грунт. Такие случаи отмечены на улице Обороны, Баумана, Кулагина, Литвинова, Некрасовской, Майкопской и переулке Силикатном. Зафиксированы и факты нарушения технологии работ. Так, на улице Орбитальной технадзор установил факт укладки асфальта на неподготовленное основание.

Во всех подобных случаях подрядчику указывается на необходимость устранения нарушений и замечаний. Тем не менее, как говорят в мэрии, все начатые работы планируется завершить до конца текущего года.

Сегодня работы по ремонту автомобильных дорог охватывают 99 городских улиц общей площадью ремонта 1467,6 тысяч квадратных метров. К ним привлечены 20 подрядных организаций и 8 асфальтобетонных заводов. В полном объеме завершены работы чуть более чем на половине объектов – это 52 улицы.

Фото: Фото и видео автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем