Город Кто подал коричневую воду в краны ростовчан

Кто подал коричневую воду в краны ростовчан

Десятки жалоб на неприятно пахнущую коричневую воду получила редакция 161.ru сегодня от ростовчан. На странную субстанцию в кранах с горячей водой в основном жаловались жители СЖМ и Темерника. Роспотребнадзор заявил о нарушении качества воды невиданного доселе масштаба. Кто подал коричневую жидкость в краны ростовчан, разбирался 161.ru.

В доме №23д по Королева неприятный запах воды из «горячего» крана жильцы почувствовали еще вечером 14 октября. Но особого значения тогда этому не придали. Когда спустя сутки канализацией пропахла вся квартира, а ванная после попытки ее набрать покрылась маслянистой пленкой и песком, забили тревогу. «Сейчас горячей водой мы не пользуемся. К счастью, у нас есть котел – включили его», – рассказала жилец дома Ирина Алексеева.

В редакцию 161.ru позвонила и жительница Темерника Мария Ружевская. В ее доме №4/1 по Миронова та же проблема – мутная вода с запахом канализации. «Через недолгое время холодная вода тоже стала идти с этим отвратительным запахом! В чем дело? Почему невозможно умыться, искупать ребенка, помыть посуду? – возмущается Мария Ружевская. – Я позвонила в водоканал. Там мне пояснили, что это связано с отопительным сезоном. Правда, непонятно, как именно связано».

Большинство обратившихся в редакцию горожан отметило, что проблемы с водой начались именно 15 октября – в день старта отопительного сезона. «Симптомы» оказались схожими – сначала текла горячая вода цвета ржавчины, затем к цвету добавился неприятный запах, а к вечеру среды неприятно стала пахнуть и холодная вода.

Некоторое объяснение от коммунальщиков смогли получить жители Орбитальной. «Сегодня сантехник ЖКХ-1 мне сообщил, что причина – в котельной №4, которая подала такую воду в систему горячего водоснабжения и отопления без промывки своих резервуаров», – сообщил читатель 161.ru Олег. Однако для большинства обратившихся в редакцию причины происходящего были непонятны.

Выяснять, в чем дело, 161.ru начал с Ростовводоканала – поставщика холодной воды. Там заявили, что спрашивать надо с теплоснабжающих организаций. «Мы позвонили нашему главному технологу, который сказал, что никаких перебоев с качеством воды у нас нет. Скорее всего, это внутренние проблемы теплоснабжающих организаций, которые начали запускать тепло в дома ростовчан», – прокомментировали в пресс-службе организации.

В теплоснабжающей организации «Лукойл-Ростовэнерго» корреспонденту объяснили, что организация только кипятит воду и передает ее ТТК. В свою очередь в Лукойл-ТТК утром сообщили, что проблема с горячей водой действительно существует. На ее решение уже отправлены специалисты химлаборатории и аварийная бригада.

Во второй половине дня редакция получила официальный комментарий «Лукойл-Ростовэнерго» и «Лукойл-ТТК». В письме сообщалось, что поступления грязной воды в дома ростовчан – халатность управляющих компаний. Некоторые управленцы вместо того, чтобы промыть систему отопления горячей водой, использовали холодную, не прошедшую процесс деаэрации - то есть, удаления растворенных в жидкости кислорода и других газов.

«В результате заполненная система остается с кислородом, который вступает в окислительные процессы с металлом. При включении отопления происходит выброс ржавой воды в систему теплоснабжения города Ростова-на-Дону. Управляющие компании самостоятельно выбирают способ промывки, поэтому некоторые из них идут на нарушение технологического процесса. Запах, который появился в квартирах ростовчан, возникает вследствие взаимодействия кислорода с металлической поверхностью труб», – сообщили в «Лукойл-Ростовэнерго».

В компании заверили, что их специалисты уже производят забор проб воды, чтобы в дальнейшем предъявить недобросовестным управляющим компаниям претензии. По всей вероятности, отвечать «управленцам» придется и перед Роспотребнадзором. По словам главного специалиста отдела надзора Сергея Коржова, проблема такого масштаба с качеством воды в Ростове на его памяти произошла впервые.

«Дождемся результата анализов. Скорее всего, будем возбуждать дело об административном правонарушении», – заявил Сергей Коржов.

При этом специалисты подчеркивают, что во время запуска системы теплоснабжения отклонения по цветности воды допускаются. По существующим нормам цвет воды должен нормализоваться в течение 14 дней. Но вода не должна быть ржавой – только слегка мутной.

Фото: Фото читателя 161.ru, а также с Pda.fedpress.ru, Im2-tub-ru.yandex.net
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем