18 октября пятница
СЕЙЧАС +13°С

Игорь Одер, начальник Южного регионального центра МЧС России: «С 25 декабря переводим все наши службы в режим повышенной готовности»

Поделиться

Каждый год на территории Южного федерального округа с января по декабрь сильный снег и гололедица осложняют ситуацию на автомобильных трассах. Недавний снегопад также проверил готовность территориальной подсистемы РСЧС Ростовской области. О том, как в регионе будут бороться со снегопадами, а также о подготовке к новогодним праздникам рассказал начальник Южного регионального центра МЧС России Игорь Одер.

– Насколько вы готовы к борьбе со снегопадами на федеральных трассах?

– Если говорить о дорожной ситуации, то уже первые пробы нашей готовности на трассе М-4 были на стыке ноября и декабря. Ситуация осложнялась, сильный снегопад, а еще нужно было пропустить гуманитарную колонну. Мы развертывали пункты обогрева, оперативные штабы. На этой трассе у нас традиционно есть сложные участки – в Южном федеральном округе их более 160. Там выставляем тягачи, обустраиваем пункты для обогрева. Говоря о цифрах, то на территории ЮФО в зимний период 2014-2015 гг. для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на федеральных дорогах спланирована группировка сил средств общей численностью более 18 тысяч человек и почти четыре тысячи единиц техники.

– Сколько пунктов питания и обогрева будет развернуто в ЮФО?

– Я говорил, что в трассах ЮФО свыше 160 проблемных участков. Значит, везде такие пункты обязаны быть развернуты. Они все отмечены и указаны на картах.

На федеральных трассах ЮФО определены следующие аварийно-опасные участки:
• в Республике Адыгея – один участок на М-4;
• в Республике Калмыкия – три участка на М-6;
• в Краснодарском крае – 51 участок (19 на М-4, три на М-25, три на М-27, 14 на М-29, четыре на А-146, один на А-148, семь на Р-253);
• в Астраханской области – 25 участков (17 на М-6, шесть на А-154, три на А-153);
• в Волгоградской области – 17 участков (два на М-6, два на М-21, 13 на Р-228);
• в Ростовской области – 64 участка (30 на М-4, два на М-19, 14 на М-23, 18 на М-21).

– Какова ситуация на федеральных дорогах в Ростовской области? Ходят слухи, что наш регион советуют объезжать.

– Ситуация нормальная. Она осложнялась в течение одних суток. Я сам выезжал на трассу, чтобы убедиться. Мы в эти дни пропустили большую гуманитарную колонну. Движение было, трассу чистили. Были какие-то внештатные явления, которые быстро ликвидировались. Не нужно объезжать Ростовскую область. Люди, которые занимаются уборкой дорог, должны быть ответственными, мужественными. В прошлом году мы столкнулись с ситуацией, когда не было дополнительных экипажей на дорожные машины. Водители работали по двое суток без отдыха. Оказывается, просто не у всех были двойные экипажи. Людям требовался отдых, а нужно было работать.

– Как проходит подготовка к новогодним каникулам?

– Естественно, будет проводиться достаточно количество детских праздников и корпоративов. Безусловно, наша задача – побывать предварительно в этих местах, осмотреть подготовку пожарной безопасности, пообщаться с персоналом и сделать необходимые замечания. Одним словом, чтобы не было «Хромой лошади». Кроме того, в таких публичных местах, где будут детские елки, обязательное присутствие не только инспектора пожарного надзора, но и наших специалистов. С 25 декабря переводим все наши службы в режим повышенной готовности. В отпуска никто не пойдет, все будут работать.

– На Новый год традиционно люди используют много пиротехнических изделий. Как к этому готовятся пожарные? Особенно в новогоднюю ночь.

– Такая проблема у нас каждый год. В последние несколько лет мы предлагаем муниципальным властям обустроить специальные места для запуска фейерверков. Но, к сожалению, эта идея очень плохо приживается – запускают где попало и даже в окна бывают попадают. Мы держим под контролем все места продажи пиротехнической продукции и даем им рекомендации оборудовать торговые точки информационными стендами, которые бы объясняли что можно делать, а что нельзя.

– Как в целом можете охарактеризовать прошедший год?

– Год был непростым. Наверное, этот календарь можно было на лет пять разбить – Олимпиада, помощь Крыму, с апреля – гуманитарные акции по Юго-Востоку Украины. К слову, мы планируем до Нового года отправить туда еще один гуманитарный конвой. Может быть, и с подарками для детей.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ПРАВДА?
4 дек 2014 в 12:41

Палатки на дороге на протяжении десятилетий говорят о бездарности и бессистемности работы.

Гость
5 дек 2014 в 23:09

Самые большие бездельники, это МЧС,видел их в деле во время паводка в Обуховке,приехали,после того как, мусор поубирали и все,для этого содержать огромную кагорту людей?

ПРАВДА?
4 дек 2014 в 12:49

Подносить чай удел красного креста и официантов, это не подвиг. Решите проблему на сложных в зимний период участках дороги, постройте сами или дайте возможность бизнесу мотели и парковки для большегрузного транспорта в таких местах. А то как дикари из леса на полянку выходят наступают на ветку и получают другим её концом в лоб, возвращаются в лес опять наступают, опять по лбу получают, но ветку убирать не хотят иначе где потом шишки зарабатывать которыми можно гордится. ЧИНОВНИКИ МЧС РЕШАЙТЕ ПРОБЛЕМЫ СИС ТЕМ НООО, не ищите место для "подвига" на граблях.